ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-13188/14 от 11.12.2014 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-13188/2014

18 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года.

Решение в полном объёме изготовлено 18 декабря 2014 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области

к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании финансовых санкций в размере 22053,81 рубля

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО2 - на основании доверенности от 31.07.2014г.,

от ответчика: ФИО3 - на основании доверенности от 26.11.2013г.,

установил:

УПФР в г. Тюмени Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области (далее – ответчик, Учреждение) о взыскании финансовых санкций в размере 22053,81 рубля.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении (л.д.3-5).

Ответчик возражает против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.51-52).

Согласно статье 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с АПК РФ требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

На основании изложенного, суд, принимая во внимание отсутствие возражений сторон, счёл возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции для рассмотрения спора по существу.

Из материалов дела усматривается, что факт несвоевременного представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 1 квартал 2012г. установлен заявителем при проведении камеральной проверки, о чём свидетельствует акт камеральной проверки от 12.03.2013г. №08200230001249 (л.д.7-12).

Срок предоставления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2012г. – не позднее 15.05.2012г., ответчиком отчётность предоставлена 08.06.2012г., что подтверждается извещением о доставке и Учреждением не оспаривается (л.д.38).

На основании акта проверки должностным лицом Управления было принято решение о привлечении лица к ответственности от 16.04.2013г. № 08200213РК0002016 (л.д.16-20), согласно которому ответчиком нарушены требования подпункта 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в связи с не предоставлением в установленный срок расчёта по форме РСВ-1 за 1 квартал 2012г.

В соответствии с требованием Управления от 26.05.2014г. №08200240066620 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов Учреждению предлагалось добровольно уплатить сумму 30530,24 рублей, включая сумму штрафа в размере 22053,81 рубля до 17.06.2014г. (л.д.27-28).

Неуплата в добровольном порядке финансовых санкций послужила основанием для обращения Управления в суд с требованием о взыскании.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009г. №212-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу пункта 1 статьи 3 указанного закона органом, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ установлен срок представления расчёта по страховым взносам, в соответствии с которым плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учёта следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Расчётным периодом по страховым взносам признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (части 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ (непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчёта, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Материалами дела установлено, что Учреждением представлен расчёт страховых взносов за 1 квартал 2012г. - 06.08.2012г., то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушением ответчиком срока сдачи РСВ.

Как следует из части 1 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.

Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов (часть 2 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ).

Пунктом 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.

Согласно пункту 4 статьи 44 указанного закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

В связи с чем, суд считает возможным определить в качестве смягчающих обстоятельств материальное положение Управления, обусловленное финансированием из бюджета, просрочку исполнения обязанности на срок в один день, а также принять во внимание формальный характер состава правонарушения, и принцип соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания, что соответствует выводам, изложенным в Постановлении №11-П от 15.07.1999г. года Конституционного Суда РФ.

Кроме того, ссылаясь на возможность уменьшения суммы штрафа, применительно к изложенной ситуации, суд учитывает следующее.

Ответчик является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, созданным на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются бюджетные средства и имущество, переданное заявителю собственником.

Согласно объяснениям представителя ответчик не имеет необходимых денежных средств для единовременного исполнения требования Пенсионного фонда ввиду отсутствия дополнительного бюджетного финансирования для погашения задолженности.

Таким образом, суд, учитывая специфику деятельности ответчика, являющегося органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также, принимая во внимание незначительность просрочки, исходя из принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя, считает возможным снизить размер финансовых санкций до 10000 рублей.

Довод ответчика относительно того, что решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2013г. по делу №А70-5514/2013 с Учреждения частично взыскана сумма финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2012г., что свидетельствует о незаконности заявленных управлением требований, судом отклоняется как несостоятельный, поскольку основанием для привлечения к ответственности Учреждения по настоящему делу является несвоевременная сдача расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 1 квартал 2012г., а не непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Указанные нарушения являются самостоятельными составами, с порождением соответствующих прав и обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины.

В связи с чем, суд определяет размер государственной пошлины, подлежащей уплате ответчиком в бюджет, до 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 212-216 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрировано 07.04.1999г. Территориальным Управлением Администрации г. Тюмени по Ленинскому административному округу, местонахождение: <...>) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области (625000, <...>; зарегистрировано 05.11.2009г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области ОГРН <***>; ИНН <***>) для зачисления в бюджет фонда финансовые санкции в размере 10000 рублей, а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 (одну тысячу) рублей.

В остальной части заявления отказать.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Соловьев К.Л. - 29