ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-11351/2011 от 22.02.2012 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень Дело № А70-11351/2011

29 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярославцевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тюменской области

к Государственному казенному учреждению Тюменской области «Тюменское управление лесами»

о взыскании 125 321,68 руб. земельного налога, пени и налоговых санкций,

при участии представителя ответчика ФИО1 на основании доверенности № 40 от 21.02.2010,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Тюменской области обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с Государственному казенному учреждению Тюменской области «Тюменское управление лесами» земельного налога, пени и налоговых санкций по нему в общей сумме 125 321,68 руб.

Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует возвратившееся в суд уведомление, между тем, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела, Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменское управление лесами» состоит на учете в МИФНС России № 8 по Тюменской области.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменское управление лесами» является плательщиком земельного налога.

Ответчиком 15.02.2011 г. в Инспекцию представлена декларация по земельному налогу за 2010 г.

При этом налогоплательщик не включил в налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 г. объекты налогообложения, собственником которых является Тюменская область, полагая, что у него отсутствует такая обязанность, поскольку он является лишь балансодержателем, и на основании решения Думы Ялуторовского района от 23.07.2009 № 12 и решения Думы г. Ялуторовска от 22.02.2007 № 314-IVГД имеет право на льготу по земельному налогу.

По результатам камеральной проверки указанной декларации Инспекцией было вынесено решение № 07-26/14 от 22.07.2010 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ответчику доначислен земельный налог в сумме 96 715 руб., начислены пени в сумме 4 427 руб. 93 коп., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в сумме 19 343 руб. 00 коп., штраф по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в сумме 4 835 руб.

Решение № 07-26/14 от 22.07.2010 г. Учреждением обжаловано не было.

26.08.2010 г. Инспекцией налогоплательщику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1897, согласно которому сумма задолженности, подлежащая уплате, составляет 125 321 руб. 68 коп.

В связи с тем, что Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменское управление лесами» не уплатило в добровольном порядке сумму налога, пени, штрафов согласно требованию № 1897 от 26.08.2010, Инспекция обратилась с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Из пункта 1 статьи 45 НК РФ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога организацией, у которой открыт лицевой счет, в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 НК РФ правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении пени.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 393 НК РФ, отчетными периодами по земельному налогу для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 ст. 397 НК РФ определено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Ялуторовской городской Думы от 27.10.2005 № 163-IVГД, Решением Думы Ялуторовского района от 08.10.2009 № 14 установлено, что организации исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, начисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 2 настоящего решения и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщиком земельный налог за 2010 год по сроку 01.02.2011 не уплачен, решение № 07-26/14 от 22.07.2010 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ответчику доначислен земельный налог в сумме 96 715 руб., начислены пени в сумме 4 427 руб. 93 коп., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в сумме 19 343 руб., штраф по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в сумме 4 835 руб. налогоплательщиком в установленные сроки в установленном порядке не оспорено, недействительным не признано.

Требование об уплате сумм земельного налога, пени и штрафов № 1897 от 26.08.2010 так же налогоплательщиком в установленные сроки в установленном порядке не оспорено, недействительным не признано.

При этом требование № 1897 от 26.08.2010, направленное в адрес Государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменское управление лесами» ответчиком не исполнено.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает заявленные требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

При этом суд не принимает доводы ответчика о том, что у него отсутствует обязанность по уплате земельного налога за 2010 г., основанные на том, что ему предоставлены льготы Думой Ялуторовского района и Думой города Ялуторовска, учитывая следующее.

Решением Думы Ялуторовского района от 23 июля 2009 г. № 12 «О внесении изменений в Приложение № 2 к Решению Думы Ялуторовского района № 11 от 20 сентября 2007 года "О ставках земельного налога" (в редакции Решений Думы Ялуторовского района № 9 от 22 сентября 2008 года, № 3 от 27 апреля 2009 года) от уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков, в том числе: государственные и муниципальные учреждения, являющиеся балансодержателем недвижимого имущества, составляющего казну Тюменской области и муниципальную казну.

Законом Тюменской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области» от 28 декабря 2004 года № 307 предусмотрен порядок управления и распоряжения объектами областной собственности, находящимися в казне, в котором выбытие объектов из состава областной казны происходит по следующим основаниям, в том числе на основании передачи на праве оперативного управления имущества государственным учреждениям Тюменской области и казенным предприятиям Тюменской области.

Поскольку в представленных Свидетельствах о государственной регистрации права на нежилые строения, сооружения указано вид права: оперативное управление, следовательно, налоговым органом обоснованно сделан вывод о необоснованном не включении объектов недвижимости, в налоговую базу при исчислении земельного налога за 2010 г.

Ответчик так же ссылается на подпункт 7 пункта 1 приложения к Решению Думы Ялуторовского района от 16.06.2011 г. № 8, согласно которому от земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области.

Между тем, указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 2011 г., в связи с чем у ответчика не было оснований не включать объекты налогообложения в декларацию за 2010 г.

Решение Думы Ялуторовского района от 16.06.2011 г. № 8 вступает в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу (статья 5 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Таким образом, льгота по земельному налогу, установленная п.п. 7 п. 1 Решения Думы Ялуторовского района от 16.06.2011 г. № 8 может быть применена налогоплательщиком не ранее 01.01.2012 г.

В соответствии с п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В данном случае новая редакция от 16.06.2011г. Приложения № 2 к Решению Думы Ялуторовского района № 8 устанавливает налоговые льготы по земельному налогу, которые могут быть применены не ранее 2012 года и не устраняет ответственность ГУ ТО «Тюменское управление лесами» за неуплату земельного налога за 2010 год,

Пункт 3 ст. 5 НК РФ в данном случае применяться не может.

Решение Ялуторовской городской Думы от 27.10.2005 N 163-TVГД (ред. от 7.10.2010) «Об установлении земельного налога» вступает в силу с 01.01.2011.

Изменения, внесенные решением Ялуторовской городской Думы от 27.10.2010 № 206-VГД, вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (т.е., с 01.01.2011г.), за исключением изменений, внесенных в абзац 4 пункта 2 и пункт 5, вступивших в силу с момента официального опубликования.

На основании вышеизложенного ответчик обязан уплатить земельный налог за оспариваемые земельные участки за 2010 год.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-170, 176, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменское управление лесами» (625051, <...> Победы, 87; зарегистрировано 14.02.2012 ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тюменской области (627013, <...>; зарегистрирована 21.12.2004 ОГРН <***>; ИНН <***>) для зачисления в доходы соответствующих бюджетов 125 321 (сто двадцать пять тысяч триста двадцать один) рубль 68 копеек, в том числе: земельный налог в сумме 96 715 (девяносто шесть тысяч семьсот пятнадцать) рублей, пени за его несвоевременную уплату в сумме 4 427 (четыре тысячи четыреста двадцать семь) рублей 93 копейки, налоговые санкции в сумме 24 178 (двадцать четыре тысячи сто семьдесят восемь) рублей 75 копеек, для зачисления в доход федерального бюджета 4 759 (четыре тысячи семьсот пятьдесят девять) рублей 63 копейки государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Безиков О. А.