АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень Дело № А70-1192/2012
«16» апреля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена «12» апреля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено «16» апреля 2012 года.
Судья Арбитражного суда Тюменской области Дылдина Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вагановой А. В., рассмотрев материалы дела по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнетавдинском районе
к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тюменский»
о взыскании финансовых санкций в размере 11 529,5 руб.
при участии представителей сторон:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 01.10.2011г.,
от ответчика – ФИО2, представитель по доверенности от 01.03.2012г.,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнетавдинском районе Тюменской области (Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонному отделу внутренних дел «Тюменский» о взыскании финансовых санкций в сумме 11 529,5 руб. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за второе полугодие 2010г.
Определением от 20 марта 2011г. наименование ответчика было изменено в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.09.2011г. на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тюменский».
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик против удовлетворения требований возражает в связи с отсутствием события правонарушения, предоставил платежное поручение №500884 от 30.12.2011г. на сумму 5 540,8 руб. о частичной оплате финансовых санкций.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав пояснения заявителя, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения.
В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Федеральный закон №27-ФЗ), ч. 12 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ (Федеральный закон №213-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Федеральный закон №212-ФЗ) страхователи обязаны представить в территориальный орган пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), предусмотренные Федеральным законом: за второй отчетный период 2010г. в срок до 01.02.2011г.
Заявителем ставиться в вину Межрайонному отделу внутренних дел «Тюменский» не предоставление соответствующих сведений о работающих застрахованных лиц за 2-е полугодие 2010г. в установленный срок (предоставлены 13 мая 2011г.).
По данному факту Учреждением составлен акт №2 от 20 мая 2011г. об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором отражено, что страхователь Нижнетавдинское РОВД предоставили сведения 13 мая 2011г., при этом предлагалось привлечь правопреемника Нижнетавдинского РОВД Межрайонный отдел внутренних дел «Тюменский» к ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ.
Решением №2 от 10 июня 2011г. о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Учреждением привлечен к ответственности Межрайонный отдел внутренних дел «Тюменский» по основаниям п.13 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ.
Согласно п.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» нарушение страхователем установленного законом срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет взыскание штрафа в размере 10 % причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
Согласно представленному расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (расчет) за 2010г., Форме АДВ-6-2 сумма начисленных страховых взносов за 2010г. составила 115 295,46 руб. Размер штрафных санкций определен заявителем с учетом указанной суммы и установлен в размере 11 529,50 руб.
Требование об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд Российской Федерации за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №2 от 09.08.2011г. Межрайонному отделу внутренних дел «Тюменский» предложено уплатить указанную сумму в срок до 20 августа 2011г.
В связи с неисполнением указанного требования в срок, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом установлено, что Отдел внутренних дел в Нижнетавдинском районе состоял на учете в качестве страхователя в государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнетавдинском районе с 10 июля 1991г.
По данным Учреждения страхователь Отдел внутренних дел в Нижнетавдинском районе прекратил свою деятельность в связи с реорганизацией с присоединением к Межрайонному отделу внутренних дел «Тюменский». Согласно выписке из ЕГРЮЛ 10.02.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации о прекращении деятельности Отдела внутренних дел по Нижнетавдинскому району.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тюменский» является правопреемником Отдела внутренних дел по Нижнетавдинскому району и Отдела внутренних дел по Тюменскому району с 10.02.2011г. – дата государственной регистрации создания юридического лица при слиянии.
Усматривается, что санкции взыскивая Учреждением в связи с непредставлением к установленному сроку 01.02.2011г. страхователем Отделом внутренних дел по Нижнетавдинскому району сведений о персонифицированном учете за второй отчетный период 2010г. Таким образом, момент совершения правонарушения 02.02.2011г., а лицо, совершившее правонарушение – Отдел внутренних дел по Нижнетавдинскому району.
В силу ст. 34 Федерального закона №212-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 38 Федерального закона №212-ФЗ в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требования к составлению акта камеральной проверки утверждены приказом Министерства здравоохранений и социального развития Российской Федерации №957н от 07.12.2009г. «об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов».
Усматривается, что актом от 20 мая 2011г. зафиксировано совершения правонарушения Нижнетавдинским РОВД.
Решением от№2 от 10 июня 2011г. привлечено к ответственности другое лицо, не совершавшее обозначенного правонарушения.
Согласно п.16 ст. 15 Федерального закона №212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
Поскольку законодательством не установлен срок, в который правопреемник реорганизованного лица должен исполнить обязанность его правопредшественника по предоставлению сведений о персонифицированном учете, если реорганизация произошла после установленного федеральным законом №27-ФЗ срока, в действиях Межрайонного отдела внутренних дел «Тюменский», Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тюменский» отсутствуют признаки вменяемого ему правонарушения.
Учитывая изложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Следовательно, привлечение к ответственности Межрайонного отдела внутренних дел Российской Федерации «Тюменский» к ответственности произведено за нарушение, которое это лицо не совершало, следовательно, необоснованно.
Руководствуясь статьями 102, п.3 110, 167-170, 176, 212-216 АПК РФ, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Дылдина Т.А.