ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-13168/13 от 04.03.2014 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень Дело № A70-13168/2013

04 марта 2014 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области

к Администрации Мальковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области

о взыскании штрафа в размере 200 руб.

установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Тюменской области (далее по тексту - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации Мальковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (далее по тексту - Администрация) о взыскании штрафа в размере 200 руб.

С учетом разъяснения сторонам в определении суда от 11.12.2013г. возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, учитывая отсутствие возражений сторон, надлежащее извещение заявителя и ответчика, суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с ч. 5 ст. 228 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

20.03.2013г. в Инспекцию поступило заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с приложением копии паспорта физического лица ФИО1 Дата постановки ФИО1 на регистрационный учет по мету жительства - 22.06.2011г. Однако Администрация в установленный срок не представила в Инспекцию соответствующие сведения, касающиеся регистрации указанного лица по месту жительства.

В соответствии с п. 1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса.

Решением Инспекции от 21.05.2013г. Администрация была привлечена к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ в виде штрафа. При этом Инспекция учла наличие смягчающего ответственность обстоятельства (Администрация является бюджетной организацией, финансирование которой носит целенаправленный характер), уменьшив размере штрафа с 5 000 до 200 руб.

В соответствии с выставленным требованием по состоянию на 23.05.2013г. на Администрацию возложена обязанность уплатить штраф в размере 200 руб. в срок не позднее 04.06.2013г.

Исследовав материала дела, суд считает доказанным факт неуплаты Администрацией штрафа в размере 200 руб.

Инспекцией установлено, что источником финансирования Администрации являются средства бюджета, предоставляемые на основе сметы доходов и расходов учреждения.

В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Таким образом, в силу положений пп.1 п.2 ст. 45 Налогового кодекса РФ взыскание задолженности с ответчика производится в судебном порядке.

Согласно п.1 ст.115 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.

Принимая во внимание, что требование, направленное ответчику, до настоящего момента не исполнено, а срок, предусмотренный п.1 ст.115 Налогового кодекса РФ налоговым органом не пропущен, суд считает заявление Инспекции обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании ч.3 ст.110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. При этом, в силу ст.333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации в случае, если они выступают ответчиками в арбитражных судах и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Вместе с тем, как разъяснил Президиум ВАС РФ в п.19 Информационного письма от 13.03.2007г. № 117, полномочия суда по уменьшению размера государственной пошлины на основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ не могут быть ограничены со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ.

Принимая во внимание указанные правовые нормы с учётом их толкования Президиумом ВАС РФ, а также то, что ответчик финансируется за счет бюджета, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216, 229 АПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации Мальковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (место нахождения: 625517, <...>; ИНН <***>, дата государственной регистрации -18.07.2001г.) в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Тюменской области для зачисления в доход соответствующего бюджета сумму штрафа в размере 200 (двести) руб., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья С.А. Стафеев