ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-516/2022 от 08.06.2022 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-516/2022

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2022 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2022 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монгуш А.Ш., рассмотрев в судебном заседании заявление Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (ОГРН <***>, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие сторон,

установил:

Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва (далее – Служба по лицензированию, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в открытом судебном заседании в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (почтовые уведомления № 06917 от 04.03.2022, № 06916 от 03.03.2022), поскольку направленный судом процессуальный документ ответчику по юридическому адресу: 667000, Республика Тыва, Кызылский кожуун, пгт. Каа-Хем, ул. Сосновая, д. 32, являющемуся адресом регистрации в ЕГРИП, возвращено отделением связи с истечением срока хранения с отметкой «истек срок хранения», в связи с чем определение суда считается доставленным. Считая, что ответчик распорядился правом на получение корреспонденции, суд рассматривает спор в отсутствие ответчика по имеющимся в деле материалам в порядке статьей 123, ч.3 ст. 153 и ч.2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, имеется публичное извещение о времени и месте рассмотрения заявления на официальном сайте Арбитражного суда Республики Тыва в сети Интернет по адресу: http://tyva.arbitr.ru (портал Федеральных арбитражных судов: http:www.arbitr.ru).

Из заявления о привлечении к административной ответственности следует, что 09.02.2022 в помещении «Рассвет», принадлежащем предпринимателю, Службой выявлен факт хранения пива и пивной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. По указанным основаниям Служба просит суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить минимальный административный штраф в размере 10 000 руб. с конфискацией алкогольной продукции в количестве 34 бутылок, находящихся в незаконном обороте.

ИП ФИО1 не представлен отзыв на заявление, в связи с чем суд рассматривает спор по имеющимся в материалах дела доказательствам в порядке ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил:

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***>, ИНН <***>.

Как следует из материалов дела, в ходе рейдовых мероприятий в г. Кызыле Службой установлено, что 09 февраля 2022 г. в 12 час. 20 мин. в помещении «Рассвет», принадлежащего ИП ФИО1, и, находящегося по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Ул. Профилакторская, д. 2 «а», продавец магазина осуществила розничную продажу алкогольной продукции – водки «МеdoFF» с объемом 0,5 литра с крепостью 40% в количестве 1 бутылки со стоимостью 400 руб. федеральной акцизной марки ФСМ 405 06038180.

В ходе проверки составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которым зафиксирован факт хранения алкогольные и спиртосодержащие напитки без товарно-транспортных накладных, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в присутствии продавца предпринимателя с применением фото и видеофиксации с использованием сотового телефона марки Samsung А51.

Протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 09.02.2022 в присутствии продавца ФИО2 Службой изъята следующая продукция: водка «Медофф Голд» крепостью 40% с объемом 0,5 литра в количестве 7 шт.; вино «Ламбрусско Феличезза Бьянко» крепостью 8 % с объемом 0,75 литра в количестве 1 шт.; пиво «Трое в лодке» крепостью 4,9 % с объемом 1,5 литра в количестве 1 шт.; пиво «Зеленогорское крепкое» крепостью 8,0% с объемом 1,35 литра в количестве 2 шт.; пиво «Охота крепкое» крепостью 8,1% с объемом 1,25 литра в количестве 7 шт.; пиво «Минусинское живое» крепостью 4,0% с объемом 1,35 литра в количестве 4 шт.; пиво «Большая кружка» крепостью 7% с объемом 1,25 литра в количестве 2 шт.; пиво «Крепость Сибири» крепостью 8 % с объемом 1,25 литра в количестве 18 шт., всего 42 шт.

По факту незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции Службой 09.02.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении ИП ФИО3 по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Данное определение получено предпринимателем 09.02.2022.

16.02.2022 административным органом в отношении предпринимателя составлен протокол № 45-2022-ИП об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии ИП ФИО1

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Республики Тыва с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о Службе по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 25.01.2011 № 39, Служба осуществляет  полномочия в сфере лицензирования и контроля отдельных видов деятельности, в том числе по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Пунктами 7.3, 7.4, 7.8 вышеназванного Положения Служба в целях реализации полномочий имеет право утверждать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;  возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; пресекать факты нарушения законодательства, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в установленной сфере деятельности, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, их учредителям.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении 16.02.2022 № 45-2022-ИП составлен должностным лицом Службы в пределах предоставленных полномочий.

Протокол от 16.02.2022 № 45-2022-ИП об административном правонарушении составлен в пределах срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением гарантий, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в обороте этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции  в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха

При этом под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона.

В силу подпунктов 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2. названного Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

По пункту 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила от 19.01.1998 № 55), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно пункту 12 Правил от 19.01.1998 № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

В соответствии с пунктом 139 Правил от 19.01.1998 № 55 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

- товарно-транспортная накладная;

- копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

- копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

К документам, подтверждающим легальность оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится, в том числе справка (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

Форма справки и правила ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".

Во исполнение Федерального закона № 171-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий) и Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию (далее - Правила от 31.12.2005 № 864).

Согласно пункту 2 Правил от 31.12.2005 № 864 справка заполняется в отношении алкогольной продукции, в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта алкогольной продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.

Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий) состоит из раздела "А" и раздела "Б".

Тем самым, наличие справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной для спиртосодержащей продукции, раздела "А" и "Б" является обязательным.

Из представленных документов усматривается, что 09.02.2022 около 12 час. 20 мин. Службой выявлен факт хранения предпринимателем пива «Трое в лодке» крепостью 4,9 % с объемом 1,5 литра в количестве 1 шт.; пива «Зеленогорское крепкое» крепостью 8,0% с объемом 1,35 литра в количестве 2 шт.; пива «Охота крепкое» крепостью 8,1% с объемом 1,25 литра в количестве 7 шт.; пива «Минусинское живое» крепостью 4,0% с объемом 1,35 литра в количестве 4 шт.; пива «Большая кружка» крепостью 7% с объемом 1,25 литра в количестве 2 шт.; пива «Крепость Сибири» крепостью 8 % с объемом 1,25 литра в количестве 18 шт., без надлежащих сопроводительных документов на них.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных и представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.02.2022 № 45-2022-ИП; отчетом об объемах закупок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; проверкой подключения ИП к ЕГАИС; объяснением ФИО4 от 16.02.2022; фотографиями на 3 листах; объяснением продавца ФИО2 от 09.02.2022; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 09.02.2022; протоколом осмотра, помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю от 09.02.2022.

Оценив представленные документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку событие административного правонарушения, выразившееся в незаконном хранении алкогольной продукции без сопроводительных документов, и вина ее в совершении подтверждены материалами дела.

Таким образом, суд считает, что административным органом доказан состав вменяемого административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимателем хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административным органом доказано наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Предприниматель не представил суду пояснений и доказательств, а также  документы, удостоверяющие легальность оборота алкогольной продукции.

Тем самым, факт наличия вины в действиях предпринимателя подтверждается материалами дела. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших предпринимателю исполнить требования законодательства, судом не установлено.

В связи с изложенным, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены, об их наличии не заявлено.

Основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку введение в оборот алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее оборота, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью потребителей такой продукции.

Санкция части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как следует из материалов дела, протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 09.02.2022 в присутствии продавца ФИО2 Службой изъята следующая продукция: пиво «Трое в лодке» крепостью 4,9 % с объемом 1,5 литра в количестве 1 шт.; пиво «Зеленогорское крепкое» крепостью 8,0% с объемом 1,35 литра в количестве 2 шт.; пиво «Охота крепкое» крепостью 8,1% с объемом 1,25 литра в количестве 7 шт.; пиво «Минусинское живое» крепостью 4,0% с объемом 1,35 литра в количестве 4 шт.; пиво «Большая кружка» крепостью 7% с объемом 1,25 литра в количестве 2 шт.; пиво «Крепость Сибири» крепостью 8 % с объемом 1,25 литра в количестве 18 шт., всего на 34 шт. 

В силу части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное возмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ  производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования признается нахождением продукции в незаконном обороте. Такая продукция подлежит изъятию.

В данном случае алкогольная и спиртосодержащая продукция без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборот (протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 03.03.2022), находится в незаконном обороте, следовательно, она подлежит уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Таким образом, исходя из доказанности факта совершения предпринимателем административного правонарушения, суд признает правомерным и обоснованным привлечение его к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей и передачу изъятой в соответствии с протоколом изъятия от 09.02.2022 спиртосодержащей продукции на уничтожение в установленном порядке.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 (ред. от 10.11.2011г.) в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель: Межрегиональное управление Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу 630132, <...>,

ИНН <***>, КПП 540701001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (ИРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с <***>);

Номер казначейского счета: 03100643000000015100;

Номер счета банка получателя денежных средств: 40102810445370000043 в Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск;

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 015004950;

КБК 160 113 029 910 160 001 30 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета»;

В поле платежного поручения 105 ОКТМО 50701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) по постановлению об административном правонарушении № 45-2022-ИП в отношении ИП ФИО1.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В силу п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Частью 2 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Таким образом, настоящее решение Арбитражного суда Республики Тыва изготовлено в форме электронного документа и направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (информационная система "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru). В случае необходимости наличия решения на бумажном носителе суд направляет по ходатайству заинтересованного лица в пятидневный срок со дня поступления такого ходатайства с заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (ст. 177 АПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>,  (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), зарегистрированного по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Сосновая, д. 32, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб.

Изъять алкогольную продукцию, указанную в протоколе изъятия вещей (документов) от 09.02.2022, в силу п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и направить на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской федерации. 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск) через Арбитражный суд Республики Тыва.

Судья                                                                                          Чамзы-Ооржак А.Х.