Арбитражный суд Республики Тыва
667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, дом 91
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2014 года
Дело № А69-3564/2014
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Павлов А.Г., рассмотрев в судебном заседании заявление Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице обособленного подразделения отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакассия и Республике Тыва ИНН (5407270200) ОГРН (1045403220851) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН (170700465908) ОГРН (309171910000051) к административной ответственности,
без вызова сторон,
установил:
Сибирское межрегиональное Территориального управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице обособленного подразделения отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакассия и Республике Тыва (далее по тексту – уполномоченный орган) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 – 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.
Предприниматель представил в суд пояснения, в которых просил учесть факт продажи нефтепродуктов поставляемых третьими лицами по договорам поставки.
От уполномоченного органа дополнительных документов в суд не поступило.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом в соответствии с приказом руководителя от 07.08.2014 № 1072 проведена плановая выездная проверка предпринимателя по соблюдению обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.
По результатам данной проверки уполномоченным органом составлены: протокол осмотра от 18.09.2014, протокол изъятия проб, образцов от 18.09.2014, вынесено постановление о назначении экспертизы от 18.09.2014, протокола идентификации, технического осмотра и испытаний от 18.09.2014; вынесено предписание от 18.09.2014 № С 23/73; получены протокола испытаний от 02.10.2014 № 1359, 1360, заключение эксперта от 03.10.2014; составлен Акт проверки от 08.10.2014 № 23/73; вынесено предписание от 08.10.2014 № С 23/73/1.
На основании собранного административного материала составлен протокол об административном правонарушении от 13.10.2014 № 12–29 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Исходя из части 1 статьи 28.3, пункта 66 части 2 статьи 28.3 Кодекса, пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", Перечня должностных лиц Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246, Положения о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.08.2010 № 2923, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении от 13.10.2014 № 12–29 составлен в присутствии предпринимателя, процессуальные гарантии и права, предусмотренные КоАП РФ соблюдены.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Как следует из материалов дела предприниматель осуществляет реализацию моторного топлива (нефтепродуктов), а именно: бензина неэтилированного марки Супер Евро - 98 вид III класс 5 (АИ-98-К5); Премиум Евро - 95 вид I (АИ-95-КЗ); Регуляр - 92 (АИ-92-К4); топлива дизельного Евро по ГОСТ Р 52368-2005 с изм. 1 сорт С, вид I (ДТ-Л-КЗ) на автозаправочной станции, расположенной по адресу: <...>.
Таким образом, предприниматель как лицо, реализующее моторное топливо (нефтепродукты), является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Предисловием Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 (далее - Технический регламент) установлено, что настоящий Технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно пункту 1.1 Технического регламента, его требования распространяются на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
В соответствии с пунктом 4.1. статьи 4 Технического регламента автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению № 2, которым установлена для класса К5 по показателю «массовая доля серы мг/кг,» не более 10 мг/кг.
В силу пункта 4.4. статьи 4 Технического регламента дизельное топливо класса К3 должно соответствовать требованиям согласно приложению № 3, которым установлена по показателю «массовая доля серы мг/кг,» не более 350 мг/кг.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 Технического регламента при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
Имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом осмотра от 18.09.2014, протоколами изъятия проб, образцов от 18.09.2014, постановлением о назначении экспертизы от 18.09.2014, протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний от 18.09.2014; протоколами испытаний от 02.10.2014 № 1359, 1360, заключением эксперта от 03.10.2014; Актом проверки от 08.10.2014 № 23/73, протоколом об административном правонарушении от 13.10.2014 № 12–29, подтверждается реализация предпринимателем автомобильного бензина Супер Евро - 98 вид III класс 5 (АИ-98-К5) и дизельного топлива Евро по ГОСТ Р 52368-2005 с изм. 1 сорт С, вид I (ДТ-Л-КЗ) с нарушением требований Технического регламента: бензин имеет массовую долю серы в размере 14,5 мг/кг, при норме – не более 10 мг/кг; дизельное топливо имеет массовую долю серы в размере 1990 мг/кг, при норме не более 350 мг/кг.
Кроме того, в нарушении пункта 3.2, пункта 3.3 статьи 3 Технического регламента информация о марке и об экологическом классе автомобильного бензина и дизельного топлива не отражена в кассовых чеках и отсутствует на топливораздаточном оборудовании, а также в местах доступных для потребителей.
Таким образом, материалами дела подтверждается продажа предпринимателем автомобильного бензина и дизельного топлива с нарушением требований Технического регламента.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом приняты не все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предпринимателя как составляющая состава правонарушения установлена в достаточной степени и выразилась в том, что, несмотря на имеющуюся возможность обеспечить выполнение требований действовавшего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, предприниматель не принял все зависящие от него меры по их выполнению, допустил реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива с нарушением требований Технического регламента.
Поскольку факт совершения административного правонарушения материалами дела доказан, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Процессуальных нарушений административного органа при производстве по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя судом не установлено.
Сроки составления протокола об административном правонарушении и его направление в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН (170700465908) ОГРН (309171910000051), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с. Нарын, Эрзинского района, проживающую по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в установленный законом срок представить суду доказательства оплаты административного штрафа.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.Г. Павлов