АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-11311/2021 |
18 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2021 года. Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2021 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смоляк О.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
Администрации муниципального образования село Новый Порт ЯНАО
к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Росприроднадзора
о признании незаконным предписания от 17.02.2021 № 12,
в отсутствие представителей сторон,
установил:
Администрация муниципального образования село Новый Порт ЯНАО (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Росприроднадзора (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным предписания от 17.02.2021 №12.
Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя и представителя ответчика.
Заявленные требования Администрации основаны на том, что Администрация не является собственником земельного участка и не осуществляет хозяйственную деятельность по размещению отходов на спорном объекте.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
На основании распоряжения Управления от 04.02.2021 № 33-р в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания от 20.05.2020 № 16.
Результаты проверки оформлены актом от 17.02.2021 № 16 и Обществу выдано оспариваемое предписание от 17.02.2021 № 12, в соответствии с которым заявитель обязан в срок до 01.06.2021 осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (объекта размещения отходов) – «Открытая площадка с грунтовым покрытием», расположенного в границах кадастрового квартала – 89:03:020808 в районе села Новый Порт Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Арбитражный суд считает оспариваемое предписание Управления от 17.02.2021 № 12 законным и обоснованным.
Согласно характеристике объекта размещения отходов (далее – ОРО) «Открытая площадка с грунтовым покрытием», составленной по результатам проведённой инвентаризации в 2018 году, площадь ОРО составляет 10 000 м2, на объекте размещено 3920,8 м3/490,1 т отходов. Назначение ОРО – хранение отходов. Согласно характеристике ОРО основными видами размещаемых отходов являются отходы IV-V классов опасности, эксплуатацию ОРО осуществляет Администрация муниципального образования села Новый Порт (л.д. 45, 46 оборот).
Администрация, представив характеристику указанного ОРО, подтвердила факт размещения отходов и эксплуатацию ОРО.
Подпунктом «п» пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (утв. постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029, действовали в момент выдачи предписания от 20.05.2020 №16) осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по захоронению следующих отходов производства и потребления I - III классов опасности и IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (20 тыс. тонн в год и более) является одним из критериев отнесения объекта к объекту негативного воздействия на окружающую среду, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно подпункту «е» пункта 6 Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, действовали в момент выдачи предписания от 20.05.2020 №16) объектом федерального государственного надзора является объект в случае, если на объекте осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, спорный объект размещения отходов является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п.4 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (утв. приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66, действовал в момент выдачи предписания от 20.05.2020 №16) мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации таких объектов, или лицами, в пользовании, эксплуатации которых находятся объекты размещения отходов в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон об охране окружающей среды) установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 69.2 Федерального закона об охране окружающей среды постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Таким образом, действующим законодательством в области охраны окружающей среды предусмотрена постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе указанного ОРО, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов.
Именно на Администрацию как на лицо, осуществляющее размещение отходов на указанном ОРО, возлагается обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учет данного ОРО.
Следовательно, оспариваемое предписание Управления от 17.02.2021 №12 является законным и обоснованным, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Коряковцева О.В. |