ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-12470/11 от 20.02.2012 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А70-12470/2011

24 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2012 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

  к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области

об оспаривании отказов от 08.10.2011 № 01/333/2011-202,203/026516 и № 01/333/2011-197/026515 в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество по адресам: г. Тюмень, <...> и г. Тюмень, <...>, обязании произвести государственную регистрацию права собственности,

при участии представителей:

от заявителя: ФИО2 – на осн. доверенности от 21.11.2011 г.,

от ответчика: ФИО3 – на осн. доверенности № 136 от 12.12.2011 г.,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением  о признании незаконными отказов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее – ответчик, Управление) в государственной регистрации, выраженных в сообщениях об отказе в государственной регистрации от 08.10.2011 № 01/333/2011-202,203/026516 и № 01/333/2011-197/026515 в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество по адресам: г. Тюмень, <...> и г. Тюмень, <...>, обязании произвести государственную регистрацию права собственности

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.

Из материалов дела следует, что 09.08.2011 г. индивидуальный предприниматель Паули А.А. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области с заявлениями о государственной регистрации права собственности на нежилые строения - склад теплый площадью 254,30 кв.м., расположенный по адресу: г. Тюмень, <...> и магазин площадью 153,4 кв.м, расположенный по адресу: г. Тюмень, <...>.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области 08.10.2011 г. вынесло сообщения об отказе в государственной регистрации № 01/333/2011-202,203/026516 и № 01/333/2011-197/026515, которыми заявителю со ссылками на абзацы 4, 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-Федеральный закон отказано в регистрации права собственности на нежилые строения - склад теплый площадью 254,30 кв.м., расположенный по адресу: г. Тюмень, <...> и магазин площадью 153,4 кв.м, расположенный по адресу: г. Тюмень, <...>.

Считая данные отказы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области необоснованными и незаконными, индивидуальный предприниматель Паули А.А. обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд Тюменской области.

  Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по нижеследующим основаниям.

Согласно статье 25 Закона о регистрации, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ, далее - ГрК РФ) объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ (пункт 2 статьи 51 ГрК РФ).

Частью 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, для каких объектов недвижимого имущества не требуется разрешение на строительство.

Таким образом, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Судом установлено, что заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, <...>, на основании приказа Управления по работе с населением Центрального АО Администрации г. Тюмени от 01.06.2006г. № 112, акта о вводе в эксплуатацию самовольной постройки от 25.04.2006г. № 92 и договора аренды земельного участка от 09.04.2008 г. № 23-10/745, заключенного между Паули А.А. и Департаментом имущественных отношений Тюменской области.

Пунктами 1, 12 статьи 55 ГрК РФ установлено, что выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации удостоверяет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании части 12 статьи 55 ГрК РФ форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Иные документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию, ГрК РФ не предусмотрены.

Таким образом, документами, подтверждающими факт создания объекта недвижимости, являются разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При этом разрешение на строительство представляет собой единственное законное основание для осуществления строительства объекта недвижимого имущества. Соответственно, любое строительство объекта недвижимости, которое будет проведено без получения соответствующего разрешения, представляет собой самовольное строительство.

Из материалов дела следует, что заявителем в Управление по объекту, расположенному по адресу: г. Тюмень, <...>, при подаче заявления о регистрации права собственности был представлен Акт о вводе в эксплуатацию самовольной постройки от 25.04.2006 № 92, выданный Управлением по работе с населением Центрального административного округа Администрации города Тюмени, в соответствии с которым окружная межведомственная комиссия, созданная в соответствии с приказом начальника управления по работе с населением Центрального административного округа администрации города Тюмени от 24.10.2005 № 53-уп, провела обследование самовольной постройки - самовольно выстроенного нежилого строения, по адресу г. Тюмень, <...> с целью ввода в эксплуатацию, решила: ввести в эксплуатацию самовольную постройку по адресу г. Тюмень, <...>.

Между тем, указанный акт не является документом, подтверждающим факт создания объекта в установленном законном порядке, поскольку не удостоверяет выполнение строительства (реконструкции) объекта недвижимости в соответствии с разрешением на строительство (реконструкцию), соответствие созданного объекта (реконструированного) объекта проектной документации, а только устанавливает возможность его эксплуатации, поэтому указанный документ не может служить основанием для государственной регистрации права собственности заявителя на созданный (реконструированный) объект в силу статей 17, 25 Закона о регистрации.

Кроме того, акт о вводе в эксплуатацию самовольной постройки предоставляет лицу, осуществившему постройку, право пользования данным строением и как документ, содержащий в себе заключения компетентных государственных органов, может являться одним из доказательств в судебном разбирательстве о признании права собственности, подтверждающим отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан.

Приказ Управления по работе с населением Центрального административного округа «О вводе в эксплуатацию самовольно выстроенного нежилого строения (торговое) по адресу: г. Тюмень, <...>» от 01.06.2006 № 112 не является правоустанавливающим документом и не может изменять условия статьи 222 ГК РФ, устанавливающие процедуру признания права собственности на самовольную постройку.

Таким образом, судом установлено, что спорное нежилое строение является вновь выстроенным объектом недвижимости. При этом строительство спорного объекта осуществлено без получения заявителем разрешения на строительство имущества. Данный факт подтверждается ответом Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени от 20.09.2011 № 17-6047 на запрос Управления, из которого следует, что департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества - здание (магазин), назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 153,4 кв. м, Литера A, a, Al, A2, расположенное по адресу: г. Тюмень, <...>, не выдавались; в ФИО4 Александрович, а также его представитель с заявлением на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта недвижимого имущества не обращались.

Представленный договор аренды земельного участка от 09.04.2008 № 23-10/745, заключенный между Паули А.А. и Департаментом имущественных отношений Тюменской области, заключен сторонами после строительства нежилого строения (поскольку земельный участок предоставляется не для строительства, а «под самовольно выстроенное нежилое строение (торговое)»), что подтверждает факт осуществления строительства на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законодательством, что также подтверждает факт строительства самовольной постройки.

Из вышеизложенного следует, что, согласно пункту 1 статьи 222 ГК РФ, спорный объект является самовольной постройкой, поскольку был создан без получения на это необходимых разрешений и создан на земельном участке, не отведенном для этих целей.

Пунктом 2 статьи 222 ГК РФ установлено, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях – в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

То есть, обязательным условием признания права собственности является наличие у данного лица права собственности, права пожизненного наследуемого владения и права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположено самовольное строение.

Между тем, из представленного заявителем договора аренды земельного участка от 09.04.2008 г. № 23-10/745, следует, что Департамент имущественных отношений Тюменской области (Арендодатель) передает, а ИП Паули А.А. (Арендатор) принимает в аренду земельный участок площадью 781 кв.м., расположенный по адресу: г. Тюмень, <...>, на котором имеется нежилое строение (торговое). «Участок» предоставляется под самовольно выстроенное нежилое строение (торговое).

Таким образом, данные арендные отношения не являются достаточным основанием для возникновения права собственности на самовольно возведенный объект регистрации, поскольку право аренды на земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимого имущества, было получено заявителем после строительства, а не для целей строительства вышеуказанного объекта.

Регистрация права собственности на самовольную постройку не может быть осуществлена без признания права в судебном порядке, в ином порядке, как это предусмотрено статьей 222 ГК РФ, так как созданный объект недвижимого имущества не является объектом, права на который регистрируются в силу статьи 25.3 Закона о регистрации, так как:

- объект недвижимого имущества не является объектом индивидуального жилищного строительства, создаваемым или созданным на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке);

- не представлены документы, свидетельствующие о том, что
 строительство такого объекта недвижимого имущества подпадает под признаки
 части 17 статьи 51 ГрК РФ и разрешение на строительство и разрешение на
 ввод объекта в эксплуатацию на вышеуказанный объект недвижимого
 имущества не требуются.

Доказательств того, индивидуальным предпринимателем Паули А.А.что при подаче заявления о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - здание (магазин), назначение: нежилое здание, 1-этажный (подземных этажей - 0), общая площадь 153,4 кв. м, Литера A, a, Al, A2, по адресу: Тюменская область, городской округ город Тюмень, г. Тюмень, <...>, был предоставлен полный пакет документов, предусмотренный Законом о регистрации, заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного суд считает, что оспариваемый отказ заявителю в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - здание (магазин), назначение: нежилое здание, 1-этажный (подземных этажей - 0), общая площадь 153,4 кв. м, Литера A, a, Al, A2, по адресу: Тюменская область, городской округ город Тюмень, г. Тюмень, <...>, выраженный в сообщении от 08.10.2011 г. № 01/333/2011-197/026515, вынесен на законных основаниях, оснований для признания его недействительным суд не усматривает.

При таких обстоятельствах заявленные требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Относительно отказа в государственной регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества – нежилое строение, площадью 234,3 кв.м. по адресу: г. Тюмень, <...> (вх. № 01/333/2011-202), и права собственности на объект недвижимого имущества – строение (торговое, складское, кафе), назначение: нежилое, этажность - 1, мансарда, общая площадь 716,3 кв.м., литера А,А1,А2,АЗ,А4, адрес: г. Тюмень, <...> (вх. №01/333/2011-203), судом установлено следующее.

От заявителя в Управление 09.08.2011 поступили заявления о прекращении права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое строение, площадью 2 343 кв.м., по адресу: г. Тюмень, <...>, и о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - строение (торговое, складское, кафе), назначение: нежилое, 1, мансардный - этажный (подземных этажей - 0), общая площадь 716,3 кв.м., литера А,А1,А2,АЗ,А4, адрес: г.Тюмень, <...>, на основании приказа Управления по работе с населением Центрального административного округа «О вводе в эксплуатацию самовольно реконструированного нежилого строения по адресу: г. Тюмень, <...> от 05.05.2006 № 91.

Также заявителем в Управление представлен приказ о подтверждении адреса от 18.07.2005 № 05-5436, в соответствии с которым нежилому 1-этажному строению из газопенобетонных блоков с мансардой из деревянного каркаса с утеплителем, обозначенному литерой А с четырьмя пристроями: из газопенобетонных блоков, обозначенному литерой А1 кирпичному, обозначенному литерой А2, кирпичному с мансардой из деревянного каркаса с утеплителем, обозначенному литерой A3 и кирпичному, обозначенному литерой А 4, расположенному в <...> присвоен адрес: город Тюмень, <...>

При осуществлении проверки представленных заявителем документов Управлением было установлено, что на день подачи заявления в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП) имеется запись о праве собственности Паули А.А. на нежилое строение: Литера А, А1, этажность - 1, мансарда, по адресу: г. Тюмень, <...>, на основании распоряжения Территориального управления по Центральному административному округу Администрации г. Тюмени от 19.10.1998 № 1074. Запись об объекте в I подраздел внесена на основании Извлечения из технического паспорта от 09.09.1998, выданного Бюро технической инвентаризации г. Тюмени.

Согласно Распоряжению Территориального управления по Центральному административному округу Администрации г. Тюмени от 19.10.1998 № 1074, представленному заявителем при регистрации, нежилое строение, площадью 234,3 кв.м. по адресу: г. Тюмень, <...> введено в эксплуатацию.

В соответствии с актом № 93 от 25.04.2006 окружная межведомственная комиссия, созданная в соответствии с приказом начальника управления по работе с населением Центрального административного округа администрации г. Тюмени, считает возможным ввод в эксплуатацию самовольно реконструированного нежилого строения (торговое, складское, кафе), общей площадью 716,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Тюмень, <...> и разрешает эксплуатацию в установленном законом порядке.

Приказом № 91 от 05.05.2006 Управления по работе с населением Центрального административного округа «О вводе в эксплуатацию самовольно реконструированного нежилого строения по адресу: г. Тюмень, <...>» утвержден вышеуказанный акт о вводе в эксплуатацию самовольно реконструированного нежилого строения (торговое, складское, кафе), общей площадью 716,3 кв.м., Литеры А,А1,А2,АЗ,А4, адрес: г.Тюмень, <...>.

Заявитель ссылается на данные документы в качестве правоустанавливающих на спорный объект недвижимого имущества.

Между тем, указанные акт и приказ не являются документами, подтверждающими факт создания объекта в установленном законом порядке с учетом вышеизложенного по объекту «магазин».

Также судом установлено, что заявителем для регистрации складского помещения в Управление представлен Технический паспорт от 09.08.2005, выданный Тюменским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» (далее - Технический паспорт) на объект недвижимого имущества - строение (торговое, складское, кафе), назначение: нежилое, этажность - 1, мансарда, общей площадью 716,3 кв.м., Литера А,А1,А2,АЗ,А4, адрес: г. Тюмень, <...>. На представленном Техническом паспорте имеется штамп «Объект реконструирован, разрешение не предъявлено».

С учетом п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ суд считает, что объект недвижимости - нежилое строение, этажность - 1, мансарда, общей площадь 716,3 кв.м., Литера А,А1,А2,АЗ,А4, адрес: г. Тюмень, <...>, является самовольно реконструированной постройкой.

Пунктом 1 статьи 12 Закона о регистрации предусмотрено, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП).

В соответствии с абзацами 1, 4 пункта 6 статьи 12 Закона о регистрации ЕГРП состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

Согласно пункту 9 статьи 12 Закона о регистрации в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы ЕГРП и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

В новых разделах ЕГРП и в новых делах правоустанавливающих документов делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к объектам недвижимого имущества, в результате действий с которыми внесены записи в новые разделы ЕГРП и открыты новые дела правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 23 Правил ведения ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 № 219) подраздел I содержит краткое описание объекта недвижимого имущества на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа. Записи в подраздел I могут вноситься на основании иных документов в случаях, установленных Законом о регистрации.

Согласно пунктам 24, 25 Приказа Федеральной регистрационной службы от 08.06.2007г. № 113 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке государственной регистрации на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества» в случае, если в результате реконструкции объекта недвижимого имущества внешние границы объекта недвижимого имущества, назначение объекта, объем выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства не меняются, в раздел ЕГРП, открытый на соответствующий объект недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 67 Постановления Правительства РФ от 18.02.1998г. № 219 «Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Правил ведения ЕГРП) вносятся изменения.

В этой связи рекомендуется истребовать от заявителя помимо заявления о внесении в ЕГРП соответствующих изменений также и документ, подтверждающий факт изменения соответствующих сведений, ранее внесенных в ЕГРП.

В случае, если в результате реконструкции объекта недвижимого имущества изменились внешние границы объекта недвижимого имущества, назначение объекта, его общая площадь, необходимо предоставлять разрешение на реконструкцию, документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию (после реконструкции) в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 55 ГрК РФ, а также документы, подтверждающие права на земельный участок, на котором расположен реконструированный объект.

В вышеуказанном случае для государственной регистрации прав на реконструированный объект недвижимого имущества рекомендуется открывать новый раздел ЕГРП, при этом раздел ЕГРП, связанный с ранее существовавшим объектом недвижимого имущества, закрывается в соответствии с пунктом 36 Правил ведения ЕГРП.

Поскольку положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (согласно пункту 28 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»), то право собственности на самовольно реконструируемый объект может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Из материалов дела следует, что заявителем при подаче заявления о регистрации права собственности на складское помещение представлен договор аренды земельного участка от 27.11.2009 № 23-10/929, заключенный между Департаментом имущественных отношений Тюменской области, и индивидуальным предпринимателем Паули А.А. (Арендатор) (далее - договор) и Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 11.11.2009 № 12640-3 «О предоставлении ИП Паули А.А. в аренду земельного участка под самовольно реконструированное нежилое строение (торговое, складское, кафе) и незавершенное строительством нежилое строение (склад) по адресу: г. Тюмень, <...>».

Согласно представленному договору Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 3 013 кв.м., расположенный по адресу: г. Тюмень, <...>, именуемый в дальнейшем «Участок». Категория земель: земли населенных пунктов. Кадастровый номер: 72:23:0101003:1888. На «Участке» имеются: магазин с подсобными помещениями, нежилой пристрой, склад, навес, летняя кухня, летнее кафе - открытый павильон. «Участок» предоставляется под самовольно реконструированное нежилое строение (торговое, складское, кафе) и незавершенное строительством нежилое строение (склад).

Согласно данным Единого государственного реестра прав, открыт раздел на земельный участок с кадастровым номером 72:23:01 01 003:0115, разрешенное использование: под нежилое строение (магазин), площадью 301 кв.м, по адресу: г. Тюмень, <...>. В подразделе III-1 содержится запись об обременении (аренде) на основании Договора аренды земельного участка № 23-10/356 от 03.09.2004, заключенного Департаментом имущественных отношений Тюменской области с Паули А.А., срок аренды с 09.12.2003 по 08.11.2008, прекращена 02.03.2010.

Таким образом, у Управления не имелось законной возможности во внесудебном порядке зарегистрировать право собственности на указанный объект недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного суд считает, что оспариваемый отказ заявителю в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - на объект недвижимого имущества – строение (торговое, складское, кафе), назначение: нежилое, этажность - 1, мансарда, общая площадь 716,3 кв.м., литера А, А1, А2, А3, А4, адрес: г. Тюмень, <...>, выраженный в сообщении от 08.10.2011 г. № 01/333/2011-202,203/026516, вынесен на законных основаниях, оснований для признания его недействительным суд не усматривает.

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Поскольку индивидуальным предпринимателем Паули А.А. государственная пошлина была уплачена в размере 4 000 руб., в то время как за рассмотрение настоящего дела размер государственной пошлины составляет 400 руб., суд считает необходимым возвратить заявителю излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3 600 руб.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 625043, г. Тюмень, <...>) из федерального бюджета 3 600 (три тысячи шестьсот) рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 533 от 06.12.2011 на сумму 4 000 рублей. Выдать справку на возврат.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Безиков О.А.