ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-938/2022 от 11.07.2022 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-938/2022

18 июля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2022 года. Полный текст решения изготовлен 18 июля 2022 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Хайдып Н.М.,

при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме секретарем судебного заседания Салчак Т.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению, уточненному в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (ОГРН 1041700508475, ИНН 1701036423)

к Службе по тарифам Республики Тыва (ОГРН 1051700510619, ИНН 1701038082)

о признании незаконными действий в части невключения в республиканский бюджет суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000 руб. и выпадающих доходов в размере 11 863 000 руб., выраженных в выписке из Протокола заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2021 № 15, обязании пересмотреть решение путем дополнительного включения в республиканский бюджет в 2022 году указанных сумм расходов,

при участии представителей:

от заявителя: Монгуш О.Ш. по доверенности от 07.02.2022, диплому, служебному удостоверению,

от заинтересованного лица: Бочаровой Е.Н. – руководителя Службы по Указу от 19.10.2021, служебному удостоверению, Ондар А.В. по доверенности, паспорту,

установил:

Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (ОГРН 1041700508475, ИНН 1701036423) (далее – заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе по тарифам Республики Тыва (ОГРН 1051700510619, ИНН 1701038082) (далее – Служба, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий в части невключения в республиканский бюджет суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000 руб. и выпадающих доходов в размере 11 863 000 руб., выраженных в выписке из Протокола заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2021 № 15, обязании пересмотреть решение путем дополнительного включения в республиканский бюджет в 2022 году указанных сумм расходов.

08.07.2022 от заявителя поступило заявление об уточнении заявленных требований, которым просили признать незаконными действия Службы по тарифам Республики Тыва, выраженных в Выписке из Протокола № 15 заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2021, в части невключения суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000 руб. и выпадающих доходов в размере 11 864 000 руб., обязать пересмотреть решение правления Службы по тарифам Республики Тыва, утвержденное в Выписке из Протокола № 15 заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2021., путем дополнительного включения в республиканский бюджет в 2022 году, а именно включения суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000 руб. и выпадающих доходов в размере 11 864 000 руб. Также просили в случае удовлетворения заявленных требований, взыскать со Службы по тарифам сумму государственной пошлины в размере 2000 руб., подлежащую уплате в федеральный бюджет.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал уточненное требование, указал, что в части выпадающих доходов допущена была арифметическая ошибка, размер выпадающих доходов составляет 11 864 000 руб. В остальной части требование остается без изменений.

Судом принято уточнение заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал уточненные заявленные требования, просил удовлетворить их по доводам, озвученным ранее.

Представители заинтересованного лица возразили против требований, представили суду пояснительную записку, указали, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил.

Согласно выписке из Единого государственного реестра государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 01.03.2004 за основным государственным регистрационным номером 1041700508475.

Основным видом деятельности является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 35.30).

Как следует из материалов дела, предприятие на основании концессионных соглашений от 08.04.2021 является концессионером в отношении объектов теплоснабжения на территориях г. Ак-Довурак, Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Чаа-Хольского районах. Срок действия концессионных соглашений с 2021 по 2035 гг.

25.10.2021 заявитель обратился в Службу с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям на территориях Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Чаа-Хольского кожуунов и г. Ак-Довурак Республики Тыва на 2022-2026 годы.

На основании поступившего заявления Службой приказом от 05.11.2021 № 80-2-од открыто дело по корректировке долгосрочных параметров регулирования и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, об установлении долгосрочных параметров тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые потребителям предприятием на территориях г.Ак-Довурак, г.Шагонар, Улуг-Хемского, с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна и с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2022 год.

Заявление предприятия рассмотрено на очередном заседании правления Службы, протокольным решением 17.12.2021 № 15 финансовые средства для возмещения выпадающих доходов истца в 2022 году в размере 383 041,9 тыс. руб. включены в бюджет Республики Тыва. В остальной части заявленных предприятием расходов по сомнительным долгам отказано.

Выписка из протокола заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва направлена в адрес предприятия.

Предприятие, посчитав, что Службой необоснованно не включены в республиканский бюджет в 2022 году суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000,00 руб. и выпадающих доходов в размере 11 864 000,00 руб., обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливают, нарушают ли оспариваемый акт, решений и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащим полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли или совершили действие (бездействие) (пункт 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить совокупность следующих условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из изложенного, в силу положений части 1 статьи 65, части 1 статьи 198, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Службу возлагается бремя доказывания соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а на предприятие - бремя доказывания нарушения прав и охраняемых законом интересов.

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).

В пункте 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 названного Закона.

В соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность) и на теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.

В силу части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно пункту 1 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 04.05.2017 № 200, Служба является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенных к ведению Республики Тыва.

Согласно пункту 9 Служба по тарифам Республики Тыва осуществляет полномочия по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов в сфере теплоснабжения.

С учётом вышеизложенных нормативных положений, Служба по тарифам Республики Тыва является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Организации, осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, признаются теплоснабжающими организациями (пункту 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 35.30).

В соответствии с концессионными соглашениями от 08.04.2021, заключенными между предприятием и администрациями городского округа г.Ак-Довурак, Чеди-Хольского кожууна, Улуг-Хемского кожууна, Чаа-Хольского кожууна, предприятие осуществляет деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, а также осуществляет горячее водоснабжение на территориях г. Ак-Довурак, Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Чаа-Хольского районах. Срок действия концессионных соглашений с 2021 по 2035 гг.

Постановлением Службы от 30.06.2021 № 12 установлены долгосрочные параметры регулирования и долгосрочные тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые предприятием на территориях г. Ак-Довурак, г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна, с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна, с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2019-2024 годы.

В соответствии с частью 12.1 статьи 10 Закона о теплоснабжении в случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или договором аренды, объектом которых являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных частью 7.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 51 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования.

Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов), а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды в соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", либо в случае заключения концессионного соглашения с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФТС России от 13.06.2013 № 760-э, (далее – Методические указания) с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Согласно пункту 49 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования.

Операционные расходы устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов (п. 59 Основ ценообразования).

Из материалов дела следует, что 25.10.2021 заявитель обратился в Службу с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям на территориях Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Чаа-Хольского кожуунов и г. Ак-Довурак Республики Тыва, на 2022-2026 годы.

Протоколом заседания правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2022 № 15 утверждено экспертное заключение о корректировке долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые потребителям ГУП Республики Тыва «УК ТЭК» на 2022 год, финансовые средства для возмещения выпадающих доходов заявителя в 2022 году в размере 383 041,9 тыс. руб. включены в республиканский бюджет.

При индексации базового уровня операционных расходов применен индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России с учетом индекса эффективности операционных расходов на 1 процент. Операционные расходы, определяемые в целях корректировки долгосрочного тарифа, в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования определены по формуле (10) Методических указаний с применением уточненных значений индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

По расчетам Службы базовый уровень операционных расходов на 2022 год составил 275 905,0 тыс. руб., в сравнении с 2021 г. рост составил на 8 703,0 тыс. руб. или на 103,3%.

Неподконтрольные расходы определены Службой методом экономически обоснованных расходов в соответствии с пунктами 28 и 39 Основ ценообразования, а также с учетом индекса цен, установленных в заключенных договорах и с применением прогноза индекса потребительских цен на 2022 год.

С учетом изложенного неподконтрольные расходы на 2022 год экспертом Службы определены в сумме 102 956,0 тыс. руб.

В части включения в республиканский бюджет в 2022 году суммы расходов предприятия по сомнительным долгам в размере 2 701 000,00 руб. и выпадающих доходов, связанных с транспортными расходами, Службой отклонено.

Как следует из материалов дела, Служба признала не подлежащими включению заявленные предприятием расходы по сомнительным долгам в размере 2 701 000,00 руб. в связи с тем, что сумма списанной дебиторской задолженности по населению на сумму 2 701 000,00 руб. была предусмотрена при установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию, поставляемую заявителем на 2021 год в полном объеме.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования.

Определение сомнительного долга предусмотрено пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым таковой признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом. При наличии задолженностей перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения уменьшение таких задолженностей на кредиторскую задолженность налогоплательщика производится начиная с первой по времени возникновения.

Согласно пункту 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Согласно Экспертному заключению от 30.06.2021 № 6 об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые потребителям ГУП «Управляющая компания ТЭК4» на территориях г.Ак-Довурак, г.Шагонар Улуг-Хемского кожууна, с.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна и с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, на 2021-2023 гг., общая сумма списанной, как нереальной для взыскания, задолженности составила 7 250,5 тыс. руб., из которой Службой принят расчет в объеме списанной задолженности населения на сумму 2 701,0 тыс. руб., отклонена сумма задолженности юридических лиц на сумму 4 549,4 тыс. руб.

С учетом изложенного материалами дела подтверждается, сумма списанной дебиторской задолженности по населению в размере 2 701 тыс. руб. была предусмотрена при установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию, поставляемую заявителем на 2021 год, в полном объеме.

Следовательно, Службой правомерно не включена данная сумма расходов в республиканский бюджет в 2022 году.

Также предприятие несогласно в части невключения в республиканский бюджет в 2022 году выпадающих доходов.

Согласно доводам заявителя сумма выпадающих доходов предприятия составила 11 864 000,00 руб., которая образовалась вследствие отклонения Службой тарифа на доставку топлива в размере 8,80 руб. по 4 участкам (г.Ак-Довурак, г.Шагонар, с.Хову-Аксы, с.Чаа-Холь) и уменьшение расстояния до г.Ак-Довурак (103 км.). Заявитель считает необоснованным применение приказа Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 21.10.2016 № 77/16 о внесении изменений и дополнений в приложение 1 приказа от 15.11.2012 № 71/12-ОД «О расстояниях от угольных разрезов «Чаданский», «Каа-Хемский», «Енисейской промышленной компании» до населенных пунктов Республики Тыва», в соответствии с которым расстояние доставки угля в г. Ак-Довурак учтено как 103 км. Заявитель полагает, что при расчете подлежала применению информация ГКУ «Управление автомобильных дорог по Республике Тыва «Тываавтодор» в 2018 году, в соответствии с которой расстояние доставки угля в г. Ак-Довурак составляет 108 км.

Между тем, постановлением Правительства Республики Тыва от 15.02.2022 № 65 утверждено положение о Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. В соответствии с приложением № 3 к указанному постановлению государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» является подведомственной организацией Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. Пунктом 5 постановления от 15.02.2022 № 65 установлено, что Министерство осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении подведомственных организаций Республики Тыва.

В соответствии с иерархией правовых актов государственного органа, правовые акты Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва обладают более высокой юридической силой по отношению к правовым актам подведомственных организаций.

С учетом изложенного, Служба правомерно при расчетах расстояния доставки угля до г. Ак-Довурак применила приказ Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 21.10.2016 № 77/16.

Проверяя расчет стоимости транспортных услуг, приложенный к договору на перевозку каменного угля от 18.02.2020 № 03/20-ПД в размере 8,8 руб/тн.км. Служба пришла к выводу, что калькуляция выполнена с нарушением экономического расчета калькулирования себестоимости перевозки грузов. Поэтому на основании пункта 31 Основ ценообразования Службой произведен расчет по транспортным расходам в 2020 году исходя из цены контракта с применением индекса цен СЭР России на 7,47=(7,20 руб. за 1 тн/км х 1,038).

Кроме этого, законность применения тарифа 7,47 руб. за 1 тн/км установлена также вступившим в законную силу решением Верховного суда Республики Тыва от 24.03.2022 по делу 3А-4/2022.

Учитывая вышеизложенное, суд отклоняет как несостоятельные и опровергающиеся материалами дела доводы предприятия о неправомерности невключения в республиканский бюджет в 2022 году суммы выпадающих доходов в размере 11 864 000,00 руб.

Кроме этого, исходя из фактических обстоятельств дела, арбитражный суд приходит к выводу, что заявителем был избран не тот способ защиты нарушенного права, реализация которого привела бы к его восстановлению, поскольку, не оспорив в установленном законом порядке нормативный правовой акт, заявитель не вправе ставить вопрос об обязании учесть спорную сумму, которые в последующем полежат возмещению из бюджета.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия в части невключения в республиканский бюджет суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000 руб. и выпадающих доходов в размере 11 864 000 руб., выраженных в выписке из Протокола заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2021 № 15, соответствуют нормам действующего законодательства, не нарушают прав и законных интересов предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Определением суда от 04.04.2022 заявителю было предоставлена отсрочка до вынесения окончательного судебного акта, которым закончится рассмотрение дела по существу.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 49, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Тыва

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (ОГРН 1041700508475, ИНН 1701036423)к Службе по тарифам Республики Тыва (ОГРН 1051700510619, ИНН 1701038082)о признании незаконными действий в части невключения в республиканский бюджет суммы расходов по сомнительным долгам в размере 2 701 000 руб. и выпадающих доходов в размере 11 864 000 руб., выраженных в выписке из Протокола заседания Правления Службы по тарифам Республики Тыва от 17.12.2021 № 15, обязании пересмотреть решение путем дополнительного включения в республиканский бюджет в 2022 году указанных сумм расходов отказать.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4», зарегистрированного по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Калинин, д. 11, ИНН 1701036423, ОГРН 1041700508475, дата присвоения 01.03.2004, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 3 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Тыва.

Судья Н.М. Хайдып