ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-14897/15 от 19.01.2016 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-14897/2015

22 января 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2016 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысоевой А.В., рассмотрев дело по заявлению

Прокуратуры Центрального административного округа г.Тюмени

к ОАО «Фармация»

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1 на основании служебного удостоверения,

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 04.05.2015г. №29,

установил:

Прокуратура ЦАО г. Тюмени (далее – заявитель, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении ОАО «Фармация» (далее – Общество, ответчик) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, состоявшемся 12.01.2015г. в 10 часов 00 минут, объявлен перерыв до 19.01.2015г. до 15 часов 00 минут. После перерыва судебное заседание продолжено.

В судебном заседании заявитель поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, в обоснование требований ссылается на то, что ответчик при осуществлении лицензируемого вида деятельности допустил нарушение лицензионных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании против заявленных требований возражает по мотивам отзыва. В обоснование незаконности требования о привлечении Общества к административной ответственности ответчик указывает на процессуальные нарушения, допущенные заявителем, выразившиеся в ненадлежащем извещении законного представителя о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, ответчик ОАО «Фармация» зарегистрирован в качестве юридического лица с присвоением ОГРН <***>.

Согласно лицензии серии ЛО 001505 № ЛО-72-02-000650 от 17.12.2014г. и приложениям к ней ответчик имеет право на осуществление фармацевтической деятельности. В соответствии с лицензией серии ЛО 001205 №ЛО-72-03-000043 от 19.05.2014г. и приложениям к ней Общество имеет право на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

09.11.2015г. прокуратурой с привлечением специалистов Департамента социального развития Тюменской области и УФСКН России по Тюменской области проведена проверка Общества, осуществляющего фармацевтическую деятельность в аптеке №173, расположенной по адресу: <...>, направленная на выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

В ходе проверки установлено, что ответчик при осуществлении лицензируемого вида деятельности допустил нарушение лицензионных требований. В частности установлено, что в указанной аптеке нарушаются требования к хранению лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части несоблюдения требований п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. № 1081 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности».

Уведомлением от 11.11.2015г. №17-2015 адресованным директору ОАО «Фармация» ФИО3 Общество извещено о необходимости явки 12.11.2015г. в 16 часов 00 минут для составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

По результатам проверки прокурором ЦАО г. Тюмени советником юстиции ФИО4 12.11.2015г. в отношении ОАО «Фармация»по доверенности, возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, а именно по факту осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В ходе судебного разбирательства представитель Общества ФИО2 ознакомилась с постановлением от 12.11.2015г., также заявителем представлена квитанция о направлении постановления в адрес Общества.

Согласно ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом 47 п.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1081, далее - Положение о лицензировании).

Подпунктом «з» п.5 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат, осуществляющий хранение, лекарственных средств для медицинского применения, должен соблюдать правила хранения лекарственных средств.

Так, согласно п.9 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. № 706н (далее - Правила хранения лекарственных средств) отдельно, в технически укрепленных помещениях, соответствующих требованиям Федерального закона от 8 января 1998г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", хранятся:

- наркотические и психотропные лекарственные средства;

- сильнодействующие и ядовитые лекарственные, средства, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами.

В соответствии с п. 51 Правил хранения лекарственных средств, хранение огнеопасных лекарственных средств (лекарственные средства, обладающие легковоспламеняющимися свойствами (спирт и спиртовые растворы, спиртовые и эфирные настойки, спиртовые и эфирные экстракты, эфир, скипидар, молочная кислота, хлорэтил, коллодий, клеол, жидкость ФИО5, органические масла); лекарственные средства, обладающие легкогорючими свойствами (сера, глицерин, растительные масла, нерасфасованное лекарственное растительное сырье)) должно осуществляться отдельно от других лекарственных средств.

Вместе с тем, проверкой установлено что в нарушение вышеуказанных норм закона в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ в сейфе совместно с наркотическими средствами хранилось лекарственное средство, обладающее легковоспламеняющимися свойствами - спирт этиловый ( серия 06082014, сроком годности до 09.2019г., изготовлено в ООО «Гиппократ» г.Самара) в количестве 2-х флаконов.

Таким образом, лицензиатом ОАО «Фармация» в Аптеке №173 расположенной по адресу: <...> не соблюдаются вышеуказанные требования подп. «з» п.5 Положения о лицензировании.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.

Кроме того, как следует объяснений заведующего аптекой ФИО6 от 11.11.2015г., с нарушением правил хранения лекарственных средств согласен, обязуется устранить.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Довод ответчика о том, что Общество и его законный представитель не были уведомлены о времени и месте вынесения Постановления, судом признается несостоятельным, как противоречащий фактическим обстоятельствам дела.

Общество указывает на то обстоятельство, что уведомление от 11.11.2015г. получено только 13.11.2015г., о чем свидетельствует штамп входящей документации от 13.11.2015г. №2387.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Кроме того, необходимо учитывать положения пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», согласно которому при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении о составлении протокола, следует учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

В рассматриваемом случае, уведомлением от 11.11.2015г. №17-2015, адресованным директору ОАО «Фармация» ФИО3 Общество извещено о необходимости явки 12.11.2015г. в 16 часов 00 минут для составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанное уведомление содержит отметку о получении последнего представителем ФИО6 11.11.2015г.

Общество как независимым субъект предпринимательской деятельности, самостоятельно определяет порядок приема и регистрации входящей корреспонденции, следовательно, штамп входящей корреспонденции Общества датированный 13.11.2015г, не опровергает получение представителем по доверенности ФИО6 уведомления адресованного директору Общества (законному представителю) 11.11.2015г., в связи с чем, судом признано надлежащим извещением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Полномочия прокурора на возбуждение производства об административном правонарушении предусмотрены ст.28.4 КоАП РФ. Постановление вынесено с соблюдением требований к порядку и срокам его вынесения, установленными главой 28 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Исследовав материалы дела, суд считает, что, осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, Общество сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), поскольку получение лицензии сопряжено с принятием лицензиатом ряда обязательств, в том числе предусмотренных п. 5 Положения, однако безразлично относился к вредным последствиям своего действия (бездействия).

Таким образом, суд считает установленной и доказанной материалами дела вину Общества.

Процессуальных нарушений, носящих существенный характер, наличие которых не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его Ответчиком, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в связи с чем, заявленные требования о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению.

С учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, Общество подлежит назначению административного наказания в пределах санкции, установленной ч. 4 ст.14.1 КоАП в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно информации заявителя, сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (прокуратура Тюменской области) ИНН <***>, КПП 720401001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень, БИК 047102001, ОКАТО 71401000000, расчетный счет №<***>, код бюджетной классификации 415 116 900 1001 60 00140.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ОАО «Фармация» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 15.01.2007г. МИФНС России № 14 по Тюменской области) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Бадрызлова М.М.