ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-12721/15 от 30.11.2015 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-12721/2015

08 декабря 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2015 года.

Решение в полном объёме изготовлено 08 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ЗапСибАвто» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

о признании незаконным решения по делу №Т15/136 от 07.07.2015г.,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», ОАО «Тобольское ПАТП»

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 - на основании доверенности от 12.01.2015г.,

от ответчика: ФИО3 - на основании доверенности от 27.01.2015г.,

от третьих лиц: ФИО4 - на основании доверенности от 25.06.2015г.,

установил:

ООО «ЗапСибАвто» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным решения по делу №Т15/136 от 07.07.2015г.

Определением суда от 08.10.2015г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», ОАО «Тобольское ПАТП».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении (т.1л.д.3-7).

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом решении (т.1л.д.12-20,85-88).

Представитель третьего лица - ОАО «Тобольское ПАТП» поддержал позицию ответчика.

В соответствии со статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Общество, обращаясь в суд с заявлением, ссылается на следующие обстоятельства.

В Управление 30.06.2015г. поступила жалоба ОАО «Тобольское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса №КМ-01/15 на осуществ­ление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршру­там.

Комиссией Управления по рассмотрению жалоб о нарушениях при  проведении торгов установлено, что приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012г. №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора, ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» определено ор­ганизатором данного конкурсного отбора.

ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс №КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пасса­жиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (т.1л.д.42-58).

26.06.2015г. комиссией по рассмотрению заявок на участие в конкурсе был составлен протокол №2, согласно которому заявка ОАО «Тобольское ПАТП» была отстранена от участия в конкурсе по причине представления в составе заявки не­полных или недостоверных сведений и документов (подпункт 2 пункта 7.5 документации), а именно не предоставлены приложения к лицензии №АСД72 353209 от 12.12.1997г. (т.1л.д.59-67).

Так, в составе заявки ОАО «Тобольское ПАТП» на участие в конкурсе приложена копия лицензии от 17.12.2003г. №АСС-72-354960, действующая бессрочно на осуществление деятель­ности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятель­ность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Для подтверждения своего опыта по осуществлению перевозок пассажиров ОАО «Тобольское ПАТП» была приложена копия лицензии от 12.12.1997г. №АСД72 353209, срок действия которой истёк 19.12.2000г.

Из обзора копии указанной лицензии установлено, что к лицензии было вы­дано 12 лицензионных карточек, которые не были представлены в составе заявки ОАО «Тобольское ПАТП», на основании чего организатором конкурса было при­нято решение об отклонении заявки ОАО «Тобольское ПАТП» по причине отсутст­вия в его заявке указанных приложений.

По результатам проверки комиссия Управления признала жалобу ОАО «Тобольское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса №КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №15 и 25 обоснованной (т.1л.д.12-20).

ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» выдано обязательное для исполнения пред­писание об устранении выявленных нарушений путём отмены протокола №2 засе­дания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015г. и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Обращаясь с заявлением в суд, общество указывает на то, что обжалуемое решение Управления затрагивает интересы заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе №КМ-01/15 по таким же лотам, как и ОАО «Тобольское ПАТП» - по лотам №15 и №25.

Помимо этого, общество указывает на то, что Управление необоснованно сочло неправомерным отклонение организатором конкурса заявки ОАО «Тобольское ПАТП» за предоставление неполного документа, поскольку ОАО «Тобольское ПАТП» действительно не были предоставлены в составе заявки приложения к лицензии №АСД72 353209 от 12.12.1997г., которые являются её неотъемлемой частью. Данное нарушение, вопреки выводам Управления, является существенным.

Кроме того, по мнению заявителя, Управление неправомерно сочло необоснованными замечания Общества к заявкам ОАО «Тобольское ПАТП», выраженным в том, что третьим лицом предоставлены неполные сведения, в частности в заявке (приложение №3) по лоту №15 и заявке (приложение №3) по лоту №25 не указано по каким маршрутам общество готово осуществлять перевозку (вместо маршрутов указан номер конкурса, в то время как конкурсной документацией предусмотрена необходимость указания в заявке именно маршрутов). Также заявитель указывает на то, что третьим лицом предоставлены неполные сведения, выраженные в том, что в приложениях №5 к заявкам по лоту №15 и лоту №25 не указан вид холодильника, заявляемого, как дополнительное оборудование, а в пункте 10 заявлений на страхование, приложенных к заявкам по лоту №15 и лоту №25, не указано количество листов приложений, что, по мнению заявителя, является предоставлением
неполных сведений, т.к. не позволяет идентифицировать полноту предоставленных приложений к заявлению на страхование.

Помимо этого, заявитель указывает на то, что третьим лицом предоставлены недостоверные сведения, выраженные в том, что в приложении №5 к заявкам по лоту №15 и лоту №25 указан несуществующий вид топлива - «дизтопливо».

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для отмены оспариваемого решения, суду необходимо и достаточно установить, что данное решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя.

Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы оп­ределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют за­купки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) яв­ляются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электрон­ной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Феде­рации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится реше­ние вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в приго­родном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно пункту 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных мар­шрутов регулярных перевозок Тюменской области, утверждённого постановлением Пра­вительства Тюменской области от 24.12.2007г. №319-п, уполномоченным орга­ном по реализации Порядка является Главное управление строительства Тю­менской области.

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012г. №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбо­ра.

В соответствии с пунктом 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012г. №782-од ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» определено организатором конкурсного отбора. На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс №КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

26.06.2015г. комиссией по рассмотрению заявок на участие в конкурсе был составлен протокол №2, согласно которому заявка ОАО «Тобольское ПАТП» и заявка Общества были отстранены от участия в конкурсе.

Согласно материалам дела, заявка ОАО «Тобольское ПАТП»  отстранена по причине представления в со­ставе заявки неполных или недостоверных сведений и документов (подпункт 2 пункта 7.5 документации), в частности, непредставления приложений к лицензии №АСД72 353209 от 12.12.1997г.

Рассмотрев указанное основание отклонение заявки, суд считает его несостоятельным, по следующим обстоятельствам дела. 

Согласно пункту 7 раздела 3 конкурсной документации в перечень докумен­тов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам прилагают­ся в т.ч. документы, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, под­тверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и ба­гажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пас­сажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок бо­лее восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для пе­ревозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятель­ность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 8.4 конкурсной документации оценка заявок осущест­вляется с использованием следующих критериев:

опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

процент снижения экономически обоснованных затрат;

класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

средний возраст заявленных транспортных средств;

наличие специального оборудования и систем на транспортных средст­вах, предназначенных для выполнения перевозок, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров;

количество заявленных транспортных средств, оборудованных для пе­ревозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

В соответствии с пунктом 8.8.2 конкурсной документации для определения рей­тинга заявки на участие в конкурсе по указанному критерию комиссией уста­навливается количество полных лет, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса.  

Началом осуществления таких перевозок считается дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса предложения лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная дея­тельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), либо иной документ подтверждающий осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, участником конкурса.

Таким образом, поскольку конкурсная документация не содержит в себе требования к документам, подтверждающим опыт работы претендента по осуществлению перевозок, суд считает, что документами, подтверждающим опыт работы претендента по осуществлению перевозок, могут являться различные документы, в т.ч. и лицензии на осуществление перевозок пассажиров, срок действия которых истёк.    

Как следует из материалов дела, в состав заявки ОАО «Тобольское ПАТП» в соответствии с пунктом 7 докумен­тации была приложена копия действующей лицензии на осуществление перево­зок от 17.12.2003г. №АСС-72-354960, действующая бессрочно на осуществление дея­тельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудо­ванным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если ука­занная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юри­дического лица или индивидуального предпринимателя) (т.1л.д.121).

Кроме того, для подтверждения своего опыта по осуществлению перевозок пассажиров ОАО «Тобольское ПАТП» была приложена копия лицензии от 12.12.1997г. №АСД 72 353209, срок дей­ствия которой истёк 19.12.2000г. (т.3л.д.33).

Из обзора копии указанной лицензии установлено, что к лицензии было выдано 12 лицензионных карточек, которые не представлялись в составе за­явки ОАО «Тобольское ПАТП», на основании чего организатором конкурса было принято решение об отклонении заявки ОАО «Тобольское ПАТП» по причине отсутствия в его заявке указанных приложений.

Вместе с тем, как обоснованно отмечено третьим лицом, в данном случае ОАО «Тобольское ПАТП» представило в составе заявки копию лицензии от 12.12.1997г. №АСД 72 353209 исключительно для того, чтобы подтвердить свой опыт по осуществлению перевозок.

Представление в составе заявки указанного документа не является обязательным, соответст­венно претендент вправе приложить в состав заявки по своему усмотрению любой документ, подтверждающий его опыт по осуществлению перевозок, при этом, самостоятельно определять, в каком объеме будут представлены данные документы.

Кроме того, документы, подтверждающие опыт претендентов по осуще­ствлению перевозок прикладываются в состав заявки как дополнительные до­кументы, которые могут влиять исключительно на рейтинг заявки по критерию «опыт работы».

Таким образом, принимая во внимание, что ОАО «Тобольское ПАТП» в соответствии с пунктом 7 докумен­тации в составе заявки была приложена копия действующей лицензии на осуществление перево­зок от 17.12.2003г. №АСС-72-354960, суд, при указанных обстоятельствах,  считает, что организатор торгов принял неправомерное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 15, 25 заявок ОАО «То­больское ПАТП» по данному основанию.

В отношении доводов заявителя в части указания третьим лицом неполных сведений и как следствие наличия иных оснований для отклонения заявки, которые не были исследованы конкурсной комиссией, суд согласен с мнением ответчика, но также считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (часть 4 названной статьи).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (части 13 статьи 18.1 Закона).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанных норм права, следует, что решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, принимается на основании исследования всех обстоятельств, изложенных в жалобе, а также с учетом установления комиссией антимонопольного органа иных нарушений в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по результатам оценки которых, комиссия принимает соответствующее решение.

При этом,  предусмотренное законом право организатора торгов, оператора электронной площадки, лиц, подавших заявки на участие в торгах на подачу соответствующих возражений или дополнений, должно быть, исходя из толкования данных норм, непосредственно  связано с доводами, изложенными в жалобе. Установление антимонопольным органом иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) влечет за собой только необходимость принятия решения о выдаче предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона, что фактически и было сделано с учетом оценки выявленного ответчиком нарушения.

Как следует из оспариваемого решения, жалоба ОАО «Тобольское ПАТП», выраженная в необоснованном отклонении заявки по причине того, что обществом в состав заявки была приложена копия лицензии от 12.12.1997г. №АСД 72 353209, срок дей­ствия которой истёк 19.12.2000г., признана ответчиком обоснованной и как следствие организатору конкурсного отбора было выдано предписание по отмене протокола заседания конкурсной комиссии по лотам № 15, 25 с указанием на необходимость повторного их рассмотрения.  

При этом, указанное решение было принято ответчиком с учетом оценки выявленного нарушения.

  Относительно заявленных ООО «ЗапСибАвто» доводов, не являющихся дополнениями к жалобе либо соответствующими возражениями именно на доводы, изложенные в жалобе, а фактически являющиеся, по мнению заявителя, самостоятельными основаниями для отклонения заявки ОАО «Тобольское ПАТП», не установленными конкурсной комиссией, суд соглашается с позицией ответчика. 

Так, согласно приложению №3 к конкурсной документации, заявителем за­полняется заявка на участие в конкурсном отборе, в соответствии с которой участ­ник обязуется: «заключить договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на условиях, установленных конкурсной документацией открытого конкурса на осуществление регулярных пе­ревозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам №», (последнее предложение формы заявки).

Как следует из материалов дела, в заявках ОАО «Тобольское ПАТП» содержится как информация о номере конкурса, так и о номере лота, на который подана заявка (т.1л.д.114,т.2л.д.67).

В свою очередь, перечень маршрутов, входящих в каждый конкретный лот, содержится в техническом задании конкурсной документации, что в дальнейшем позволит включить их в условия договора.

Таким образом, доводы заявителя в части неуказания ОАО «То­больское ПАТП» маршрутов в приложении №3 к конкурсной документации явля­ются необоснованными.

Суд считает, что Управление правомерно сочло необоснованным довод заявителя о предоставлении неполных сведений в приложениях №5 к заявкам по лотам №15, 25 в части отсутствия вида холодильника.

Согласно пункту 8.12 конкурсной документации, оценка заявок производится также по критерию наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров, где одним из которых является наличие электрического холодильника.

Так, в приложении №5 заявок ОАО «Тобольское ПАТП», среди прочего специального оборудования перечислен холодильник, без указания на его вид.

Вместе с тем, в соответствии с конкурсной документацией отсутствие указания именно  на вид холодильника не является основанием для отклонения заявки.

Следовательно, решение Управления по данному доводу является обоснованным.

Довод заявителя об отсутствии в имеющихся в составе заявок приложений к заявлениям о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 06.02.2015г., количества листов в перечне обязательных приложений, судом не принимается.

В соответствии с пунктом 8 раздела 3 конкурсной документации, к заявке на участие в конкурсе прилагается, в том числе договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В составе заявок ОАО «Тобольское ПАТП» представлена копия договора №RGGX21591156392000, заключённого между ОАО «Тобольское ПАТП» и ОАО «Страховая компания «Регионгарант» (т.1л.д.145-150,т.2л.д.1-19).

Согласно пункту 8.3 договора страхования заявление на страхование является неотъемлемой частью договора страхования и составляет с ним единое целое.

Договор страхования представлен ОАО «Тобольское ПАТП» на конкурс в полном объёме и соответствует требованиям документации.

В составе заявок ОАО «Тобольское ПАТП» имеется и заявление на страхование от 06.02.2015г. с приложениями.

В пункте 10 заявления на страхование содержится перечень обязательных приложений к заявлению на страхование, а также имеется графа, в которой должно быть проставлено количество листов каждого документа.

Неуказание количества листов в заявлении на страхование не является основанием для отклонения заявки по пункту 7.5 конкурсной документации, так как договор страхования представлен в полном объёме со всеми приложениями.

Таким образом, ответчик правомерно счёл необоснованным довод Общества, в части отсутствия в имеющихся в составе заявок приложений к заявлениям о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 06.02.2015г., количества листов в перечне обязательных приложений.

Относительно довода заявителя о некорректном указании наименования топлива, суд указывает на следующее.

При заполнении перечня транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок (приложение №5 к конкурсной документации) ОАО «Тобольское ПАТП» в графе «вид топлива» использовало сокращённое наименование - «дизтопливо».

Согласно словарям русского языка дизтопливо (существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение. Корни: диз-топлив-; окончание: -о-) - сложносокращённое слово от выражения дизельное топливо (Орфографический словарь русского языка. ФИО5, ФИО6, ФИО7: «АСТ-ПРЕСС», 2008. - 1288 с.; Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. -М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. - 794 с.; Словарь ударений русского языка. ФИО9: «АСТ-ПРЕСС», 2008. - 943 с.; Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. ФИО10: «АСТ-ПРЕСС», 2008. - 782 с.; Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. ФИО11. - М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. - 318 с., ФИО12.; Словарь сокращений современного русского языка. - С.-Пб.: Политехника, 1997. – 527с.).

Сокращённое наименование «дизтопливо» является общепринятым и понятным сокращением, не вызывает двусмысленного толкования, иного понимания, кроме как -дизельное топливо, следовательно, указание в графе «Вид топлива» приложения №5 общепринятого сокращения - дизтопливо является правомерным и не является предоставлением недостоверных сведений.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое заявителем решение соответствует закону, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает.

На основании изложенного суд полагает, что заявленные требования о признании незаконным решения по делу №Т15/136 от 07.07.2015г. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЗапСибАвто» из федерального бюджета госпошлину в размере 3000 рублей. Выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения суда в законную силу.  

Решение может быть  обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объёме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

         Судья

Соловьев К.Л.