ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-11570/20 от 23.09.2020 АС Тюменской области

13/2020-103727(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А70-11570/2020
30 сентября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2020 года. Полный текст решения  изготовлен 30 сентября 2020 года. 

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении  протокола судебного заседания секретарем Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном  заседании дело по заявлению 

Товарищества собственников жилья «Омега» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3 (ОГРН <***>, ИНН  <***>) о признании недействительным и не обязательным к исполнению требования ИФНС   № 3 по г.Тюмени о приобретении новой кассовой техники без согласия общего собрания  собственников жилья ТСЖ «Омега», 

при участии

от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 01.01.2020,  от ответчика – ФИО2 на основании доверенности № 14 от 18.02.2020, 

установил:

Товарищество собственников жилья «Омега» обратилось с заявлением к Инспекции  Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3 о признании недействительным и не  обязательным к исполнению требования ИФНС № 3 по г.Тюмени о приобретении новой кассовой  техники без согласия общего собрания собственников жилья ТСЖ «Омега». 

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в  заявлении. 

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям,  изложенным в отзыве. 

Как следует из материалов дела, заявителю выдано требования налогового органа о  приобретении новой контрольной кассовой техники. 

Полагая данные требования незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с  рассматриваемым заявлением. 

Заявитель указывает на то, что ранее в связи с поступившим обращением, на основании  приказа заместителя начальника ГЖИ Тюменской области, в отношении Товарищества была  проведена внеплановая выездная и документарная проверка по многоквартирному дому,  расположенному по адресу: <...>. 

В ходе проверки выявлен факт нарушения порядка определения размера платы за  содержание жилого помещения, установленный частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ и  пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения  размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по  управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего  качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв.  Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). 

Так, ГЖИ Тюменской области сделан вывод о том, что Товариществом собственникам  предъявлена плата за содержание жилого помещения в размере, превышающем утвержденный  общим собранием. 


По результатам проверки Инспекцией составлен Акт проверки органом государственного  контроля (надзора) юридического лица № ТО-24-174 от 10.10.2019, а также заявителю выдано  Предписание № ТО-24-87 от 10.10.2019 об устранении выявленных нарушений жилищного  законодательства, со сроком исполнения - 01.11.2019. 

Согласно выданному предписанию Товариществу надлежит применять плату за содержание  общего имущества в соответствии с установленной в размере 21,60 рублей/м2 в месяц и выполнить  перерасчет размера платы за указанную услугу с января 2019 года со сроком исполнения до  01.11.2019. 

Посчитав вынесенное Инспекцией предписание № ТО-24-174 от 10.10.2019 незаконным,  Товарищество обратилось в арбитражный суд. 

В обоснование своих требований заявитель указывал на то, что обязанность применять  новую контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) была исполнена. Во исполнение требования  налогового органа была приобретена ККТ, а также блок управления и проведена настройка ККТ.  Обозначенные затраты также внесены в счета за коммунальные услуги и, по мнению заявителя, не  требовали проведения общего собрания жильцов в целях их согласования. 

Решением от 02.07.2020 по делу № А70-2915/2020 Арбитражного суда Тюменской области в  удовлетворении заявленных требований заявителю было отказано. Решение суда вступило в  законную силу. 

Полагая, что с учетом вступившего в законную силу решения арбитражного суда, налоговый  орган незаконно возлагает на него обязанности по приобретению новой контрольно-кассовой  техники в отсутствие решения общего собрания собственников, заявитель обратился в  арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела  доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные  требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям. 

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее -  Федеральный закон № 54-ФЗ), налоговые органы информируют организации, индивидуальных  предпринимателей и физических лиц по вопросам применения законодательства Российской  Федерации о применении контрольно-кассовой техники. 

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в  федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и или расчетов с использованием платежных карт»  (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 337-Ф3 «О внесении изменений в статью 7  Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и или расчетов с  использованием платежных карт и отдельные законодательные акты РФ) с 01.07.2018 изменился  порядок осуществления расчетов при реализации товаров (выполнении работ или оказании услуг). 

В рамках перехода на новый порядок применения ККТ ИФНС России по г. Тюмени № 3  осуществлялась информационная рассылка по ТКС в адрес налогоплательщиков. 

Вышеуказанные уведомления носят информационно-разъяснительный характер и не  содержат в себе требования о приобретении контрольно-кассовой техники. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 135 Жилищного кодекса РФ, Товарищество  собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. 

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника,  включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской 


Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями  при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим  Федеральным законом.  

Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника  может не применяться при осуществлении расчетов: 

- товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами  собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами),  жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными  потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности  указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и  коммунальные услуги; 

- образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

- физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере  физической культуры и спорта; 

- домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами  культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами  фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно - досуговыми и культурно-спортивными  центрами при оказании услуг населению в области культуры. 

Положения пункта 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ не распространяются на  расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа  при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, если иное  не предусмотрено пунктом 15 настоящей статьи. 

Из вышеизложенного следует, что ТСЖ «Омега» при осуществлении наличного расчета или  расчета с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного  взаимодействия клиента с пользователем обязаны применять контрольно-кассовую технику. 

Ответственность за неприменение ККТ предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неприменение  контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о  применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета,  осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей;  на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без  применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей. 

Таким образом, ТСЖ «Омега» независимо от наличия, либо отсутствия решения общего  собрания собственников жилья обязано было исполнять требования закона, а именно, должно было  инициировать общее собрание собственников по данному вопросу, утвердить смету для  приобретения контрольно-кассового оборудования, а потом приобрести его. 

Выдача соответствующего предписания Государственной жилищной инспекций Тюменской  области, а также оставление его в силе, вступившим в законную силу решением арбитражного  суда, по убеждению суда, не свидетельствует о незаконности требований Инспекции. 

Иные доводы заявителя основаны на неправильном понимании норм действующего  законодательства Российской Федерации в указанной сфере. 

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате  государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ,  арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.


Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой  арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд  Тюменской области. 

 Судья Безиков О.А.

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 08.06.2020 10:48:28

Кому выдана Безиков Олег Александрович


Код для входа в режим ограниченного доступа: