АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. | Тюмень | Дело № | А70-12845/2015 |
24 ноября 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года.
Решение в полном объёме изготовлено 24 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев дело по заявлению
публичного акционерного общества Национальный банк «ТРАСТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области
о признании незаконным предписания №53 от 07.07.2015г.
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
при участии представителей сторон:
от заявителя: не явились, извещены, после перерыва ФИО2 - на основании доверенности от 15.10.2015г.,
от ответчика: ФИО3 - на основании доверенности от 30.07.2015г.,
установил:
НБ «ТРАСТ» (ОАО) (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным предписания №53 от 07.07.2015г.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования (т.1л.д.3-7).
Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (т.2л.д.1-8).
Согласно статье 137 Арбитражного процессуального кодекса России (далее - АПК РФ), если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
На основании изложенного, суд, принимая во внимание отсутствие возражений относительно рассмотрения дела по существу, счёл возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции для рассмотрения спора.
В соответствии со статьёй 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением должностного лица Управления №253 от 18.05.2015г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества по соблюдению им требований Закона Российской Федерации №2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», результаты которой отображены в акте проверки №267 от 07.07.2015г. (т.2л.д.18-22).
Согласно акту проверки, Общество нарушило требования действующего законодательства, регулирующего отношения в области защиты персональных данных.
Одновременно с актом проверки Управлением вынесено предписание №53 от 07.07.2015г. об устранении нарушений законодательства (т.2л.д.23).
В предписании указано, что Обществу необходимо обеспечить надлежащее исполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, а именно: статьи 16 Закона Российской Федерации №2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», пункта 1 статьи 6, статьи 7, пунктов 1, 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», части 2 статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по кредитному договору №2508139806 от 28.07.2014г., а также в типовой форме договора, утверждённой приказом №593-1-П от 20.06.2014г. (версия 7.0-06.14) и условиях предоставления и обслуживания кредитов на неотложные нужды (приглашение делать оферты), утверждённых приказом №613-1-П от 30.06.2014г., обеспечить потребителю возможность самостоятельного выбора условия о передаче/не передаче своих персональных данных любым третьим лицам (в том числе некредитной и небанковской организации) с надлежащим оформлением в письменной форме согласия субъекта персональных данных в соответствии с установленными требованиями к содержанию такого письменного согласия.
Заявитель, не согласившись с вынесенным в отношении него предписанием, обратился с рассматриваемым заявлением в Арбитражный суд Тюменской области.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Из анализа указанных процессуальных норм права следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При этом, следует учесть, что предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона.
Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, чёткие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996г. №15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации №2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено в пункте 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ целью закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;
9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;
10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);
11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Статьёй 7 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 9 данного закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых даётся согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Как установлено судом, пунктом 1.2.13 кредитного договора №2508139806 от 28.07.2014г. на неотложные нужды, при наличии пункта 7.1. условий предоставления и обслуживания кредитов на неотложные нужды (приглашения делать оферты) (применяются к договорам, заключенным с 01.07.2014г.) - приложение №1 (Версия 5.0-06.14) к приказу №613-1-П от 30.06.2014г. (далее - Условия), являющихся неотъемлемой частью кредитного договора, клиент обязуется не вносить какие-либо исправления в тексты анкеты, согласия, заявления, Условий, изготовленных кредитором типографским способом.
Таким образом, материалами дела подтверждается тот факт, что заявителем установлен прямой запрет на возможность внесения каких-либо исправлений в тексты анкеты, согласия, заявления, Условий, изготовленных кредитором типографским способом.
Как следует из материалов дела, пункт 1.2.13 заявления на получение потребительского кредита (кредитного договора) №2508139806 от 28.07.2014г. на неотложные нужды, содержит условие об уступке кредитором третьим лицам прав (требований) по договору - кредитор вправе уступить, передать в залог любым третьим лицам или обременить иным образом полностью или частично свои права (требования) по кредитному договору и/или договору третьему лицу (в том числе некредитной и небанковской организации) в совокупности с пунктами 8.7, 8.11 (в изложенной части), пунктом 8.12 Условий, являющихся неотъемлемой частью кредитного договора - кредитор вправе уступить, передать в залог любым третьим лицам или обременить иным образом полностью или частично свои права (требования) по кредиту и/или договору третьему лицу (в том числе некредитной и небанковской организации), без согласия клиента или его уведомления, при этом возможно изменение порядка погашения задолженности; без дополнительного согласия клиента передать информацию о нём и исполнении им принятых на себя обязательств по договору третьим лицам для целей реализации прав кредитора по договору (при этом подписание клиентом договора автоматически означает согласие клиента на такую передачу); передавать третьим лицам информацию о клиенте в целях исполнения обязательств по договору.
Таким образом, с учетом установленного запрета, суд считает, что данные положения, приведённые выше, ущемляют права потребителя, поскольку, исходя из указанных норм права, на обработку персональных данных необходимо письменное согласие потребителя с установленными требованиями к содержанию такого письменного согласия.
Вместе с тем, как указано судом, формулировка пункта 1.2.13 заключённого кредитного договора №2508139806 от 28.07.2014г., а также его типовая форма (пункт 1.2.13) и Условия о предоставлении кредита на неотложные нужды ущемляют права потребителя, поскольку, включение в кредитный договор условий о согласии об использовании персональных данных фактически является понуждением на дачу такого согласия, что исключает дачу согласия в своём интересе и по своей воле, что также, подтверждается пунктом 7.1. Условий - клиент обязуется не вносить какие-либо исправления в тексты анкеты, согласия, заявления, условий, изготовленных кредитором типографским способом.
По своей правовой природе, рассматриваемый кредитный договор является договором присоединения, что не оспаривается Обществом.
В соответствии с частью 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признаётся договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путём присоединения к предложенному договору в целом. В связи с чем, потребитель лишён возможности влиять на условия договора разработанные Обществом в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть представлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. При таких обстоятельствах, кредитные организации не вправе по собственной инициативе разглашать сведения, составляющие банковскую тайну. Необходимо отметить, что сведения, составляющие банковскую тайну физического лица, одновременно являются персональными данными этого лица.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
При этом, как ранее указано, статьёй 7 данного закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, передача информации, составляющей банковскую тайну физического лица, третьим лицам (за исключением лиц, упомянутых в статье 10 Федерального закона от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности», которые имеют право доступа к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных этой статьёй) допускается исключительно при наличии письменного согласия этого физического лица.
При этом, заранее данное согласие (в момент подписания кредитного договора) должно быть конкретным, то есть предусматривать передачу банковской тайны не любым третьим лицам, а только конкретному лицу. Условия изложены таким образом, что клиент не имеет возможности выразить согласие или отказаться от передачи данных третьим лицам.
В соответствии с пунктом 51 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом «О защите прав потребителей» не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.
С учетом данного разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в кредитный договор может быть включено условие об уступке требований, вытекающих из кредитного договора, но только в случае его согласования сторонами.
Ввиду того, что Обществом в материалы дела предоставлена типовая форма (формуляр) договора, на основании которого с потребителями (заёмщиками Общества) заключается договор, уже содержащий условие о передаче персональных данных, которое включено Обществом в одностороннем порядке посредством заранее изготовленного бланка фактически не может быть согласовано потребителем, так как в рамках Федерального закона от 21.12.2013г. №353-ФЗ «О потребительском кредитовании (займе)» общие условия разрабатываются банком в одностороннем порядке для многократного применения и на основании пункта 7.1 Условий потребитель не имеет право вносить какие - либо изменения в типографские бланки, которым также является анкета-заявление на получение кредита.
Следовательно, в данном случае получается, что заранее данное согласие потребителя на разглашение третьим лицам персональных данных, не может рассматриваться в качестве его согласия на обработку персональных данных, поскольку такое согласие должно быть конкретным, то есть предусматривающим передачу сведений не любым третьим лицам, а только конкретному лицу. Кроме того, договор не определяет, кому именно могут быть переданы сведения о персональных данных, а также какая именно информация о заёмщике станет известна третьим лицам.
Суд отмечает, что из содержания анкеты-заявления не усматривается волеизъявления заёмщика на передачу его персональных данных иным лицам, идёт конкретизация о том, что потребитель не возражает против поручения Обществу обработку его персональных данных (пункт 4.4 анкеты-заявления).
Между тем, в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ, обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе, обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
Цель обработки персональных данных заёмщика, определённая банком в анкете-заявлении, на реализацию которой выразили бы своё согласие заёмщики, является заключение кредитного договора с Обществом, как банком, а не договора с иными лицами.
Условия, свидетельствующие об отсутствии у клиента альтернативы по выражению мнения относительно распространения среди третьих лиц его персональных данных, возможности на выражение согласия либо отказа в предоставлении банком сведений третьим лицам (в том числе, коллекторским агентствам), также не соответствуют закону и нарушают права потребителей, поскольку потребителю не предоставлено при заключении договора возможности согласиться или отказаться от передачи его персональных данных, обработку данных третьим лицам, а обратного заявителем не доказано.
При этом, следует отметить, что обществом не представлены какие-либо документы, свидетельствующие о возможности потребителям вносить какие-либо изменения в кредитные договоры.
Общество не было лишено возможности в рамках проверки, а также в суд представить образцы заключённых с потребителями договоров с условием, исключающим передачу персональных данных.
Условие договора фактически является обязательным, исключает возможность выбора («согласия» либо «отказа») от передачи персональных данных третьи лицам изначально является отсутствием альтернативного варианта - все это в совокупности свидетельствует о нарушении закона и прав потребителей.
Таким образом, при включении банком в кредитный договор общего условия о допустимости уступки требования (вместе с передачей соответствующей информации, относящейся к банковской тайне) третьему лицу, не обладающему специальным правовым статусом, адекватным статусу первоначального кредитора, права потребителей оказываются ущемленными, что является нарушением требований законодательства о защите прав потребителей.
Доводы Общества о превышении Управлением своих полномочий ввиду того, что проверке подвергнуто подразделение Общества, находящиеся на территории Тюменской области по конкретному кредитному договору, а предписание направлено на изменение форм документов (кредитных договоров, общих условий), применяемых на территории всех субъектов Российской Федерации, где Общество осуществляет деятельность, являются необоснованными.
Как следует из распоряжения о проведении проверки, акта проверки и самого оспариваемого предписания, проверка проведена Управлением именно в отношении Общества, которому и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, суд считает обоснованным принятое ответчиком предписание №53 от 07.07.2015г.
Выданное заявителю предписание в полном объёме соответствует установленным требованиям, в том числе в нем указаны положения действующих нормативно - правовых актов, предусматривающих обязательные требования к исполнению.
Суд считает, что заявитель фактически не доказал, что оспариваемое предписание нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы суда, с учётом данных обстоятельств дела, подтверждаются выводами, изложенными в постановлениях ФАС Уральского округа от 16.09.2013г. по делу №А47-13986/2012, от 29.09.2014г. по делу №А60-31459/2013, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.09.2012г. по делу №А27-2239/2012 и направлены на формирование принципа единообразия судебной практики
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объёме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Соловьев К.Л. |