ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-13874/18 от 29.04.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-13874/2018

30 апреля 2019 года

резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2019 года

решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2019 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

муниципального казенного учреждения «Стройзаказчик»

к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

о признании недействительными решения по делу № ФКС 18/250 от 03.07.2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предписания по делу № ФКС 18/250 от 03.07.2018 в части обязания использовать критерий «цена контракта»,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

общество с ограниченной ответственностью «Авто-700»,

администрация города Ялуторовска,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - Ушиковская О Н. по доверенности от 10.01.2019,

от ответчика – Бороздин Е.Н. по доверенности от 29.01.20119,

от ООО «Авто-700» - Пазинич М.В. по доверенности от 09.01.2019,

от администрации г. Ялуторовска – не явились,

установил:

Муниципальное казенное учреждение «Стройзаказчик» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – ответчик, Тюменское УФАС России) о признании недействительными решения по делу № ФКС 18/250 от 03.07.2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предписания по делу № ФКС 18/250 от 03.07.2018 в части обязания использовать критерий «цена контракта».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены общество с ограниченной ответственностью «Авто-700» (далее – ООО «Авто-700», администрация города Ялуторовска (далее – Администрация).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования заявителя не признал на основании изложенных в отзыве на заявление доводов.

Представитель ООО «Авто-700» оставил решение вопроса на рассмотрение суда.

Администрации г.Ялуторовска согласно представленному отзыву заявленные требования поддерживает.

Как следует из материалов дела, администрация, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения открытого конкурса № ОК 0003/2018 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах города Ялуторовска в интересах заказчика - МКУ «Стройзаказчик».

18.06.2018 информация о конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 01673000028180004104.

В Тюменское УФАС России 26.06.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба ООо «Авто-700» на действия заказчика при проведении открытого конкурса.

По рассмотрению жалобы Тюменским УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика не установившего в конкурсной документации ценовой критерий оценки заявок, противоречит требованиям ч.ч. 1,8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), вынесено оспариваемое решение по делу №ФКС 18/250 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также выдано предписание от 03.07.2018.

Не согласившись с данными решением и предписанием, полагая, что Тюменский УФАС России не обосновал надлежащим образом свою позицию в части запрета на проведение торгов без ценового критерия, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 48 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона № 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Как следует из аукционной документации, цена контракта определяется в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, являющейся приложением № 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п, разработанной в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления (в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ) при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа.

Согласно названной Методике основными задачами ценообразования являются: - достижение баланса интересов потребителей услуг перевозчика и интересов указанного перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование перевозчика; - стимулирование перевозчика к снижению затрат, повышению экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом; - создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом; -осуществление государственного регулирования тарифов в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров. При этом на основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом дополнительные средства, полученные перевозчиком в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этого перевозчика и оптимизации затрат, изъятию не подлежат и направляются на развитие производства, социальное обеспечение работников и организацию транспортного обслуживания населения. В течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом убытки, полученные перевозчиком в результате увеличения затрат вследствие снижения эффективности деятельности этого перевозчика, превышения фактических индексов изменения цен в сравнении с плановыми параметрами, возмещению не подлежат.

Ввиду изложенного вывод ответчика о том, что участники закупок в своих заявках могут предложить цену контракта, отличную от начальной (максимальной) цены контракта, тем самым отказаться от компенсации затрат либо не иметь таковых, противоречит вышеизложенным положениям Методики, не предусматривающей возможности изменения размера тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

С учетом вышеизложенного, в данном случае требования Тюменского УФАС России об обязании использовать ценовой критерий противоречат нормам действующего законодательства и основаны на неверном их толковании,

При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемые решение и предписание в части обязания использовать критерий «цена контракта» полежат отмене, а заявленные требования удовлетворению.

Руководствуясь статьями 168-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительными решение управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по делу № ФКС 18/250 от 03.07.2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предписания по делу № ФКС 18/250 от 03.07.2018 в части обязания использовать критерий «цена контракта».

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Минеев О.А.