АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
г. | Тюмень | Дело № | А70-13991/2014 |
31 марта 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2015 года. Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
ООО «Медицинский центр «Олимп»
к Администрации города Тюмени
о признании незаконным отказа от 22 октября 2014 г. № 10-08-2291/4 в предоставлении муниципальной услуги в виде субсидии в размере 500000 руб.,
при участии:
представитель заявителя – ФИО2 по доверенности от 20.03.2015 г.,
представители ответчика – ФИО3 по доверенности № 218/15 от 22.12.2014г., ФИО4 по доверенности от 22.12.2014г. № 219/15
установил:
ООО «Медицинский центр «Олимп» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Тюмени (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным отказа от 22 октября 2014 г. № 10-08-2291/4 в предоставлении муниципальной услуги в виде субсидии в размере 500000 руб.
Поскольку заявитель обратился в суд 1 декабря 2014 года, то в данном случае соблюден трехмесячный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении: для предоставления субсидии Обществом были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ является незаконным.
Представители ответчика с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в отзыве: субсидия не могла быть предоставлена Обществу, поскольку в бюджете закончились деньги на данные цели.
Заслушав объяснения представителей участников процесса и исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Общество 20 октября 2014 года обратилось в Департамент экономики и стратегического развития Администрации г.Тюмени с заявлением о предоставлении ему, как субъекту малого и среднего предпринимательства, субсидии в размере 500000 руб. на возмещение произведенных в 2012 году затрат на приобретение оборудования, устройств, инструментов, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, за исключением транспортных средств ( в том числе самоходных машин) в целях деятельности Общества (л.д.12-14/т.1).
Департамент отказал в предоставлении субсидии, проинформировав об этом Общество в оспариваемом в отказе от 22 октября 2014 г. № 10-08-2291/4 со ссылкой на подпункт «в» п.2.16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (утв. постановлением Администрации города Тюмени от 20.05.2013 г. № 38-пк) (л.д.11/т.1).
Арбитражный суд считает оспариваемый отказ законным и обоснованным.
В соответствии с п.33 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В силу ч.1 ст.17 Закона № 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации города Тюмени от 24.10.2011г. № 112-пк утверждена муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы», одним из мероприятий которой является предоставление муниципальной услуги по оказанию муниципальной финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации вышеуказанного мероприятия программы постановлением Администрации города Тюмени от 20.05.2013 г. № 38-пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в п.2.16 названного регламента.
В том числе, согласно подпункту «в» названного пункта (на который имеется ссылка в оспариваемом отказе) в предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований: заявителем не выполнены условия оказания поддержки, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3 регламента.
В свою очередь п.1.3 регламента предусматривает, что муниципальная услуга предоставляется на следующих условиях: в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города Тюмени и муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 214-пк (подп. «б»).
Следовательно, субсидия на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства может быть выдана только в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города Тюмени, и при наличии данных средств.
Поскольку денежные средства, выделенные на эти цели, в бюджете города Тюмени отсутствовали, а иного заявителем не доказано, то, соответственно, Администрация г.Тюмени при отсутствии указанных денежных средств не могла предоставить Обществу запрошенную им субсидию, поэтому ответчиком правомерно было отказано в предоставлении субсидии несмотря на то, что заявителем были предоставлены все необходимые документы.
На основании изложенного следует, что отказ ответчика от 22 октября 2014 г. № 10-08-2291/4 в предоставлении муниципальной услуги в виде субсидии в размере 500000 руб. соответствует законам и иным нормативным правовым актам, права и законные интересы заяв ителя не нарушает, в связи с чем заявленные требования о признании его недействительным удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что суд отказывает в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа от 22 октября 2014 г. № 10-08-2291/4 в предоставлении муниципальной услуги в виде субсидии в размере 500000 руб., в соответствии со ст.110 АПК РФ не подлежат удовлетворению и требования Общества о взыскании с Администрации судебных издержек в размере 34000 руб., из них: представительские услуги - 30000 руб., госпошлина - 4000 руб.
Руководствуясь ст.ст.167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить ООО «Медицинский центр «Олимп» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Коряковцева О.В. |