13/2020-103727(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А70-11570/2020
30 сентября 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2020 года. Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Товарищества собственников жилья «Омега» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3 (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным и не обязательным к исполнению требования ИФНС № 3 по г.Тюмени о приобретении новой кассовой техники без согласия общего собрания собственников жилья ТСЖ «Омега»,
при участии
от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 01.01.2020, от ответчика – ФИО2 на основании доверенности № 14 от 18.02.2020,
установил:
Товарищество собственников жилья «Омега» обратилось с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3 о признании недействительным и не обязательным к исполнению требования ИФНС № 3 по г.Тюмени о приобретении новой кассовой техники без согласия общего собрания собственников жилья ТСЖ «Омега».
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, заявителю выдано требования налогового органа о приобретении новой контрольной кассовой техники.
Полагая данные требования незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Заявитель указывает на то, что ранее в связи с поступившим обращением, на основании приказа заместителя начальника ГЖИ Тюменской области, в отношении Товарищества была проведена внеплановая выездная и документарная проверка по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <...>.
В ходе проверки выявлен факт нарушения порядка определения размера платы за содержание жилого помещения, установленный частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ и пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).
Так, ГЖИ Тюменской области сделан вывод о том, что Товариществом собственникам предъявлена плата за содержание жилого помещения в размере, превышающем утвержденный общим собранием.
По результатам проверки Инспекцией составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № ТО-24-174 от 10.10.2019, а также заявителю выдано Предписание № ТО-24-87 от 10.10.2019 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, со сроком исполнения - 01.11.2019.
Согласно выданному предписанию Товариществу надлежит применять плату за содержание общего имущества в соответствии с установленной в размере 21,60 рублей/м2 в месяц и выполнить перерасчет размера платы за указанную услугу с января 2019 года со сроком исполнения до 01.11.2019.
Посчитав вынесенное Инспекцией предписание № ТО-24-174 от 10.10.2019 незаконным, Товарищество обратилось в арбитражный суд.
В обоснование своих требований заявитель указывал на то, что обязанность применять новую контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) была исполнена. Во исполнение требования налогового органа была приобретена ККТ, а также блок управления и проведена настройка ККТ. Обозначенные затраты также внесены в счета за коммунальные услуги и, по мнению заявителя, не требовали проведения общего собрания жильцов в целях их согласования.
Решением от 02.07.2020 по делу № А70-2915/2020 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных требований заявителю было отказано. Решение суда вступило в законную силу.
Полагая, что с учетом вступившего в законную силу решения арбитражного суда, налоговый орган незаконно возлагает на него обязанности по приобретению новой контрольно-кассовой техники в отсутствие решения общего собрания собственников, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), налоговые органы информируют организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и или расчетов с использованием платежных карт» (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 337-Ф3 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и или расчетов с использованием платежных карт и отдельные законодательные акты РФ) с 01.07.2018 изменился порядок осуществления расчетов при реализации товаров (выполнении работ или оказании услуг).
В рамках перехода на новый порядок применения ККТ ИФНС России по г. Тюмени № 3 осуществлялась информационная рассылка по ТКС в адрес налогоплательщиков.
Вышеуказанные уведомления носят информационно-разъяснительный характер и не содержат в себе требования о приобретении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 5 статьи 135 Жилищного кодекса РФ, Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской
Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
- товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
- физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
- домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно - досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
Положения пункта 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, если иное не предусмотрено пунктом 15 настоящей статьи.
Из вышеизложенного следует, что ТСЖ «Омега» при осуществлении наличного расчета или расчета с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Ответственность за неприменение ККТ предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Таким образом, ТСЖ «Омега» независимо от наличия, либо отсутствия решения общего собрания собственников жилья обязано было исполнять требования закона, а именно, должно было инициировать общее собрание собственников по данному вопросу, утвердить смету для приобретения контрольно-кассового оборудования, а потом приобрести его.
Выдача соответствующего предписания Государственной жилищной инспекций Тюменской области, а также оставление его в силе, вступившим в законную силу решением арбитражного суда, по убеждению суда, не свидетельствует о незаконности требований Инспекции.
Иные доводы заявителя основаны на неправильном понимании норм действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья Безиков О.А.
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 08.06.2020 10:48:28
Кому выдана Безиков Олег Александрович
Код для входа в режим ограниченного доступа: