ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-13572/2021 от 22.09.2021 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-13572/2021

29 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2021 года. Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощников судьи Смоляк О.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» ИНН 7204201389

к Государственной жилищной инспекции Тюменской области

о признании недействительным предписания от 08.07.2021 №ТО-14-0828/2021,

при участии:

представитель заявителя – Ткачук Н.М. на основании доверенности от 15 декабря 2020г. №51,

представитель ответчика – Бояршинова Е.С. на основании доверенности от 05 октября 2020г.,

установил:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» ИНН 7204201389 (далее - заявитель, НО «ФКР ТО») обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительным предписания от 08.07.2021 №ТО-14-0828/2021.

Поскольку заявитель обратился в суд 26 июля 2021г., то в данном случае соблюдён трехмесячный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, возражениях на отзыв.

Представитель ответчика против заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника инспекции от 07.06.2021 №1022/2021 в отношении НО «ФКР ТО» проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки исполнения предписания от 28.04.2021 № ТО-14-0532/2021 по многоквартирным домам №№ 92, 95 и 97 по ул. Мельникайте в г. Тюмени, №№ 15. 51 по ул. Минской г. Тюмени, №№39, 38 по ул. Одесской г. Тюмени, № 10 по ул. Метелёвской г. Тюмени, №60 по ул. Семена Ремезова г. Тобольска, №41 по ул. Свердлова г. Ялуторовска, №109 по ул. Свободы г. Ялуторовска, №96 по ул. Мельникайте г. Тюмени, №22 по ул. Одесской г. Тюмени, №8 по ул. Уватской г. Тобольска.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что предписание
от 28.04.2021 № ТО-14-0532/2021 исполнено частично.

Платёжные документы по многоквартирным домам № 90А по ул. Мельникайте г.Тюмени, №7 по ул. Метелевской г.Тюмени, № 3 по ул. 3-я Трудовая г.Тобольска, № 157 по ул. Свободы г.Ялуторовска размещены государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в полном объеме в установленные сроки.

Платёжные документы по многоквартирным домам №92, 95, 97 по ул. Мельникайте г.Тюмени, №15, 51 по ул. Минской гю.Тюмени, №39, 38 по ул. Одесской г.Тюмени, №10 по ул. Метелевской г.Тюмени, №60 по ул. Семена Ремезова г.Тобольска, №41 по ул. Свердлова г.Ялуторовска, №109 по ул. Свободы г.Ялуторовска размещены в ГИС ЖКХ не в полном объеме, но в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Платёжные документы по многоквартирным домам №96 по ул. Мельникайте г.Тюмени, №22 по ул. Одесской г.Тюмени, №8 по ул. Уватской г.Тобольска размещены в ГИС ЖКХ не в полном объеме и не в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Результаты проверки оформлены актом от 08.06.2021 №ТО-14-0884/2021 и НО «ФКР ТО» вновь выдано предписание от 08.06.2021 №ТО-14-0828/2021 со сроком исполнения до 01.07.2021.

Не согласившись с указанным предписанием, НО «ФКР ТО» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд считает оспариваемое предписание Инспекции от 08.06.2021 №ТО-14-0828/2021 законным и обоснованным.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – система, ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (статья 2 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».)

Пунктом 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (пункту 1 части 2 статьи 181 ЖК РФ).

Как следует из части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм права следует, что платежные документы на оплату, в том числе и взносов на капитальный ремонт должны размещаться в ГИС ЖКХ и в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора обязанность по оформлению платежных документов в части взносов на капитальный ремонт и, соответственно, размещению платежных документов в системе в электронной форме возлагается на регионального оператора.

Как следует из материалов дела, по указанным многоквартирным домам платежные документы в ГИС ЖКХ размещены не в полном объеме (платежные документы размещены не по всем помещениям в указанных многоквартирных домах).

Вместе с тем, исходя из приведенных выше норм права, в данном случае на НО «ФКР ТО», как на лице, ответственном за представление платежных документов, лежит обязанность по размещению платежных документов в ГИС ЖКХ.

Заявитель утверждает, что полномочия по размещению информации в ГИС ЖКХ возложены на ОАО «ТРИЦ».

Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от 29.05.2015
№ 63 (далее – договор) ОАО «ТРИЦ» является исполнителем, на которого возложены обязанности по организации системы платежей, расчету суммы взносов, формированию лицевого счета, печати платежных документов, доставке платежных документов до почтового ящика

Полномочия по внесению информации в ГИС ЖКХ переданы ОАО «ТРИЦ»
на основании соглашения от 05.06.2018 (далее - соглашение).

Между тем, исходя из положений пункта 2.7 договора и пунктов
2.2, 2.3 соглашения следует, что НО «ФКР ТО» осуществляет контроль за деятельностью ОАО «ТРИЦ», стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 7.1 соглашения во всем остальном, что не предусмотрено соглашением, стороны руководствуются законодательство Российской Федерации.

Таким образом, ОАО «ТРИЦ» выступает в роли подрядной организации, с которой НО «ФКР ТО» заключила соглашение на исполнение ее обязанности по размещению платежных документов в ГИС ЖКХ, однако ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ лежит на НО «ФКР ТО» как на региональном операторе в силу требований жилищного законодательства. Передача полномочий ОАО «ТРИЦ» по размещению информации в ГИС ЖКХ на основании гражданско-правового соглашения не освобождает НО «ФКР ТО» от ответственности перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт в НО «ФКР ТО», за размещение платежных документов в ГИС ЖКХ.

Так же судом не принимаются доводы о неисполнении Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, поскольку пунктами 16 и 17 указанного приказа не предусмотрено размещение НО «ФКР ТО» платежных документов в ГИС ЖКХ.

Судом так же не принимаются доводы заявителя о неисполнимости оспариваемого предписания, так как исходя из его содержания фонду предоставлена самостоятельность в вариантах его исполнения и установлен разумный срок. При этом заявитель, при наличии неясностей в содержании или невозможности выполнения предписания, не лишен права обратиться в уполномоченный на контроль орган с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения. Доказательств того, что заявитель обращался в инспекцию по указанному вопросу или с заявлением о продлении срока его исполнения, из материалов дела не следует.

Оценивая иные доводы заявителя применительно к изложенным выше обстоятельствам суд с учетом перечисленных положений действующего законодательства, содержания оспариваемого предписания и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов заявителя обоснованными.

С учетом изложенного, судом установлено, что предписание по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение допущенных нарушений и является исполнимым.

Оснований для вывода о несоответствии оспариваемого предписания инспекции от 08.06.2021 №ТО-14-0828/2021 требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Коряковцева О.В.