ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-12050/19 от 09.10.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-12050/2019

11 октября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2019 года. Решение в полном объёме изготовлено 11 октября 2019 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Вебер Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой М.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Юбилейный» (ОГРН: 1077203039352, ИНН: 7203197877) к Российской Федерации в лице Федеральной службы по труду и занятости (ОГРН: 1047796269564, ИНН: 7710538364) о взыскании убытков в размере 30 000 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Мокроусова Н.Ф. - представитель по доверенности от 08.04.2019;

от ответчика: Мадиева Р.Р. – представитель по доверенности от 19.02.2019 № 72/10-402-19-И;

установил:

заявлен иск обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Юбилейный» (далее – истец, ООО «ТДЮ») к Российской Федерации в лице Федеральной службы по труду и занятости (далее – ответчик, Роструд) о взыскании за счет казны Российской Федерации   30 000 руб. убытков, возникших в связи с рассмотрением дел об административном правонарушении, производство по которым было прекращено решениями Ленинского районного суда г. Тюмени. Также истцом заявлено требование о взыскании суммы расходов по оплате государственной пошлины и 15 000 руб. судебных расходов по оплате услуг представителя (л.д.4-9).

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований в заявленном размере.

Представитель Федеральной службы по труду и занятости возразил против удовлетворения исковых требований. В представленных письменных возражениях на исковое заявление Роструд указал на то, что, поскольку ООО «ТДЮ» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, в связи с препятствием проведения проверки Государственной инспекцией труда по жалобе работника, состоявшего с истцом в трудовых отношениях, данный вопрос не связан с экономической и предпринимательской деятельностью истца, в связи с этим  иск о взыскании расходов должен быть рассмотрен судом общей юрисдикции. Прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств административного правонарушения, не свидетельствует о незаконности действий должностного лица.  Довод о нарушении действующего законодательства в решении суда не отражен. ООО «ТДЮ» препятствовало проведению проверки, этот факт не оспаривался в ходе обжалования постановления мирового судьи. Факт ненадлежащего уведомления о составления протокола не свидетельствует о соблюдении истцом требований трудового законодательства. Расходы являются завышенными и не соответствуют категории спора и сложности рассматриваемого дела. Рассмотрены два аналогичных дела и не было необходимости  дважды обращаться к представителю, не было произведено сложных расчетов, изучение  специальной литературы, большого объема информации, данные дела типовые, основаны на одном пункте одной статьи КоАП РФ. Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, объем помощи, категорию и сложность дела, время оказания помощи, количество и продолжительность судебных заседаний, заявленная сумма расходов на оплату услуг представителя в настоящем деле явно несоразмерна оказываемы истцу услугам и подлежит уменьшению (л.д.69-70, 108-113).    

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.

Для проведения внеплановой проверки по вопросу обращения работников ООО «ТДЮ»  о задержке выплаты пособий по уходу за ребенком Государственной инспекцией труда в Тюменской области 18.01.2018 путем почтовой корреспонденции юридическому лицу ООО «ТДЮ», осуществляющему предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 7/1, был направлен запрос 10-85-18, о предоставлении документов и необходимой информации по жалобе. 

16.03.2018 Государственной инспекцией труда в Тюменской области составлены протоколы № 7-31-18-ОБ/24/1/3 и № 7-31-18-ОБ/24/1/3/1 об административных правонарушениях в отношении ООО «ТДЮ».

На основании вышеуказанных протоколов мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Тюмени вынесены постановления от 18.04.2018, согласно которым ООО «ТДЮ» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафов.    

Вступившими в законную силу решениями Ленинского  районного суда г. Тюмени Тюменской области от 10.04.2019 по административному делу № 12-247/2019 и по административному делу № 12-248/2019 установлено, что материалы вышеуказанных административных дел не содержат сведения об извещении ООО «ТДЮ» о месте и времени составления протоколов № 7-31-18-ОБ/24/1/3 и № 7-31-18-ОБ/24/1/3/1. Кроме того, в запросе от 18.01.2018 указано, что возможное составление протокола состоится 06.02.2018. Однако, протокол составлен 16.03.2018. Об указанной дате совершения процессуального действия юридическое лицо не извещалось, сведений об этом материалы не содержат. Должностным лицом административного органа нарушена ст. 28.2 КоАП РФ. Права юридического лица при составлении протоколов об административном правонарушении нарушены. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности истек.

В связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Тюмени от 18.04.2018, истечением срока давности привлечения к административной ответственности производства по административным делам прекращены (л.д.27, 28, 29-32, 33-36).  

В целях оказания услуг юридического характера по оспариванию вышеуказанных постановлений по делам об административных правонарушениях от 18.04.2018 истцом были понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб., что подтверждается договорами от 23.01.2019 об оказании юридических услуг, заключенными между ООО «ТДЮ» и индивидуальным предпринимателем Мокроусовой Натальей Федоровной, платежными поручениями от 24.05.2019 № 459, 460 на общую сумму 30 000 руб. (л.д.49-52, 53-56, 57, 58).   

Согласно п.п. 1.1. договоров от 23.01.2019 Исполнитель по договорам принял на себя обязательства оказать ООО «ТДЮ» следующие юридические услуги: подготовка жалоб на постановления мирового судьи, ходатайства о восстановлении срока на подачу вышеуказанной жалобы, представление интересов у мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Тюмени от 18.04.2018 при рассмотрении ходатайств о восстановлении срока на подачу жалоб на постановления мирового судьи, представление интересов ООО «ТДЮ» в Ленинском районном суде г. Тюмени при рассмотрении жалоб на постановления мирового судьи по делам № 5-2181/2018/8м, № 5-2182/2018/8м.

Факт оказания услуг, перечисленных в договорах от 23.01.2019, подтверждается представленными в материалами жалобами на постановления мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Тюмени от 18.04.2018 по делу об административном правонарушении № 5-2181/2018/8м и № 5-2182/2018/8м с ходатайствами о восстановлении срока на подачу жалоб ( л.д.37-41, 42-48), решениями Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области от 10.04.2019, в тексте которых отражено участие представителя ООО «ТДЮ» Мокроусовой Н.Ф. в судебных заседаниях. 

Истец, полагая, что участие в ходе рассмотрения административных дел об административном правонарушении в судебных инстанциях, повлекло на его стороне возникновение убытков в виде понесенных расходов по оплате услуг представителя, обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим иском, ссылаясь на нормы статей 15, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд считает заявленные требования обоснованными по праву и подлежащими удовлетворению в полном объеме по нижеуказанным основаниям.

Из статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными указанной статьей, а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с частью 1 статьи 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на оплату труда защитников (представителей) по делам об административных правонарушениях, не входят в состав издержек по делу об административном правонарушении. Эти расходы не могут быть взысканы по правилам частей 2, 3 статьи 24.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что в случае вынесения  постановления о  привлечении юридического лица к административной ответственности издержки относятся на счет этого лица, а в случае прекращения производства по делу - за счет федерального бюджета.

В соответствии с пунктами 26, 27 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации). Требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

В данном случае рассматривается спор о взыскании убытков, причиненных должностным лицом государственного органа, предъявленных юридическим лицом, в силу чего спор, вопреки доводам ответчика, относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно статье 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, при отсутствии в законе иного порядка возмещения этих расходов при прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании частей 1, 2 статьи 24.5 КоАП РФ подлежат применению правила, установленные статьями 1069, 1070 ГК РФ, в соответствии с которыми расходы на оплату услуг труда защитников (представителей) возмещаются за счет соответствующей казны.

Лицо, требующее возмещения убытков, обязано доказать факт причинения убытков и их размер, противоправное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и действиями указанного лица. В свою очередь лицо, привлекаемое к ответственности, должно доказать отсутствие оснований для взыскания с него убытков (статья 65 АПК РФ).

Возмещение расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела (в данном случае об административном правонарушении), является одним из способов защиты лицами своих прав путем восстановления положения, существовавшего до возникновения необходимости защиты своих законных интересов.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности.

Согласно пункту 5.6 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание положения подпункта 12.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащим ответчиком по настоящему делу является Российская Федерация в лице Федеральной службе по труду и занятости, как главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.

Размер убытков истца определяется суммой его расходов на оплату услуг представителя в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии оснований для взыскания убытков ввиду того, что прекращение производства по делу об административном правонарушении  в связи с недоказанностью обстоятельств административного правонарушения не свидетельствует о незаконности действий должностного лица Роструда.

Расходы, понесенные истцом на оплату юридических услуг, образовались именно в результате незаконно составленного при исполнении должностных полномочий протоколов об административных правонарушениях (такие нарушения должностным лицом административного органа установлены вступившими в законную силу решениями Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области от 10.04.2019, абз.1-3 стр. 3 указанных решений).

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 № 454-О).

По смыслу статей 15, 16, 1064, 1069 и 1083 ГК РФ при решении вопроса о взыскании убытков (расходов на оплату юридической помощи), возникших в связи с рассмотрением спорных административных дел, общее правило о полном возмещении убытков не может рассматриваться, как исключающее судебную оценку фактических обстоятельств дела именно на предмет разумности соответствующих расходов и соразмерности взыскиваемых сумм восстанавливаемому истцом праву. В связи с этим арбитражный суд вправе уменьшить взыскиваемую истцом сумму таких убытков, основываясь на полном, всестороннем и объективном исследовании материалов дела ввиду критериев разумности и соразмерности взыскания, необходимости соблюдения баланса прав лиц, участвующих в деле.

В соответствии с пунктами 10, 11, 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Из вышеуказанных разъяснений, данных в постановлении Пленума №1, и в силу статей 9, 65, 110 АПК РФ, следует, что суд вправе снизить размер взыскиваемых с другой стороны по делу расходов на оплату услуг представителя по заявлению другой стороны спора при наличии доказательств чрезмерности расходов, либо по собственной инициативе, если отсутствуют доказательства разумности несения расходов в заявленном размере, а сумма заявленного требования явно превышает разумные пределы, что следует из конкретных обстоятельств дела.

В силу статей 67, 68, 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.

Каких либо доказательств чрезмерности указанных расходов ответчиком в порядке ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Доводы ответчика об однотипности характера дел об административном правонарушении, что по его мнению позволяет сделать вывод о том, что дела являлись не сложными, отклоняются Судом как необоснованные, поскольку являются субъективным мнением стороны. Само по себе наличие в производстве суда аналогичных дел не является основанием для уменьшения заявленной суммы расходов, поскольку в рамках каждого дела необходимо изучить конкретные обстоятельства, провести досудебную подготовительную работу, сформировать пакет документов, необходимых для представления в суд, участвовать в судебных заседаниях.

Учитывая установленные Судом конкретные обстоятельства участия представителя истца при рассмотрении административных дел, с учетом известных суду расценок на юридические услуги и при отсутствии иных допустимых доказательств о средней стоимости аналогичных услуг в Тюменской области, тем, что оказаны представителем истца, Суд считает, что исковые требования в части взыскания убытков являются доказанными в размере 30 000 руб., что соответствует принципу справедливости, а также разумным пределам обоснованно предъявленных к взысканию в виде убытков судебным расходам.

Кроме того, истцом заявлено требование о возмещении ответчиком судебных расходов на оплату услуг представителя, связанных с рассмотрением настоящего спора в арбитражном суде, в размере 15 000 руб.

Факт и размер понесенных истцом расходов подтверждается представленными в материалы дела договором возмездного оказания консультационных услуг от 24.06.2019, заключенным между ООО «ТДЮ» и индивидуальным предпринимателем Мокроусовой Натальей Федоровной (л.д.59-60), платежным поручением от 24.06.2019 № 21178 (л.д.61) и материалами настоящего дела (л.д.4-9, 12, , 68, 77, 98, 116).

Критерий разумности, используемый при определении суммы расходов на оплату услуг представителя, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт (часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), является оценочным.

При этом для установления разумности подобных расходов суд оценивает их соразмерность применительно к условиям договора на оказание услуг по представлению интересов участвующего в деле лица и характера услуг, оказанных в рамках этого договора, их необходимости и разумности для целей восстановления нарушенного права, учитывает размер удовлетворенных требований, количество судебных заседаний и сложность рассматриваемого дела, также принимает во внимание доказательства, представленные другой стороной и свидетельствующие о чрезмерности заявленных расходов.

Споры из внедоговорных обязательств, к которым относится спор по настоящему делу, являются делами особой сложности согласно Таблице № 1 Информационного письма  Президиума ВАС РФ от 01.07.2014 № 167 "Рекомендации по применению критериев сложности споров, рассматриваемых в арбитражных судах Российской Федерации".  Кроме того, сложность характеру спора и соответственно увеличению профессиональных и временных затрат на оказание услуг представителем истца по настоящему делу придавал тот факт, что на протяжении рассмотрения дела были заявлены возражения ответчиком по делу, в связи с этим представителю истца требовалось представлять свои контрдоводы.

Доказательств иной стоимости услуг в Тюменском регионе аналогичным тем услугам, что фактически оказаны представителем истца, ответчиком не представлено. 

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, категорию и характер спора, объём выполненной представителем работы и оказанных услуг (составление искового заявления, участие представителя истца в трех судебных заседаниях), принимая во внимание время, необходимое на подготовку процессуальных документов и участие в судебных заседаниях, учитывая продолжительность рассмотрения спора, отсутствие со стороны ответчика каких-либо доказательств чрезмерности заявленных ко взысканию судебных расходов на оплату услуг представителя,  Суд, исходя из положений части 1 статьи 110 АПК РФ, считает, что судебные издержки истца на оплату услуг представителя, связанные с рассмотрением настоящего спора в арбитражном суде в сумме 15 000 руб., являются обоснованными, разумными и подлежат возмещению ответчиком в полном объёме.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

При предъявлении настоящего иска в суд истцом уплачена государственная пошлина в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 000 рублей (л.д.11).

Таким образом, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.

При изготовлении текста резолютивной части решения от 09.10.2019 во втором его абзаце Судом была допущена опечатка: в наименовании органа, выступающего в настоящем споре от имени Российской федерации (вместо Федеральной службы по труду и занятости ошибочно указано «Федеральной службы по труду и занятости РФ (Роструд)»),  а также ошибочно не указано на то, что взыскание с Российской Федерации подлежит за счет казны Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 3 ст. 179 АПК РФ, Суд считает необходимым исправить указанные опечатки при изготовлении текста решения в полном объёме.  

Руководствуясь статьями 168-171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить. 

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы по труду и занятости за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Юбилейный» (ОГРН: 1077203039352, ИНН: 7203197877) 30 000 рублей убытков, 15 000 рублей расходов на оплату юридических услуг и 2000 рублей государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист  после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

 Судья

Вебер Л.Е.