ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-11420/18 от 11.09.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-11420/2018

18 сентября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2018г. Решение в полном объёме изготовлено 18 сентября 2018г.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём Бахмач И.М., рассмотрев в судебном заседании заявление

ООО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов»

к Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора

о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2018 №150-08-2018 о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представитель заявителя - Гагарина И.Д. на основании доверенности от 10 июля 2018г.,

представитель ответчика - Миляева Н.О. на основании доверенности от12 января 2018г. №4/18,

установил:

ООО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» (далее - заявитель, Общество, ООО «ВЗКСМ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому управлению Ростехнадзора (далее также ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2018 №150-08-2018 о привлечении к административной ответственности.

Поскольку заявитель обратился в суд 25 июля 2018г., то в данном случае соблюдён 10-дневный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный частью 2 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса РФ и частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Представитель заявителя, не оспаривая событие и состав административного правонарушения, просит снизить назначенный штраф.

Представитель ответчика против заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, учитывая требования ч.7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ о проверке судом оспариваемого постановления в полном объеме, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1147232044520, место нахождения: Тюменская область, Тюменский район, ул.Вокзальная, 1; законный представитель - генеральный директор Жалнин Д.В.

Общество эксплуатирует опасный производственный объект (далее - ОПО): сеть газопотребления ООО «ВЗКСМ», рег.№А57-10112-0001, III класс опасности, находящийся по адресу: Тюменская область, Тюменский район, р.п.Винзили, ул.Вокзальная, д.1, строение 1а/1; строение 8; строение 15.

На основании распоряжения от 27.03.2018 №57/2649 Управлением проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, в ходе которой 14.06.2018 выявлено, что ООО «ВЗКСМ» нарушило следующее требование промышленной безопасности, а именно:

- в государственном реестре ОПО отсутствуют сведения о газопроводе среднего давления (Р-0,3 МПа), ГРПШ-10, о газопроводе низкого давления на газовые излучатели и на сами излучатели (Склад глины), эксплуатируемых в составе сети газопотребления ООО «ВЗКСМ».

Выявленное является нарушением ч.2 ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности), пунктов 5, 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв.постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371, далее - Правила №1371) и не оспаривается заявителем.

Результаты проверки оформлены актом от 14.06.2018 №57/2649-А.

По результатам проверки заместителем начальника Тюменского комплексного отдела Кирсановым Е.Б. 06.07.2018 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №150-08-2018 по признакам ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.

Рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, этим же должностным лицом вынесено оспариваемое постановление от 18.07.2018г. №150-08-2018 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

При вынесении оспариваемого постановления Управлением учтено то, что Общество совершило административное правонарушение впервые.

Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещённого о совершении данных процессуальных действий.

При составлении протокола присутствовал представитель Общества по доверенности Иванов С.Н.

Полномочия должностных лиц Управления по составлению протокола и вынесению оспариваемого постановления предусмотрены ч.1 ст.28.3 и ст.23.31 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч.2 ст.2 Закона о промышленной безопасности предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Далее, п.5 Правил №1371 предусмотрено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (п.6 Правил №1371).

Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (п.8 Правил №1371).

Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются материалами дела и не оспариваются заявителем, что образует в действиях Общества событие административного правонарушения по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Вина Общества в том виде, как она определена ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным органом установлена.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводов об отсутствии вины заявитель не приводит.

Таким образом, заявителем не было принято всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также доказательств отсутствия реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, арбитражный суд считает возможным применить к ООО «ВЗКСМ» размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 100 000 руб.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество на протяжении трех лет имеет значительные убытки. В 2015 году убыток составил 21 177 тыс. руб., в 2016г. убыток составил 165 тыс. руб., в 2017г. убыток составил 15 915 тыс. руб. Общество финансово неустойчиво, имеет низкую рентабельность для поддержания работоспособности на приемлемом уровне, имеет просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность.

Соответственно, оплата штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, повлечет за собой неблагоприятные последствия для Общества.

Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд считает возможным применить к правонарушителю размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 100 000 руб.

Вышеизложенные обстоятельства являются основанием для частичного удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.167 и 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ и частями 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить частично.

Изменить постановление Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 18.07.2018 №150-08-2018 о привлечении ООО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» к административной ответственности в части назначения наказания, снизив размер назначенного административного штрафа 200 000 руб. до размера 100 000 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья

Коряковцева О.В.