ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-896/2022 от 19.05.2022 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

№ А69-896/2022

24 мая 2022года

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2022 года. Полный текст решения изготовлен 24 мая 2022 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Хайдып Н.М.,

при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме секретарем судебного заседания Салчак Т.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Пункта полиции № 10 Межмуниципального отдела МВД России «Тандинский»

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии:

от ответчика: ФИО1 по паспорту;

установил:

Пункт полиции № 10 Межмуниципального отдела МВД России «Тандинский» (далее – административный орган, заявитель, ПДН ПП № 10 МО МВД РФ «Тандинский») обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) (далее – предприниматель, ИП ФИО1, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание не явился надлежаще уведомленный заявитель (почтовые уведомления № 956423 от 31.03.2022, № 055047 от 22.04.2022). Определение, выполненное в форме электронного документа, размещено на официальном сайте Арбитражного суда Республики Тыва в сети "Интернет": http://www.tyva.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru). Заявлений/ходатайств к судебному заседанию от заявителя не поступало

При таком положении дело слушается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя.

В судебном заседании ответчик заявленные требования не признала, указав, что никому ничего не продавала. 19.02.2022 в магазин пришли сотрудники полиции, представили протокол для подписания, который был составлен от 14.02.2022, на что было отказано. Алкогольная продукция была приобретена для личного пользования.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее:

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя 19.08.2014 за основным государственным регистрационным номером <***>.

Как следует из материалов дела, 11.02.2022 около 17 ч. 30 мин. административным органом выявлена реализация ИП ФИО1 в магазине "Олчей", расположенном по адресу: Республика Тыва, <...>, алкогольной продукции - пива «Крепость Сибири», объемом 1,3 литра, крепостью 8%, в количестве 2 бутылок, на сумму 400 рублей, в запрещенное время для продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

19.02.2022 в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, установлено, что в магазине "Олчей", принадлежащем ИП ФИО1, находится алкогольная продукция: водка «Серебро Саян», крепостью 40%, объемом 0,5 л., в количестве 10 шт.; водка «Огненная слеза», крепостью 40%, объемом 0,5 л., в количестве 2 шт.; пиво «Крепость Сибири» крепостью 8%, объемом 1,3 л, в количестве 86 шт.; пиво «Живое», крепостью 4 %, объемом 1,35 л, в количестве 54 шт.; пиво «Немецкое», крепостью 4%, объемом 1,З л, в количестве 12 шт.; пиво «Арсенальное крепкое», крепостью 7%, объемом 1,25 л. в количестве 2 шт.; пиво «Чешское», крепостью 4,5 %, объемом 1,3 л., в количестве 6 шт., без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, и без подключения к системе ЕГАИС, о чем составлен осмотра места совершения административного правонарушения от 19.02.2022.

Протоколом изъятия вещей (документов) от 19.02.2022 в присутствии ИП ФИО1  изъята следующая продукция: водка «Серебро Саян», крепостью 40%, объемом 0,5 л., в количестве 10 шт.; водка «Огненная слеза», крепостью 40%, объемом 0,5 л., в количестве 2 шт.; пиво «Крепость Сибири» крепостью 8%, объемом 1,3 л, в количестве 86 шт.; пиво «Живое», крепостью 4 %, объемом 1,35 л, в количестве 54 шт.; пиво «Немецкое», крепостью 4%, объемом 1,З л, в количестве 12 шт.; пиво «Арсенальное крепкое», крепостью 7%, объемом 1,25 л. в количестве 2 шт.; пиво «Чешское», крепостью 4,5 %, объемом 1,3 л., в количестве 6 шт., в общем количестве 172 шт.

22.02.2022 начальником ОУУП и ПДН ПП № 10 МО МВД Российской Федерации «Тандинский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования № 21.

Постановлением от 21.03.2022 срок проведения административного расследования продлен до 01.04.2022.

Повесткой от 21.03.2022 административный орган вызвал предпринимателя на 22.03.2022 на 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении. Повестка вручена ИП ФИО1 21.03.2022 в 12 час. 08 мин., о чем имеется подпись предпринимателя.

22.03.2022 начальником ОУУП и ПДН ПП № 10 Мо МВД Российской Федерации «Тандинский» в отношении ИП ФИО1 в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 144 0306797 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Республики Тыва с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия органов внутренних дел (полиции) на составление протоколов об административном правонарушении по статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 указанного Кодекса, пунктом 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", Перечнем должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным приказом МВД России от 30.08.2017 № 685(Приложение № 1).

Требования к порядку возбуждения административного производства, а также составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьями 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены, протокол составлен в присутствии предпринимателя. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено.

С учетом изложенного протокол об административном правонарушении от 22.03.2022 № 144 0306797 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением гарантий, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в обороте этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции  в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино,  игристое вино (шампанское), виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пунктам 7 и 13.1 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ пиво и пивные напитки с 1 июля 2012 года прямо отнесены к алкогольной продукции и на них распространяется большинство ограничений и запретов, установленных этим Законом.

При этом под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в частности при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2. Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В силу статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

С 01.01.2021 вступили в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила N 2466) и Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (за исключением отдельных положений о фиксации сведений в ЕГАИС о перегрузке товара при поставке (возврате), внутреннем перемещении) (далее - Приказ N 397), принятые в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ.

Указанные Правила № 2466 определяют порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), а также порядок учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.

Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Приказом № 397.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции представляется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее - организация), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи (далее - индивидуальный предприниматель), по месту осуществления деятельности в срок не более трех рабочих дней с даты фактических передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции.

С учетом изложенного, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять учет объема его производства и (или) оборота, в том числе с применением специального оборудования, а также посредством внесения установленной информации в ЕГАИС.

Из материалов дела следует, что 11.02.2022 около 17 ч. 30 мин. административным органом выявлена реализация ИП ФИО1 в магазине "Олчей", расположенном по адресу: Республика Тыва, <...>, алкогольной продукции - пива «Крепость Сибири», объемом 1,3 литра, крепостью 8%, в количестве 2 бутылок, на сумму 400 рублей, в запрещенное время для продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность оборота алкогольной продукции, и без подключения к системе ЕГАИС.

Протоколом от 19.02.2022 изъята алкогольная и спиртосодержащая продукция, находившаяся в магазине, в общем количестве 172 бутылки.

В качестве подтверждения факта совершения вменяемого правонарушения административным органом представлены: рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 19.02.2022, протокол изъятия от 11.02.2022, объяснения ФИО2, объяснения ИП ФИО1, протокол осмотра места совершения административного правонарушения от 19.02.2022, протокол изъятия вещей (документов) от 19.02.2022, рапорт от 22.02.2022, товарно-транспортная накладная от 18.02.2022, расходная накладная № 2307 от 18.02.2022, письмо Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 10.03.2022 № 554, проверка подключения ИП к системе ЕГАИС по ИНН, заключение эксперта № 1/198-2, отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.01.2022 по 10.03.2022, проверка подключения ИП к ЕГАИС по ИНН,  протокол об административном правонарушении №144 0306797 от 22.03.2022.

Согласно представленному письму Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва от 10.03.2022 № 554 ИП ФИО1 к системе ЕГАИС подключена 22.02.2022; в соответствии с отчетом ЕГАИС «Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» закупка пива и пивных напитков предпринимателем осуществляется с 28.02.2022. В подтверждение к письму представлены «Проверка подключения ИП к ЕГАИС по ИНН», Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.01.2022 по 10.03.2022.

Следовательно, на момент совершения административного правонарушения ИП ФИО1 не была подключена к системе ЕГАИС.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено, судом не установлено. В момент составления протокола об административном правонарушении ИП ФИО1 от объяснений отказалась, от подписи в протоколах осмотра места происшествия, изъятия вещей (документов) также отказалась, о чем сделаны соответствующие отметки.

В судебном заседании предприниматель вину не признала, указав, что не продавала алкогольную продукцию, продукция приобретена для личного пользования. 19.02.2022 сотрудники полиции пришли в магазин и представили протокол для подписания, датированный 14.02.2022, она отказалась от подписи. На составленный в отношении нее протокол прокурором Тес-Хемского района Республики Тыва по ее жалобе принесен протест, протокол отменен. 

Данные доводы материалами дела не подтверждаются.

Так, протокол об административном правонарушении № 144 0306797 в отношении ИП ФИО1 составлен 22.03.2022.

По протесту прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва от 04.04.2022 № 4ж-2022 решением начальника административного органа от 14.04.2022 отменен протокол об административном правонарушении № 145 от 22.03.2022 (не № 144 0306797 от 22.03.2022), что подтверждается представленными материалами прокуратурой Тес-Хемского района Республики Тыва на запрос суда.

Ссылка предпринимателя на нарушение сотрудниками полиции ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом отклоняется, поскольку ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области военного учета.

Ссылка предпринимателя на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статьи 28.1.1 и части 2 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 названного Кодекса (ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.

С учетом изложенного, составление протокола об административном правонарушении представляет собой самостоятельную процедуру, не связанную с проведением административного расследования, и осуществляется по окончании административного расследования, а не в период его проведения.

Процедура составления протокола об административном правонарушении определена ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не предусматривает необходимости вынесения определения о проведении административного расследования с целью составления протокола об административном правонарушении.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Как следует из материалов дела, определением № 21 от 22.02.2022 дело об административном правонарушении возбуждено и начато административное расследование в отношении ИП ФИО1 по факту обнаружения алкогольной продукции в магазине "Олчей", расположенном по адресу: Республика Тыва, <...>, принадлежащем ИП ФИО1, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, и без подключения к системе ЕГАИС.

Мотивированное постановление о возбуждении перед руководителем ходатайства о продлении срока административного расследования от 21.03.2022 начальником административного органа удовлетворено, срок административного расследования продлен до 01.04.2022. Следовательно, срок, установленный с пунктом 1 части 3 статьи 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для продления административного расследования соблюден.

Административное расследование прекращено определением начальника ОУУП и ПДН ПП № 10 МО МВД РФ «Тандинский» от 22.03.2022 в связи с получением справки Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва, заключения эксперта ЭКЦ МВД по Республики Тыва для составления протокола об административном правонарушении и для направления в суд.

В данном случае протокол об административном правонарушении составлен 22.03.2022 сразу после окончания административного расследования, с соблюдением требований ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка предпринимателя на то, что она не получала протокол об административном правонарушении, не подтверждается материалами дела. Протокол об административном правонарушении № 144 0306797 составлен в ее присутствии, содержит отметку об отказе ИП ФИО1 от подписи в протоколе.

  Ссылка предпринимателя на продление моратория на плановые проверки бизнеса, несостоятельна, поскольку введенные ограничения не касаются административных правонарушений в области оборота алкогольной продукции.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что представленными материалами административного дела доказан факт совершения вменяемого предпринимателю правонарушения (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом), следовательно, действия предпринимателя образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставлении суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Предпринимателем не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому. 

Факт наличия вины в действиях предпринимателя установлен судом, подтверждается материалами дела.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, арбитражным судом не установлены.

Административным органом в материалы дела представлены справка-характеристика на  ИП ФИО1, постановление мирового судьи судебного участка Тес-Хемского кожууна Республики Тыва о назначении административного наказания от 09.11.2021 по делу № 5-223/2021, из которых следует, что ИП ФИО1 неоднократно нарушала правила продажи алкогольной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поскольку обстоятельств, смягчающих административную ответственность по настоящему делу, не установлено, суд на основании частей 1 и 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обоснованным назначение предпринимателю наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 10 000 руб.

Согласно положениям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона N 171-ФЗ), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ определено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Согласнопункту 2 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятая или конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок предусмотрен Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027.

Законом определено, что указанные меры принимаются в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поскольку материалами дела установлено, что алкогольная продукция без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборот (протокол осмотра и изъятия  от 19.02.2022), находится в незаконном обороте, то она подлежит уничтожению.

Таким образом, исходя из доказанности факта совершения предпринимателем административного правонарушения, суд признает правомерным и обоснованным привлечение ее к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей  с передачей изъятой в соответствии с протоколом изъятия от 19.02.2022 алкогольной продукции на уничтожение в установленном порядке.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В силу п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение настоящего заявления не производится.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Частью 2 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Таким образом, настоящее решение Арбитражного суда Республики Тыва изготовлено в форме электронного документа и направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (информационная система "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru). В случае необходимости наличия решения на бумажном носителе суд направляет по ходатайству заинтересованного лица в пятидневный срок со дня поступления такого ходатайства с заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (ст. 177 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Тыва

Р Е Ш И Л:

  Заявление Пункта полиции № 10 Межмуниципального отдела МВД РФ «Тандинский» удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированную по адресу: Республика Тыва, <...>, зарегистрированную 19.08.2014 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб.

  Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированной по адресу: Республика Тыва, <...>, зарегистрированной 19.08.2014 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей для перечисления по следующим реквизитам:

Получатель: ПП № 10 с.  Самагалтай по Республике Тыва

Расчетный счет: <***>,

Банк получателя: Отделение – НБ Республики Тыва Банка России// УФК по Республике Тыва г. Кызыл,

БИК 019304100, ИНН <***>, КПП 170101001,

КБК 18811601331010000140,

УИН: 18880317220003067976,

ОКТМО 93645000.

  Направить алкогольную продукцию, изъятую по протоколу изъятия вещей (документов) от 19.02.2022, в количестве 160 штук на уничтожение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

  Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Тыва.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения о наложении административного штрафа в законную силу, настоящее решение в течение десяти суток будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Тыва.

Судья                                                                                           Н.М. Хайдып