Арбитражный суд Республики Тыва
667000, г.Кызыл, ул. Кочетова, д.91, телефон/факс: (394-22) 2-11-96,
http://tyva.arbitr.ru, электронная почта: info@tuva.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
Дело №А69-3848/2014
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2014 г. Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2014 г.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального отдела по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее ТО МУГАДН по РТ) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие сторон,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУ ГАДН по РТ) обратилось в Арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю (далее ИП) ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в открытом судебном заседании в отсутствие сторон согласно ч. 3 ст. 156 и ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку у суда имеются доказательства об их надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления № 11946 от 14.11.2014 г. и № 11947 от 12.11.2014). Кроме того, предпринимателем представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, которое судом удовлетворено в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из заявления административного органа следует, что 05.11.2014 г. сотрудником МУ ГАДН по РТ ФИО2 был составлен протокол № 005480 о совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации на ИП ФИО1 – за осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров на автобусе «ГАЗ-32213» гос. номер АВ086-17рус. без соблюдения лицензионных требований, а именно: в некачественном заполнении путевого листа; в отсутствии указателя маршрута регулярных перевозок, которые размещаются на заднем окне транспортного средства; в отсутствии оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Установленные нарушения являются нарушением лицензионных требований, поэтому заявитель просит суд привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 представлен отзыв на заявление, где указано на согласие с выявленными нарушениями, указав, что предпринимателем после проверки обеспечена установка на транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, то есть на данный момент устранила выявленные правонарушения полностью.
Изучив материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва 10.09.2002 г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) <***> (ИНН <***>), что подтверждается выпиской из ЕГРИП, представленным заявителем суду.
Распоряжением начальника МУ ГАДН ФИО3 от 26.09.2014 г. № 3522/17р установлено работникам инспекции проведение контрольных мероприятий за деятельностью индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров.
При проведении проверки составлен акт о результатах осмотра автотранспортного средства от 31.10.2014.
По результатам проверки, проведенной 05.11.2014 г. в 09 час. 30 мин. в <...>, сотрудником МУ ГАДН по РТ ФИО2 был составлен протокол № 005480 о совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации на индивидуального предпринимателя ФИО1 – за осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров на автобусе «ГАЗ-322132», гос. номер АВ-086-РУС17 по городскому маршруту Кызыла № 3 без соблюдения лицензионных требований, а именно: некачественное заполнение путевого листа; отсутствие указателя маршрута регулярных перевозок, которые размещаются на заднем окне транспортного средства; отсутствие оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. без обеспечения установки на транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что является нарушением требований п. 4ж, 4и Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012; п.29В Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; ст. 6 п.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 3.4, п.6.4 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.
Проверив процедуру составления протокола, а также наличие соответствующих полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 28.3 КоАП, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938фс, протокол об административном правонарушении № 005480 от 05.11.2014 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1
Тем самым, суд приходит к выводу, что административным органом соблюдена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании).
К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, владелец лицензии от 18.10.2007 № АСС-17-00047, выданной индивидуальному предпринимателю ФИО1, обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании предусмотрено, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно пункту 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Пунктом 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с пунктом 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о транспортном средстве включают в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Пунктами 13 и 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов установлено, что дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя; дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Протоколом об административном правонарушении от 05.11.2014 № 005480 установлен факт того, что предприниматель осуществляет коммерческую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, выразившиеся в некачественном заполнении путевого листа; в отсутствии указателя маршрута регулярных перевозок, которые размещаются на заднем окне транспортного средства; в отсутствии оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается документами, представленными суду.
Кроме того, индивидуальный предприниматель ФИО1 не отрицает факт установленных МУ УГАДН нарушений, что подтверждаются объяснением предпринимателя в протоколе № 005480 от 05.11.2014, где указано на согласие с выявленными нарушениями.
Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследование вопроса о вине лица, привлеченного к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприниматель не представил суду доказательств того, что у него не имелась возможность исполнить указанные требования нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
Таким образом, индивидуальный предприниматель нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), выразившиеся в некачественном заполнении путевого листа; в отсутствии указателя маршрута регулярных перевозок, которые размещаются на заднем окне транспортного средства; в отсутствии оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается документами, представленными суду.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие имущественного ущерба и причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в то же время, принимая во внимание то, что предприниматель не отрицает факта нарушения лицензионных требования при перевозке пассажиров, что также является обстоятельством, смягчающим ответственность, то суд считает правомерным назначить предпринимателю наказание в виде предупреждения.
Кроме того, ИП ФИО1 представила доказательства установления на транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS согласно акту о проведении установки АТ системы на транспортное средство от 10.11.2014 г. Опровергающих данное обстоятельство в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и отягчающих вину, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 и 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить:
Привлечь к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку гор. Чадана Тувинской АССР, проживающей по адресу: 667000, <...>, зарегистрированной в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва 20.09.2004 за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) <***>, (ИНН <***>), по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск).
Судья Чамзы-Ооржак А.Х.