АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-11978/2020 |
14 декабря 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2020 года. Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Вега Логистик» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 6 по Тюменской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании решения об отказе в выплате субсидии по заявлению № 1 от 14.05.2020, признании права на получение субсидии в связи с COVID-19 за апрель 2020 года, об обязании произвести расчет субсидии за апрель 2020 года, об обязании выплатить субсидию за апрель 2020 года,
при участии
от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 16.10.2020 №16,
от ответчика - ФИО2 на основании доверенности от 08.09.2020,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Вега Логистик» (далее – заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 6 по Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) об оспаривании решения об отказе в выплате субсидии по заявлению № 1 от 14.05.2020, признании права на получение субсидии в связи с COVID-19 за апрель 2020 года, об обязании произвести расчет субсидии за апрель 2020 года, об обязании выплатить субсидию за апрель 2020 года.
Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и письменных возражениях.
Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву.
Как следует из материалов дела, 14.05.2020 Обществом в Инспекцию было подано заявление на получение субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшении ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
По результатам рассмотрения заявления налоговым органом в предоставлении субсидии отказано в связи с тем, что количество работников Общества в апреле составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.
Налоговым органом сделан вывод о том, что Обществом не выполнены условия, установленные подпунктом «е» пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576 (далее – Правила).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – Управление, вышестоящий налоговый орган).
По результатам рассмотрения жалобы по вопросу получения субсидии, вышестоящим налоговым органом было вынесено решение №13-49/12316, которым позиция Инспекции признана правомерной.
Обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, Общество указывает на то, что им соблюдены все требования пункта 3 Правил. По мнению заявителя, налоговым органом не учтено, что часть сотрудников была уволена в марте 2020 года. Общее количество фактических сотрудников, с учётом всех изменений за март 2020 года, составило 25 человек. В апреле не было никаких изменений в количестве сотрудников, что составило 100 % от количества работников в марте 2020 года. Общество полагает, что форма СЗВ-М не отражает точную информацию для предоставления субсидии, так как содержит сведения об уволенных и принятых сотрудниках. Заявитель просит учесть Приказы Общества о приеме на работу и об увольнении.
В письменных возражениях Обществом в полном объеме поддержана изложенная позиция.
В представленном отзыве Инспекцией сделан вывод о том, что Обществом не выполнены установленные условия в целях получения субсидии из федерального бюджета. При расчете Инспекция руководствовалась сведениями формы СЗВ-М. Расчет производится на основании всех физических лиц, работающих в отчетном периоде в организации, а не по состоянию на конец месяца.
Также, по мнению Инспекции, заявителем при обращении в суд не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по нижеследующим основаниям.
По вопросу соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора суд не находит оснований для признания доводов Инспекции в указанной части обоснованными, поскольку в материалы дела представлена копия ответа Управления по результатам рассмотрения жалобы Общества по вопросу получения субсидии.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576 утверждены Правила, которые устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 Правил).
В целях указанных Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
В пункте 3 Правил определены следующие условия для включения в реестр в целях предоставления субсидии:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению № 2;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Как следует из материалов дела, Инспекцией сделан вывод о том, что Обществом не выполнены условия, установленные подпунктом «е» пункта 3 Правил.
Так, Инспекция указала, что согласно данным отчетов по форме СЗВ-М за март и апрель 2020 года, представленных Обществом, в марте 2020 года количество сотрудников составило 30 человек (с учетом уточнения данных - 29 человек), в апреле 2020 года количество сотрудников составило 25 человек (л.д.105-112).
Таким образом, процентное отношение количества работников Общества за апрель 2020 года по сравнению с количеством работников за март 2020 года (базовым показателем) составляет 86,21% (25/29*100), что ниже установленного Правилами норматива 90%.
Суд отклоняет довод Общества о том, что форма СЗВ-М не отражает точную информацию для предоставления субсидии, так как содержит сведения об уволенных и принятых сотрудниках, а также довод о необходимости учета Приказов Общества о приеме на работу и об увольнении.
В данном случае суд руководствуется нижеследующим.
Абзацем 5 пункта 4 Правил установлено, что численность получателя субсидии определяется на основании переданной Пенсионным фондом Российской Федерации отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83п (форма СЗВ-М), представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями в органы ПФР до 15-го числа каждого месяца.
В отчетности по форме СЗВ-М указываются данные о застрахованных лицах - работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или расторгнуты трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также ряд других видов договоров.
Иных видов форм отчетности, на основании которых определяется количество работников получателя субсидии, положениями Правил не установлено.
Правила также не содержат положений о том, что при определении точной численности сотрудников дополнительно необходимо руководствоваться Приказами о приеме на работу (увольнении).
Кроме того, Федеральная налоговая служба в письме от 08.07.2020 №БС-18-11/1126@ разъяснила, что условия в виде порога в размере 90% количества работников получателя субсидии или снижения не более чем на 1 человека в марте 2020 года, установленные пунктом 3 Правил, определены с учетом возможных в течение месяца организационно-штатных мероприятий, связанных с приемом и (или) увольнением работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), претендующего на получение субсидии, предусмотренной Правилами. Вместе с тем критерий снижения численности работников получателя субсидии не более чем на 10% предполагает, в том числе, организационно-штатные мероприятия, связанные с приемом на работу и увольнением работников данного юридического лица.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии необходимости учета Приказов Общества о приеме на работу и об увольнении при определении точной численности сотрудников, поскольку критерий снижения численности работников получателя субсидии не более чем на 10% предполагает, в том числе, соответствующие организационно-штатные мероприятия.
Иными словами, организация (получатель субсидии) может, как увольнять работников, так и принимать их на работу. При этом в целях сохранения права на получение субсидии общая численность работников не должна снижаться более чем на 10%.
Учитывая вышеизложенное, организация, сократившая штат более чем на 10 процентов (согласно данным отчетности СЗВ-М) или более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года, не может претендовать на получение субсидии.
Как установлено судом и отмечено выше, процентное отношение количества работников Общества за апрель 2020 года по сравнению с количеством работников за март 2020 года (базовым показателем) составляет 86,21% (25/29*100), что ниже установленного Правилами норматива 90%.
Таким образом, условие о численности работников в целях получения субсидии Обществом не выполнено.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Безиков О.А. |