г. Кызыл Дело № А69-779/2023
08 февраля 2024 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2024 года. Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Калбак А.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кызыл-оол З.М., рассмотрев в судебном заседании заявление садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон» (ОГРН: 1021700511580, дата присвоения ОГРН: 25.11.2002, ИНН: 1701028817, юридический адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 13, 2 этаж, кабинет 2)
к Мэрии города Кызыла (адрес регистрации: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д 32, ОГРН: 1021700517123, дата присвоения ОГРН: 19.04.2002, ИНН: 1701009765)
о признании недействительным ненормативного правового акта - постановления от 23.12.2022 № 977,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Тюлюш К.С. председатель на основании приказа № 1 от 04.12.2020, Монгуш Д.К. представитель по доверенности от 05.10.2021,
от ответчика: Кудерек Ч.Т. представитель Мэрии города Кызыла по доверенности от 11.01.2024,
от соответчика: Шивит А.М. представитель Департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла по доверенности от 02.10.2023,
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество № 13 «Вавилинский затон» (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Мэрии города Кызыла (далее – ответчик, Мэрия) о признании незаконным и недействительным постановление от 23.12.2022 № 977.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 14 марта 2023 года заявление принято к производству.
Присутствовавшая в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Тыва – Артынаа Д.К. (по доверенности от 03.05.2023) заявила устное ходатайство о привлечении их в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Представитель заявителя оставляет разрешение заявленного ходатайства на усмотрение суда.
Представитель Мэрии г. Кызыла с заявленным ходатайством не согласилась, возражает.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Таким образом, единственным основанием для привлечения третьего лица является наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что принятый по делу судебный акт по существу спора затронет или может затронуть права и обязанности этого лица.
Кроме того, из части 4 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, вступило в дело после начала судебного разбирательства, рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда производится с самого начала.
На основании вышеизложенных норма арбитражного процессуального законодательства, суд отказывает в удовлетворении ходатайства представителя Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Тыва, поскольку не усматривает оснований, предусмотренных частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, привлечение к участию в деле третьего лица приведет к отложению судебного заседания, что, в свою очередь, ведет к затягиванию рассмотрения дела, что нельзя признать обоснованным, учитывая, что рассмотрение дела уже неоднократно откладывалось.
Возможность обжалования определения арбитражного суда об отказе в привлечении к участию в деле третьего лица, ходатайство о привлечении которого заявлено Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Тыва, действующим процессуальным законодательством не предусмотрена.
Также судом отказано в приобщении заявления СНТ № 13 «Вавилинский затон» в Мэрию города Кызыла об утверждении проекта от 14.11.2023 и ответа Мэрии г. Кызыла от 21.11.2023, поскольку предметом настоящего спора является вопрос законности постановления постановление от 23.12.2022 № 977, представленные документы не относятся к предмету спора.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства спора.
Садоводческое некоммерческое товарищество № 13 «Вавилинский затон» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.09.1999 Администрацией г Кызыла.
30.09.2022 № 715 Мэрией города Кызыла был утвержден проект планировки и межевании территории садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавлинский затон».
Постановлением от 23.12.2022 № 977 Мэрии г. Кызыла отменила ранее вынесенное постановление от 30.09.2022 № 715 об утверждении проекта планировки и межевании территории садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон».
Как следует из оспариваемого постановления от 23.12.2022 № 977 основанием для отмены раннее утвержденного проекта планировки и межевании территории садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон» явились следующие обстоятельства:
- несоответствие общих площадей, заявленных в исходных
документах проектов;
- в территориальной зоне парка, скверов, городских садов (Р-2), также
в территориальном зоне озеленения специального назначения (Р-3), в территориальном зоне улично-дорожной сети (ИТ-4) размещены земельные участки согласно проекту планировки и межевания территории СНТ № 13 «Вавилинский затон», что не соответствует утвержденному Решению Хурала представителей города Кызыла «Овнесении изменений (корректировка) Правила землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республика Тыва» от 22.06.2022 №222;
- проект не соответствует существующей застройки планировки
территории;
- проект планировки и межевания территории садоводческого
.-коммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон» не согласован с
главным архитектором г. Кызыла согласно п. 3.8.2 Постановлению мэрии Кызыла от 09.04.2021 г. № 240 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проект планировки, проектов межевания)».
Посчитав, что постановление от 23.12.2022 № 977 Мэрии г. Кызыла является незаконным, СНТ № 13 «Вавилинский затон» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ) (далее по тексту - Федерального закона N 66-ФЗ) земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (абзац 8 статьи 7 Федерального закона N 66-ФЗ).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность обращения товарищества в арбитражный суд с заявлением об оспаривании акта органа местного самоуправления, которое, по мнению заявителя, нарушает их права и законные интересы.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
В силу пункта 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности отнесено утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
Одним из принципов градостроительства в Российской Федерации согласно пункту 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В статье 41 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно пункту 5 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества, принимается самостоятельно.
Частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Также следует отметить, что особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, регулируются кроме того статьей 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона N 217-ФЗ территорией садоводства признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
В связи с этим частью 4 статьи 23 Закона N 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Аналогичная норма также была предусмотрена статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действовавшего до вступления в силу Закона N 217-ФЗ.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.
Согласно закону Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва» от 30.12.2016 № 237-ЗРТ, местечко «Вавилинский затон Республики Тыва» относится к территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва».
Постановлением Администрации Пий-Хемского кожууна на основании свидетельства на право пожизненного наследуемого владения №567 от 10.03.1994 СНТ № 13 «Вавилинский затон» в собственность передан земельный участок общей площадью 1 405 744 кв.м., разрешенное использование – для коллективного садоводства и огородничества.
Из представленного заявителем постановления № 671 от 16.09.2010 Садоводческому товариществу «Вавилинский затон, 8 км от трассы Кызыл-Кара-Хаак Администарцией Пий-Хемского кожууна передан земельный участок общей площадью 500000 кв.м. в аренду на 49 лет, разрешенное использование – для коллективного садоводства и огородничества.
Представитель Мэрии г. Кызыла указывает, что договор аренды на отведенный по постановлению администрации Пий-Хемского кожууна от 16.09.2010 №671 земельный участок с площадью 500000 кв.м. по договору аренды на 49 лет, договор аренды земельного участка сторонами не заключался, не подписывался, таких сведений также не имеется в Управлении Росреестра по Республике Тыва.
В свою очередь заявителем представлен договор аренды от 10.03.2011 № 5 заключенный между Администрацией Пий-Хемского кожууна «Арендодатель» и СНТ № 13 «Вавилинский затон» «Арендатор».
Согласно пункту 1.1. «Арендодатель» предоставляет, а «Арендатор» принимает в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером,17:08:1503003:103 общей площадью 500000±884 кв.м., расположенный по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, местечко «Вавилинский затон», 8 км трассы, Кызыл-Кара-Хаак, в сторону с. Кара-Хаак, разрешенное использование - для коллективного садоводства и огородничества.
В пунктах 2.1 и 2.2 договора указано, что срок аренды участка устанавливается на 49 (сорок девять) лет с 10 марта 2011 по 09 марта 2060 года. Договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу с даты его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.
В силу пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (пункт 3 статьи 433 Гражданского кодекса).
Вместе с тем, доказательств государственной регистрации, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем в материалы дела не представлены.
Далее, СНТ № 13 «Вавилинский затон» указывает, что изначально площадь товарищества составляет 730 300 кв.м. Вместе с тем, в качестве доказательства наличия отведенного земельного участка с площадью 73,3 га, заявитель представляет технический отчет о выполнении работ по инвентаризации и экспликации земель г. Кызыла 4 массива, утвержденный постановлением мэра г. Кызыла от 30.03.2005 № 344, который не является правоустанавливающим документом.
СНТ № 13 в ходе рассмотрения дела, также представлены протоколы общего собрания членов товарищества, где рассматривались вопросы о принятии в члены товарищества граждан, которым постановлениями председателя Пий-Хемского кожууна предоставлены земельные участки, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства (том 2, л.д. – с 19 по 144). Представленными доказательствами заявитель обосновывает увеличение общей площади товарищества на 730 300 кв.м.
Вместе с тем, судом установлено и не оспаривается сторонами, что при утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ № 13 «Вавилинский затон» постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.09.2022 № 715 вышеуказанные документы не представлялись и ответчиками оценка представленным документам не давалась, в связи с чем при рассмотрении настоящего дела, суд не может давать им оценку.
Таким образом, утверждение СНТ 13 «Вавилинский затон» о том, что общая площадь территории на основании отводов земельных участков составляет 2 636 044 кв.м. не подтверждены соответствующими доказательствами.
Учитывая положения вышеуказанных норм, в частности пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНТ № 13 «Вавилинский затон» при обращении в орган местного самоуправления с вопросом утверждения документации по планировке территории на общую площадь 2 636 044 кв.м. не предоставили достаточных доказательств подтверждающих отвод земельного участка в указанной площади СНТ № 13 «Вавилинский затон».
Также следует отметить, в рамках дела А69-2185/2021 определением Арбитражного суда Республики Тыва от 02.03.2022 требование об установлении факта, имеющего юридическое значение по владению и пользованию земельным участком Садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон», находящегося по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, местечко «Вавилинский затон, 8 км. трассы Кызыл-Кара-Хаак; установить территорию Садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон», находящегося по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, местечко «Вавилинский затон, 8 км. трассы Кызыл-Кара-Хаак общей площадью 2 636 044 кв.м. оставлено судом без рассмотрения на основании части 3 статьи 148, части 3 статьи 217 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в настоящем деле фактически имеется спор в отношении размера площадей земельных участков в границах СНТ № 13 «Вавилинский затон», что является спором о праве, а заявитель подал заявление, содержащее не требование об установлении юридического факта, а требование о признании права, которое не подлежит рассмотрению 3 в порядке особого производства, суд оставляет заявление об установлении юридического факта без рассмотрения.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Порядок проведения градостроительного зонирования территорий установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Виды разрешенного использования земельных участков указываются в градостроительном регламенте, являющемся частью правил землепользования и застройки (части 2, 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Согласно части 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закон 217-ФЗ территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
В пункте 4 ст.23 Закон 217-ФЗ определено, что в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу (пункт 3 статьи 11.3 ЗК РФ).
Таким образом, садоводческие общества за свой счет заказывают проекты межевания и планировки территории и сдаёт в орган местного самоуправления для утверждения соответствующими с текущими правилами землепользования и генеральным планом г.Кызыла в соответствии с постановлением мэрии г. Кызыла от 09.04.2021 N 240 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания)".
Решением Хурала представителей г. Кызыла от 27.11.2012 N 432 с последующими изменениями утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Решение Хурала представителей г. Кызыла от 22.06.2022 N 222 "О внесении изменений (корректировка) в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Согласно указанным Правилам застройка города должна осуществляться в соответствии со схемой территориального планирования Республики Тыва, генеральным планом города Кызыла, утвержденными проектами планировки, проектами межевания и градостроительными планами земельных участков, настоящими Правилами, а также действующими на территории города нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности.
Согласно общедоступной общедоступной информации на сайте Мэрии г. Кызыла, Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и карте градостроительного зонирования земельный участок, отраженный в проекте планировки и межевания территории СНТ 13, располагается на территориальных зонах: зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), зона парков, скверов, городских садов Р-2, зона улично-дорожной сети (ИТ-4).
Указанное обстоятельство также подтверждается заявлением от 02.06.2023 СНТ № 13 «Вавилинский затон», где заявитель подтверждает несоответствие территориальных зон и просит изменить территориальные зонв Р-2, Р-3, ИТ-4, О-4 на Ж 1 в части координат по схемам расположения земельных участков (вх. «Мой Арбитр» от 05.06.2023, 4 приложение к отзыву от 05.06.2023)
Согласно представленной схеме изображения территории СНТ № 13 на земельном участке отображены поперечные проезды, улицы. При этом согласно открытой публичной кадастровой карте на квартале № 17:08:1503003 расположенном на Республика Тыва, Пий-Хемский район, м. Вавилинский затон, 8 км трассы Кызыл-Кара-Хаак, в сторону с. Кара-Хаак, фактически отсутствуют поперечные проезды. Также земельные участки с кадастровыми номерами 17:08:1503003:562, 17:08:1503003:563, 17:08:1503003:564, 17:08:1503003:565, 17:08:1503003:567, 17:08:1503003:568, 17:08:1503003:569, 17:08:1503003:570, 17:08:1503003:571, 17:08:1503003:573, 17:08:1503003:577, 17:08:1503003:578, 17:08:1503003:579, 17:08:1503003:580, 17:08:1503003:581, 17:08:1503003:585, 17:08:1503003:586, 17:08:1503003:587 ограничены вокруг размежёванными земельными участками, не имеют доступа к проезду.
Также Мэрия г. Кызыла указывает, что проект планировки и межевания территории СНТ № 13 не согласован с главным архитектором г. Кызыла, вместе с тем, из представленного суду заявителем в проекте имеется штамп и печать согласования главного архитектора Машпалдыр О.В. (том 1 л.д. 59-60).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Поскольку документация по планировке территории СНТ № 13 «Вавилинский затон» произведено Мэрией г. Кызыла с нарушением порядка, предусмотренного статьями 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденные Решением Хурала представителей г. Кызыла от 22.06.2022 № 222, постановлением от № 977 от 23.12.2022 правомерно отменил своё постановление от 30 сентября 2022 года № 715 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ № 13 «Вавилинский затон».
Кроме того, садоводческое общество не лишено прав повторно обратиться в орган местного самоуправления за утверждением проекта планировки территории, отведенном ему в установленном порядке с учетом требований Градостроительного кодекса РФ.
С учетом изложенного в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным постановление от 23.12.2022 № 977 не имеются.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявления садоводческого некоммерческого товарищества № 13 «Вавилинский затон» о признании недействительным постановления Мэрии города Кызыла от 23.12.2022 № 977.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Тыва.
Судья А.А. Калбак