ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-4559/08 от 08.12.2008 АС Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А 69-4559/08-9

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2008г. Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2008года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Ондар Ч.Ч.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к  индивидуальному предпринимателю Ооржак Мергену Кан-ооловичу

о   привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Монгуш Ч.Б. по доверенности от 10.01.2008г.

от ответчика: индивидуальный предприниматель Ооржак М.К.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва ФС по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ооржак Мергену Кан-ооловичу (далее ИП Ооржак М.К.) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что 21.11.2008г. в 15ч. 35мин. госинспектором УГАДН Хертек Д.Т. был составлен протокол № 002392 о совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Ооржак М.К., владельцем а/м ГАЗ-322132, гос.номер АВ-162-17, осуществляющим коммерческие перевозки по маршрутам № 7, 18 г.Кызыла, выразившимся в неорганизации проведения послерейсового медицинского осмотра, не проведении контроля за техническим состоянием автобуса по возвращению на место стоянки, не прохождение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающего проверку знания ПДД, правил перевозки пассажиров, изучение типичных ДТП повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом (отсутствие справки о прохождении техминимума) водителя, что является нарушением п. 2.3.5 Приказа № 2 от 08.01.1997г. Министерства транспорта РФ, п. 18 Приказа от 18.09.2008г. № 152, ст. 20 абз. 3 ФЗ РФ № 196 от 10.12.1995г.

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ооржак М.К. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик в судебном заседании с требованиями заявителя согласился и просил суд в случае назначения наказания предоставить возможность уплаты штрафа в рассрочку.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд установил.

Из материалов дела видно, что Ооржак Мерген Кан-оолович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.10.2006г. за № 306170127600048, что подтверждается представленным суду свидетельством серии 17 № 000353693.

Как следует из материалов дела 21.11.2008г. в 15ч. 35мин. госинспектором УГАДН Хертек Д.Т. был составлен протокол № 002392 о совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Ооржак М.К., владельцем а/м ГАЗ-322132, гос.номер АВ-162-17, осуществляющим коммерческие перевозки по маршрутам № 7, 18 г.Кызыла, выразившимся в неорганизации проведения послерейсового медицинского осмотра, не проведении контроля за техническим состоянием автобуса по возвращению на место стоянки, не прохождение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающего проверку знания ПДД, правил перевозки пассажиров, изучение типичных ДТП повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом (отсутствие справки о прохождении техминимума) водителя, что является нарушением п. 2.3.5 Приказа № 2 от 08.01.1997г. Министерства транспорта РФ, п. 18 Приказа от 18.09.2008г. № 152, ст. 20 абз. 3 ФЗ РФ № 196 от 10.12.1995г.

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ооржак М.К. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 21.03.2002г.) понятие "лицензионные требования и условия" определяется как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Порядка осуществления лицензионными органами контроля за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также в международном сообщении, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.97г. № 82, лицензионный орган проводит контроль за выполнением установленных в лицензии условий осуществления разрешенного в ней вида деятельности владельцами только тех лицензий, которые выданы либо зарегистрированы этим органом. Результаты контроля оформляются актом проверки.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии с п. 2.2 Положения, утвержденного Приказом № 2 Минтранса РФ к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Пунктом 2.2. Приказа № 2 от 08.01.1997г. Министерства транспорта РФ предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Как подтверждается материалами дела, в нарушение вышеуказанных требований индивидуальный предприниматель осуществлял свою деятельность без проведения в установленные сроки контроля за техническим состоянием автобуса, без своевременного послерейсового медицинского осмотра, без прохождения ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства (включающих проверку знания ПДД, правил перевозки пассажиров, изучение типичных ДТП повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом, что влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где сказано, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, учитывая, что обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством суд удовлетворяет требования заявителя о привлечении ИП Ооржак М.К. к административной ответственности.

Вместе с тем, учитывая, что ответчик признал свою вину, раскаивается в содеянном, суд считает возможным предоставить предпринимателю возможность уплаты штрафа в рассрочку на три месяца, по 1000 рублей ежемесячно.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ооржак Мергена Кан-ооловича, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 03.10.2006г. за № 306170127600048 (свидетельство серии 17 № 000353693) м/р с.Хайыракан, проживающего по адресу: 667004, г.Кызыл, ул.Колхозная, д.52 «А» кв.1 по ч.3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 3000 рублей, с рассрочкой исполнения решения сроком на три месяца и уплатой штрафа по 1000 рублей ежемесячно.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия.

Судья Ондар Ч.Ч.