ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-10275/2005 от 03.11.2005 АС Тюменской области

Арбитражный суд Тюменской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень                                                                                          Дело № А-70-10275/10-2005
« 10 » ноября 2005 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2005 года.

Полный текст решения изготовлен 10 ноября 2005 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Авдеевой Я.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Авдеевой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению 

Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 2

к ООО «Тобольск-Нефтехим»

о взыскании налоговых санкций в размере 10 000 рублей,

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 22.08.2004г. № 03-06, удостоверение УР № 091987,

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 22.12.2004г. № 12/9752, паспорт 31.10.2001г. ОПВС УВД г.Тобольска Тюменской области

установил:   

 Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 2 (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании налоговых санкций в размере 10 000 рублей с общества с ограниченной ответственностью «Тобольск-Нефтехим» (далее – Общество) на основании пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии счетов в банке (л.д. 2).

         Инспекция направила в арбитражный суд копию почтового реестра отправления Инспекцией заказных писем от 05 июля 2005 года № 1038, копию доверенности от 18 января 2005 года № 03-06 (вход. № А70-С03б-25631 от 24 октября 2005 года).

В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы заявленных требований в полном объеме.

Представитель Общества, ссылаясь на пункты 1, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 23, пункт 1 статьи 83, статью 108 Налогового кодекса Российской Федерации, письмо МНС России от 06 февраля 2004 года № 24-1-10/93, выпазила несогласие с заявленными требованиями по основаниям, изложенным в отзыве (вход. № А70-С04-26722 от 01 ноября 2005 года). Считает, что налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика направлять сведения о закрытии счетов во все налоговые органы, в которых организация состоит на учете в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации; Общество своевременно выполнило обязанность по письменному сообщению о закрытии счетов по месту нахождения Общества в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Инспекции не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно бланкам сообщений банка налоговому органу об открытии банковского счета № 720305004058 и № 720305004057 от 14 марта 2005 года, Обществом 14 марта 2005 года открыты расчетные счета № <***> и № 40702810700140001131 (л.д. 8, 9).

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – организации  и индивидуальные предприниматели – помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя, об открытии или закрытии счетов – в десятидневный срок.

Согласно статье 118 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Решениями заместителя руководителя Инспекции от 10 июня 2005 года № 03-17ю/1408/11081дсп и № 03-17ю/1408/11082дсп Общество привлечено к ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 4-5).

Решения Инспекции и требования об уплате налоговой санкции от 24 июня 2005 года № 2625 и № 2624 направлены Представительству Общества заказными письмами по месту нахождения Представительства Общества – <...>.

Поскольку Общество добровольно не исполнило требования Инспекции, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества налоговых санкций в размере 10 000 рублей.

Сообщениями Представительства Общества в городе Тюмени об открытии (закрытии) счета, представленными налоговому органу по месту нахождения Общества, подтверждается, что Общество 14 марта 2005 года письменно сообщило Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области о закрытии счетов Представительства Общества в городе Тюмени № <***> и № 40702810700140001131.

Согласно письму Филиала Акционерного банка газовой промышленности «Газпромбанк» ЗАО от 11 октября 2005 года № 04-04/2377 банк при заполнении бланков сообщений № 720305004058 и № 720305004057 неверно сделал отметку при закрытии счетов № <***> и № 40702810700140001131 в поле «открыт» вместо «закрыт».

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что изменениями в Устав Общества и свидетельством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03 декабря 2004 года серия 72 № 000562321 подтверждается ликвидация Представительства Общества в городе Тюмени 03 декабря 2004 года, суд, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает, что Общество надлежащим образом исполнило обязанность по предоставлению письменной информации в налоговый орган по месту нахождения организации, в связи с чем требования Инспекции не подлежат удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на Инспекцию.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Учитывая изложенное, государственная пошлина не подлежит взысканию с  Инспекции.

Руководствуясь статьями 16, 101, 106, 110, 167-170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

         В удовлетворении заявленных требований отказать.

         Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тюменской области.

Судья                                         Я.В. Авдеева