АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень
20 ноября 2013 года
Дело №А70-10162/2013
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2013 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола помощником судьи Кузнецовой О.В., рассмотрев в судебном заседании заявление
Общества с ограниченной ответственностью «ТД Скиф»
к Департаменту земельных ресурсов Администрации г.Тюмени
о признании недействительным решения об отказе ООО «ТД Скиф» в размещении объектов общественного питания, торгового, для которого не требуется установление санитарно-защитных зон; хранения легкового автотранспорта; по обслуживанию общества и государства, на земельном участке ориентировочной площадью 7 000 кв.м., расположенном по адресу: в г.Тюмень, в районе ул. Максима Горького, 61 в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:0218004:61, выраженного в форме письма № 14-06-3499 от 09.09.2013г.;
о признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов Администрации г.Тюмени при рассмотрении заявления ООО «ТД Скиф» от 27.08.2013г. № 292, заключающегося в неосуществлении следующих действий (мероприятий):
Обеспечение выбора земельного участка, подготовка и утверждение схемы (схем) расположения земельного (земельных) участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом их выбора; Оформление акта выбора земельного участка и направлении его на согласование с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами; Подготовка проекта приказа о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка; Публикация информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в газете «Тюменский курьер» и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет.при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.09.2013г. № 16,
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 09.01.2013г. № 4,
установил,
Общество с ограниченной ответственностью «ТД Скиф» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных ресурсов Администрации г.Тюмени (далее по тексту – ответчик, Департамент) о признании недействительным отказа в выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта, согласноваии схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ООО «ТД Скиф», выраженный письмом № 14-06-3499 от 09.09.2013г. и об обязании Департамента земельных ресурсов Администрации г.Тюмени устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя следующим путем: провести выбор земельного участка в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ по заявлению от 27.08.2013г. № 292 и выполнить следующие действия:
- оформить результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства объектов: общественного питания; торгового, для которого не требуется установление санитарно-защитных зон; хранения легкового автотранспорта; по обслуживанию общества и государства, расположенного в г.Тюмени, в районе ул. Максима Горького, 61, в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:0218004:61, ориентировочной площадью 7 000 кв.м., с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
- произвести согласование указанного акта выбора со всеми заинтересованными лицами;
- принять решение о предварительном согласовании места размещения объектов: общественного питания; торгового, для которого не требуется установление санитарно-защитных зон; хранения легкового автотранспорта; по обслуживанию общества и государства, расположенного в г.Тюмени, в районе ул. Максима Горького, 61, в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:0218004:61, ориентировочной площадью 7 000 кв.м., утверждающее акт о выборе земельного участка в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу;
- копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной Департаментом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выдать заявителю в семидневный срок со дня утверждения указанного решения,
На основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявитель уточнил предмет требования, просит: признать недействительным решения об отказе ООО «ТД Скиф» в размещении объектов общественного питания, торгового, для которого не требуется установление санитарно-защитных зон; хранения легкового автотранспорта; по обслуживанию общества и государства, на земельном участке ориентировочной площадью 7 000 кв.м., расположенном по адресу: в г.Тюмень, в районе ул. Максима Горького, 61 в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:0218004:61, выраженного в форме письма № 14-06-3499 от 09.09.2013г.; признать незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов Администрации г.Тюмени при рассмотрении заявления ООО «ТД Скиф» от 27.08.2013г. № 292, заключающегося в неосуществлении следующих действий (мероприятий):
Обеспечение выбора земельного участка, подготовка и утверждение схемы (схем) расположения земельного (земельных) участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможным вариантом их выбора; Оформление акта выбора земельного участка и направлении его на согласование с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами; Подготовка проекта приказа о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка; Публикация информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в газете «Тюменский курьер» и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет.Согласно п. 1 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В соответствии с АПК РФ суд рассматривает дело по заявленным предмету и основанию.
По смыслу нормы, содержащейся в ч. 1 ст. 49 АПК РФ, предметом иска является материально-правовое требование истца к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от них, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Изменение предмета иска - это изменение материально-правового требования истца к ответчику.
Изучив заявление Общества об уточнении заявленных требований, суд принимает его к рассмотрению в рамках настоящего спора, как соответствующее требованиям статьи 49 АПК РФ.
Заявитель поддержал требования с учетом уточнения по основаниям, изложенным в заявлении, а также в пяти дополнениях, представленных в ходе судебного разбирательства.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к нему.
Как следует из материалов дела, 27.08.2013г. Общество обратилось в Департамент земельных ресурсов Администрации г.Тюмени с заявлением № 292 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Сообщением от 09.09.2013г. № 14-06-3499 Департамент отказал заявителю в предоставлении муниципальной услуги на основании подп. а п. 2.18 Административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений, утвержденного Постановлением Администрации г.Тюмени от 01.08.2011г. № 81-пк. В качестве основания для отказа ответчик указал, что вышеуказанное заявление не содержит сведения, которые в соответствии с действующим законодательством являются обязательными, а именно, в нем не указано обоснование примерного размера земельного участка, назначение объекта, то есть для каких конкретных целей будет использоваться возведенных объект, поскольку от этого зависит на сколько планируемый к размещению объект будет соответствовать требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства, обязательным нормам и правилам, в связи с чем, невозможно определить конкретный вид разрешенного использования земельного участка согласно зонированию территории.
Общество, считая незаконным вышеуказанное сообщение, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив материалы дела, всесторонне исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ и положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъекты Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что испрашиваемый заявителем земельный участок ориентировочной площадью 7 000 кв.м., расположенном по адресу: в г.Тюмень, в районе ул. Максима Горького, 61 в границах земельного участка с кадастровым номером 72:12:0218004:61, находится в муниципальной собственности. Данное обстоятельство подтверждено свидетельством о государственной регистрации права 72 НЛ 759643.
Согласно п. 1.4. Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени, утвержденного Решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 № 575 Администрация города Тюмени является органом, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Тюмени.
В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о департаменте земельных ресурсов Администрации города Тюмени, утвержденного Распоряжением Администрации города Тюмени от 09.04.2009 № 576, Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени рассматривает заявления и обеспечивает выбор земельных участков для строительства, в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта; информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; издает приказы о предварительном согласовании места размещения объекта или сообщает об отказе в размещении объекта; подготавливает и утверждает схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, в пределах предоставленных органу местного самоуправления полномочий.
С целью реализации вышеуказанного полномочия органа местного самоуправления Постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк утвержден административный регламент предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений (далее - Регламент). Первоначальный текст указанного документа был опубликован в издании «Тюменский курьер», № 22, спецвыпуск, 10.08.2011.
Указанное выше Постановление от 01.08.2011 № 81-пк принято во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 обозначенного Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Пунктом 1.1 Регламента установлено, что он устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Из п. 1.3 Регламента следует, что предоставление муниципальных услуг осуществляется непосредственно департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени, который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
В силу п. 2.7. Регламента результатами предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта являются: приказ о предварительном согласовании места размещения объекта; приказ о предоставлении земельного участка для строительства; отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с п. 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства, с выбором земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложениям 2, 3, заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 26, 27 к Регламенту (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) кадастровый паспорт земельного участка (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства).
Согласно подп. а п. 2.15 Регламента документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг.
В силу подп. а п. 2.18 Регламента в выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта отказывается при несоответствии заявления форме, установленной настоящим Регламентом, или его заполнение не в полном объеме.
Из содержания п. 3.7.3 Регламента следует, что должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента, с учетом полученных согласований с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в случаях, установленных федеральными законами.
При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет следующие мероприятия:
а) готовит информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, согласовывает подготовленную информацию с начальником управления землеустройства Департамента, обеспечивает ее подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и опубликование в газете "Тюменский курьер" и на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет (www.tyumen-city.ru);
б) в случае, если предполагается изъятие для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков, подготавливает информацию, обеспечивает ее подписание уполномоченным должностным лицом Департамента. В пятидневный срок со дня подготовки такой информации направляет ее в адрес землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в результате изъятия земельных участков, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
в) подготавливает схему и проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект приказа об утверждении схемы) по форме согласно приложению 8 к Регламенту, обеспечивает согласование проекта приказа об утверждении схемы с начальником землеустроительного отдела, начальником управления землеустройства Департамента;
г) передает проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка вместе с кадастровым делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию, поступившую в ходе информационного взаимодействия, в юридический отдел Департамента для проведения правовой экспертизы документов.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.18 Регламента, должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к Регламенту, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником землеустроительного отдела Департамента (п. 3.7.5 Регламента).
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика неоднократно указывал, что заявление Общества о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от 27.08.2013г. не было рассмотрено по существу. В предоставлении муниципальной услуги было отказано на основании подп. а п. 2.18 Регламента. В качестве основания для отказа ответчик указал, что заявление не содержит сведения, которые в соответствии с действующим законодательством являются обязательными, а именно, в нем не указано обоснование примерного размера земельного участка, назначение объекта, то есть для каких конкретных целей будет использоваться возведенных объект, поскольку от этого зависит насколько планируемый к размещению объект будет соответствовать требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства, обязательным нормам и правилам, в связи с чем, невозможно определить конкретный вид разрешенного использования земельного участка согласно зонированию территории.
Заявитель полагает, что ссылка Департамента на подп. а пункта 2.18 Регламента, как и на любой другой пункт Регламента, в случае если этот пункт противоречит Земельному кодексу РФ, является незаконной. Однако суду не представлены неоспоримые доказательства того, что подп. а пункта 2.18 Регламента противоречит Земельному кодексу РФ, указанный факт не был установлен в определенном порядке. В настоящее время, Постановление Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 81-пк, является действующим, в судебном порядке не оспорено и не отменено. Обратное заявителем не доказано.
Из содержания ст. 31 Земельного кодекса следует, что в заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с представленным Обществом заявлением от 27.08.2013г., в качестве назначения объектов заявитель указал: общественного питания: торгового, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон; хранения легкового автотранспорта; по обслуживанию общества и государства.
В представленном суду дополнении к мотивировочной части заявления, Общество указало, что, по его мнению, назначения объектов указаны в полном соответствии с Правилами землепользования и застройки города Тюмени. Для каждого из поименованных объектов Правилами установлены требования к необходимой минимальной площади земельных участков при размещении в данной территориальной зоне, а так же требования к этажности, площади застройки, отступу от границ земельного участка.
Заявитель полагает, что заявление и прилагаемая к нему схема содержат все необходимые данные, позволяющие идентифицировать испрашиваемый земельный участок, а так же определить объекты, планируемые заявителем к размещению, тем более что на этапе предварительного согласования определяется принципиальная возможность размещения объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
Суд считает возможным отклонить указанные доводы заявителя по следующим основаниям.
Из содержания ст. 1, 7 Земельного кодекса РФ усматривается, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию. Для этих целей на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории исходя из указанного в заявлении назначения объекта, то есть конкретных целей, для которых будет использоваться возведенный объект, поскольку именно назначение конкретного объекта предопределяет выбор разрешенного использования земельного участка.
Изучив представленное заявление от 27.08.2013 № 292, суд пришел к выводу о том, что из его содержания невозможно установить, что земельный участок испрашивается для размещения четырех объектов капитального строительства, поскольку виды объектов заявителем не поименованы.
Согласно п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления по заявлению юридического лица обязан обеспечить выбор земельного участка для размещения одного объекта посредством определения вариантов размещения объекта. Таким образом, орган местного самоуправления на основании одного заявления не вправе осуществлять выбор участка для размещения нескольких объектов.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10, до информирования населения и оформления акта о выборе земельного участка при рассмотрении заявления лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, необходимо рассмотреть вопрос о возможности использования земельного участка в соответствии с целью, указанной в заявлении заинтересованного лица.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, тот факт, что в заявлении идет речь о нескольких видах объектов, у ответчика отсутствовала возможность рассматривать данное заявление по существу, поскольку заявитель не указал какой именной объект планируется к размещению на испрашиваемом земельном участке.
Обязанность Департамента по определению конкретного назначения объектов, планируемых заявителем к размещению, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с представленным Обществом заявлением от 27.08.2013г., в качестве обоснования примерного размера земельного участка заявитель указал: согласно схеме.
В представленном суду дополнении к мотивировочной части заявления, Общество указало, поскольку назначения объектов указаны в полном соответствии с Правилами землепользования и застройки города Тюмени. Для каждого из поименованных объектов Правилами установлены требования к необходимой минимальной площади земельных участков при размещении в данной территориальной зоне, а так же требования к этажности, площади застройки, отступу от границ земельного участка. А именно: для объектов по обслуживанию общества и государства минимальная площадь 600 кв.м, максимальная этажность - 5 этажей, максимальная площадь застройки - 50%, минимальный отступ от границ земельного участка - 3 м., для объектов общественного питания - минимальная площадь участка - 600 кв.м., максимальная этажность - 4 этажа, максимальная площадь застройки-50%,минимальный отступ от границ земельного участка - 3 м., для торгового объекта, для которого не требуется установление санитарно-защитных зон минимальная площадь участка - 600 кв.м, максимальная этажность - 4 этажа, максимальная площадь застройки - 50%, минимальный отступ от границ земельного участка - 3 м., для объекта хранения автотранспорта минимальная площадь земельного участка - минимальная площадь земельного участка - 600 кв.м., максимальная этажность - 5 этажей, отступ от границ земельного участка - 3 м. Из перечисленного следует, что необходимая минимальная площадь земельного участка под 4 объекта капитального строительства составляет 600х4=2400 кв.м.
Таким образом, заявитель полагает, что указав в заявлении территориальную зону, размер участка, кадастровый номер участка, и наименование объектов в соответствии с классификацией, предусмотренной Правилами землепользования и застройки города Тюмени, и приложив выкопировку из Правил землепользования и застройки с обозначением места размещения объектов, а так же письмо из Департамента градостроительной политики, предоставил обоснование размера земельного участка, предусмотренное п 1. ст.31 Земельного кодекса РФ.
Суд считает возможным отклонить указанные доводы заявителя по следующим основаниям.
Из текста заявления от 27.08.2013 № 292 Общества следует, что обоснование примерного размера земельного участка заявитель представил в виде схемы (Масштаб 1:5000) на которой указано ориентировочное местоположение испрашиваемого земельного участка. В текстовом и графическом содержании выкопировки факты, обосновывающие примерный размер (примерные расчеты) земельного участка, отсутствуют, заявитель не обосновал примерный размер земельного участка путем системного толкования норм Правил землепользования и застройки города Тюмени.
В вышеназванном заявлении Заявителем указан градостроительный регламент общественно-деловой зоны историко-культурного центра города (ОД-1), устанавливающий основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в общественно-деловой зоне историко-культурного центра города, входящий в состав Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154, однако у Департамента отсутствует обязанность по определению и обоснованию примерного размера земельного участка, исходя из системного толкования информации представленной в заявлении.
Довод заявителя о том, что Департамент мог дополнительно истребовать у Общества предоставления необходимую информацию судом также отклоняется, поскольку указанная процедура не предусмотрена Регламентом. Согласно пункту 2.16 указанного Регламента должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Доводы заявителя, касающиеся непосредственно оснований для выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта судом не оцениваются, поскольку оспариваемое сообщение от 09.09.2013г. не является отказом в размещении объекта и предоставлении каких-либо прав на земельный участок. Указанное сообщение содержит информацию о том, что заявление Общества не было рассмотрено по существу в связи с несоответствием заявления требованиям законодательства.
В соответствии ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 Гражданского кодекса РФ» арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Анализ вышеуказанных правовых норм и совокупность установленных судом фактов свидетельствует о том, что оспариваемое сообщение, не повлекло каких-либо последствий, связанных с совершением заявителем обязательных действий, заявитель не подтвердил необходимыми и достаточными доказательствами тот факт, что оспариваемый ненормативный акт нарушает какие-либо права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК РФ лежит в данном случае на заявителе.
По мнению суда, отсутствуют необходимые условия для признания ненормативного акта недействительным - не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основываясь на изложенном, суд считает, требования ООО «ТД Скиф» необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области
Судья М.М. Бадрызлова