Решения арбитражных судов. Электронное правосудие // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////
Арбитражный суд Республики Тыва
667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, дом 91
тел./факс (394 22) 2-11-96; е-mail: info@tyva.arbitr.ru
www.tyva.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл Дело № А69-500/2017
16 июня 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 16 июня 2017 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Калбак А.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Салчак А.Э, рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва о признании незаконным предписания от 27.01.2016 № 12-18-24/478,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 11.010.2016,
от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 03.12.2015,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее – заявитель, Служба) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по РТ, Управление) о признании незаконным предписания от 27.01.2016 № 12-18-24/478.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 10.03.2017 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения ненормативного правого акта – предписания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 27 января 2017 года № 12-18-24/478 отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2017 определение суда от 10.03.2017 оставлено без изменения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и просил признать недействительным предписание от 27.01.2016 № 12-18-24/478 Управления Федерального казначейства по Республике Тыва.
Представитель административного органа в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, считает, что материалами дела доказано неправомерное расходование заявителем средств федерального бюджета, в виде списания документально неподтвержденных подотчетных сумм по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно сотрудникам Управления Росреестра по Республике Тыва в общей сумме 488 258,19 рублей, просил отказать в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.
Как следует из материалов дела, приказом УФК по РТ от 30.09.2016 № 634 «О назначении ревизии» пункта 39 Плана контрольной работы на 2016 год проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва за 2013-2015 годы.
По результатам проверки составлен акт от 25.11.2016 № 39, на основании которого Управлению вынесено предписание о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства от 17.01.2017 № 12-18-24/478, в котором в срок до 90 дней с даты получения предписания принять меры по устранению указанных нарушений в сумме 488 258,19 рублей, проинформировать о результатах исполнения не позднее 10 дней с даты исполнения предписания.
Не согласившись с предписанием 17.01.2017 № 12-18-24/478 Служба обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:
- несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам;
- нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным правоотношениям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Правила), которые определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
В соответствии с пунктом 62 Правил по результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий (пункт 1).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2).
Статьей 270.2 Кодекса установлено, что в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно части 3 статьи 270.2 Кодекса под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Как следует из материалов дела Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва проведена ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва на основании приказа от 30.09.2016 № 634 за 2013-2015 годы, по результатам которой составлен акт проверки от 25.11.2016 г., содержащий результаты проверки.
17.01.2017 в адрес Службы на основании пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила), вынесено предписание N 12-18-24/478, которым УФРС по РТ вменено в обязанность принять меры по устранению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их причин и условий.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что УФК по РТ при проведении проверки и вынесении представления действовал в соответствии с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Представление № 12-18/24/478 от 27.01.2017 выдано и.о. руководителя УФК по РТ в пределах установленных полномочий.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В силу статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются, в том числе, органы государственного (муниципального) финансового контроля, получатели бюджетных средств.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с частью 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) получателя бюджетных средств, за совершение которого главой 30 упомянутого Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает: оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
В силу статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
В соответствии с абзацами 1 и 2 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Аналогичное положение содержится в статье 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".
Постановление Правительства РФ от 18.07.1994 N 856 "О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" г. Кызыл Республики Тыва входит в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Таким образом, названная льгота распространяется на работников Управления Росреестра Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" государственные гарантии и компенсации, предусмотренные упомянутым законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Абзацем 5 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее - Правила компенсации расходов).
Пунктом 6 Правил компенсации расходов установлено, что в случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 упомянутых Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее в Правилах организация, отвечающая названным требованиям, или ее уполномоченный агент сокращенно именуются транспортной организацией).
Пунктом 10 Правил компенсации расходов предусмотрено, что в случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, автостанции с учетом требований, установленных данными правилами.
При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником учреждения представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.
Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.
Из изложенных выше норм следует, что допускается использование наравне со справками транспортной организации, осуществляющей перевозку, справок, выданных ее уполномоченными агентами и компенсация стоимости авиационного перелета должна производиться от места отправления до фактического пересечения государственной границы (до ближайшего к месту пересечения границы аэропорта на территории Российской Федерации) и обратно. При этом компенсации подлежат расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, действительно понесенные работником и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно представленным в материалы дела документам, Службой произведена выплата сотрудниками компенсация проезда проводившим отпуск за границей Российской Федерации по туристическим путевкам на основании справок турагентств по продаже авиабилетов ЗАО «Азия-99», ООО «Отдых», ООО «Лидер-Тур», ООО «Ика».
В представленных работниками Управления справках обозначена стоимость перелета в экономическому классе от аэропорта вылета до аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации, так ФИО3 при проведении отпуска в Барселоне представлена справка ООО «Лидер» о стоимости авиаперелета экономического класса Новосибирск-Сочи-Новосибирск в размере 60400 рублей, ФИО4 при проведении отпуска в Турции представлена справка ООО «Лидер тур» о стоимости проезда по маршруту Москва-Сочи-Москва в размере 53 066 рублей, ФИО5 при проведении отпуска в Турции представлена справка ООО «Ика» о стоимости проезда по маршруту Москва-Сочи-Москва в размере 36 324 рублей на 2 взрослых, ФИО6 при проведении отпуска в Турции представлена справка ООО «Лидер тур» о стоимости проезда по маршруту Москва-Сочи-Москва в размере 53 066 рублей, ФИО7 при проведении отпуска в Таиланде представлена справка ООО «Лидер» о стоимости проезда по маршруту Красноярск-Владивосток-Красноярск в размере 39 550 рублей, ФИО8 при проведении отпуска в Таиланде представлена справка ООО «Лидер» о стоимости проезда по маршруту Красноярск-Владивосток-Красноярск в размере 67025 рублей, ФИО9 представлена справка ООО «Лидер-Тур» о стоимости проезда по маршруту Москва-Сочи-Москва на общую сумму 42 260 рублей.
В силу пункта 6 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2007 N 82, уполномоченным агентом является также туроператор, формирующий туристский продукт и уполномоченный, в том числе на бронирование и продажу воздушных перевозок, включенных в туристский продукт.
Исходя из статьи 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Таким образом, ответственность перед туристами за обеспечение их перевозки, а, следовательно, и за предоставление информации о стоимости перевозки, несет туроператор, формирующий туристский продукт.
Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Справки о стоимости чартерной авиаперевозки туристов должны выдаваться турагентами на основании данных туроператора и, турагент не вправе изменять стоимость затрат туроператора на различные виды туристических услуг. Размеры (стоимость) авиатарифов по соответствующим категориям проездов могут быть предоставлены только фрахтователями воздушных судов и (или) туроператорами.
Таким образом, если работник использовал отпуск за пределами Российской Федерации на основании туристической путевки, следовательно, надлежащим документом о реальной стоимости проезда по территории Российской Федерации будет являться только справка туроператора о стоимости транспортных услуг до фактического пересечения государственной границы.
Пунктами 3 - 6 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации, приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" предусмотрена возможность оформления электронного пассажирского билета, используемого при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров.
В электронном пассажирском билете должны содержаться: сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами); наименование и (или) код перевозчика; номер рейса; дату отправления рейса; время отправления рейса; наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса; тариф; эквивалент тарифа (если применяется); итоговую стоимость перевозки; форму оплаты; сборы (если применяются); наименование и (или) код класса бронирования; код статуса бронирования; дату оформления; наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению); уникальный номер электронного билета.
Из представленных в материалы дела электронных билетов, следует, что билеты в строках "тариф", "базовый тариф", "сбор", "всего" содержит отметку IT, в строке "форма оплаты" - другое. Такие обозначения применяются в электронных билетах, когда тариф является индивидуальным, сведения о тарифе - конфиденциальными, а форма оплаты - иной, когда пассажир оплату стоимости перевозки непосредственно перевозчику или его агенту не производит.
Таким образом, в данном случае только соответствующая транспортная организация, осуществившая перевозку, либо туроператор, ее оплативший, обладает необходимой информацией о полной стоимости билета, а также о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в общую стоимость билета.
Из материалов дела следует, что Службой произведена выплата сотрудникам ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО7, ФИО8, ФИО9 компенсаций проезда указанных сотрудников и членов их семей к месту отдыха (за пределы Российской Федерации) и обратно, на основании справок агентств по продаже авиабилетов ООО «Ика» и ООО «Лидер-Тур», которые не являются транспортными организациями и туроператорами непосредственно сформировывавшие туристические продукты.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что представленные справки о стоимости перелета по маршрутам г. Красноярск - Пхукет - г. Красноярск, г. Москва - г. Анталия - г. Москва, г. Красноярск - Бангкок - г. Красноярск не подтверждают реальный размер расходов, понесенных работниками Службы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
В представленных работниками Службы справках обозначена стоимость перелета в экономическом классе от аэропорта вылета до аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации, когда как фактически авиаперевозки осуществлялись без посадки в ближайшем аэропорту, и стоимость перелета на основании пункта 10 Порядка, должно рассчитываться по ортодромии.
При этом под ортодромией по Российской Федерации понимается кратчайшее расстояние от российского аэропорта вылета (прилета) до Государственной границы Российской Федерации по маршруту следования воздушного транспорта, под общей ортодромией - расстояние от российского аэропорта вылета (прилета) до зарубежного аэропорта прилета (вылета) по маршруту следования авиационного пассажирского транспорта.
Согласно информации ООО «ФИО10 Эй» и ООО «Библио-Глобус Оператор»стоимость авиаперелета по маршруту Красноярск-Пхукет-Красноярск по туристической путевке в период с 14.07.2015 по 29.07.2015, представленной ФИО3 и ее детям составила 22 425 рублей на 1 человека, 67 275 рублей на троих соответственно; стоимость авиаперелета по маршруту Москва-Анталья-Москва по туристической путевке (N брони 395798) в период с 03.06.2015 по 13.06.2015, предоставленной ФИО4 и ее ребенку составила 13065 рублей на 1 человека, 44 850 рублей на двоих соответственно; стоимость авиаперелета по маршруту Москва-Анталья-Москва по туристической путевке (N брони 395798) в период с 03.06.2015 по 13.06.2015, предоставленной ФИО6 и ее ребенку составила 13 065 рублей на 1 человека, 44 850 рублей на двоих, стоимость авиаперелета по маршруту Красноярск-Бангкок-Красноярск на рейсе UN 725 от 18.03.2014 и на рейсе UN 726 от 24.03.2014 ФИО7 по чартерному рейсу составила 19364,80 рубля; стоимость авиаперелета по маршруту Красноярск-Бангкок-Красноярск на рейсе UN 725 от 18.03.2014 и на рейсе UN 726 от 27.03.2014 ФИО8 и ее ребенка по чартерному рейсу составила 40637,42 рублей.
Так как в представленных справках не разделена стоимость перелета до ближайшей границы Российской Федерации, административным органом сумма нарушений правомерно рассчитана путем вычисления ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии.
Кроме того, арбитражный суд соглашается с выводом административного органа, о том, что ФИО5 стоимость фактически понесенные расходы на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска не подтверждена, ФИО9 не представлены документы, подтверждающие факт пребывания работника в месте проведения отпуска, в связи, чем выделенные подотчетные денежные средства в размере 42 260 и 69 856 рублей соответственно, являются неправомерным расходованием средств федерального бюджета.
Таким образом, представленные работниками Управления Росреестра по РТ пакеты документов не отвечают установленным требованиям для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти и федеральных казенных учреждениях, в связи с чем, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для компенсации расходов оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно сотрудникам Службы ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО11 составила 7 958,64 рублей, 12 185,75 рублей, 12 185,75 рублей, 69 856 рублей, 2573,59 рублей, 5400,72 рублей, 42 260 рублей, 2700,36 рублей соответственно. И общая сумма документально неподтвержденных расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам Службы составила 488 257,18 рублей.
С доводом представителя Управления Росреестра по РТ о том, что сумма нарушения исходя, из предписания составляет 451 408,55 рублей, арбитражный суд не соглашается, ввиду того, что административным органом допущена опечатка, так в предписании при перечислении работников упущены инициалы работника ФИО12, однако сумма, неподтвержденных расходов размере 36 849,67 руб., входит в общую сумму нарушения, что подтверждается пунктами 2, 5 оспариваемого предписания, акт проверки № 39 (стр. 33).
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления, в связи, с чем принимает решение об отказе в его удовлетворении, в порядке части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому распределение расходов по оплате государственной пошлины не производится
Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва о признании незаконным предписания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 27.01.2016 № 12-18-24/478 отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня его принятия путем подачи через Арбитражный суд Республики Тыва апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск).
Судья А.А. Калбак