А70-15392/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень
30 марта 2010 года
Дело № А70-15392/2009
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2010 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева С.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Стафеевым С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственных закупок Тюменской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
о признании недействительным (незаконным) решения от 20.10.2009г. № 567-01 по делу № 567 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов в части выводов по п. 4 о нарушении аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном допуске ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в открытом аукционе № АО-369/9
третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ГБУ Тюменской области «Управление капительного строительства», ООО «ТюменьСтройПроект», ЗАО «Отделочник-20»
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1, на основании доверенности от 30.06.2009г. № 013;
от ответчика: ФИО2, на основании доверенности от 01.02.2010г. № 13;
от третьих лиц:
ГБУ Тюменской области «Управление капительного строительства»: ФИО3, на основании доверенности от 11.01.2010г. № 1;
ООО «ТюменьСтройПроект»: ФИО4, на основании доверенности от 01.02.2010г.;
ЗАО «Отделочник-20»: не явились, извещены;
установил:
Управление государственных закупок Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – УФАС по Тюменской области) о признании недействительным (незаконным) решения от 20.10.2009г. № 567-01 по делу № 567 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов в части выводов по п. 4 о нарушении аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном допуске ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в открытом аукционе № АО-369/9.
Определением суда от 12.01.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены ГБУ Тюменской области «Управление капительного строительства», ООО «ТюменьСтройПроект», ЗАО «Отделочник-20».
Судебное разбирательство проводиться в порядке, установленном ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ЗАО «Отделочник-20», извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Управления государственных закупок Тюменской области поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители присутствовавших в судебном заседании третьих лиц требования заявителя поддержали.
Как следует из материалов дела, Управлением государственных закупок Тюменской области как уполномоченным органом проводился открытый аукцион № АО-369/9 на выполнение строительно - монтажных работ по 2 лотам. Заказчиком является ГБУ Тюменской области «Управление капительного строительства».
ООО «ТюменьСтройПроект», ЗАО «Отделочник-20» были поданы заявки на участие в открытом аукционе № АО-369/9
По результатам рассмотрения соответствия заявок требованиям документации об аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ЗАО «Отделочник-20» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что им не представлена лицензия на все виды работ: отсутствуют пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и систем видеонаблюдения.
При этом ООО «ТюменьСтройПроект» было допущено к участию в аукционе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформлены протоколом от 13.10.2009г. № 1/АО-369/9.
ЗАО «Отделочник-20» не согласившись с принятым решением об отказе в допуске к участию в аукционе обратилось в УФАС по Тюменской области с жалобой на действия аукционной комиссии.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тюменской области вынесено решение от 20.10.2009г. № 567-01 по делу № 567 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов.
УФАС по Тюменской области установил, что отсутствие в лицензии ЗАО «Отделочник-20» вида работ «пусконаладочные работы: охранная сигнализация и системы видеонаблюдения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба «Отделочник-20» была признана обоснованной.
При этом УФАС по Тюменской области в п. 4 решения также было указано на неправомерность допуска ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в аукционе. Ответчиком было установлено, что Техническим заданием к лоту № 1 аукциона предусмотрено, в том числе, выполнение работ по установке пожарного гидранта в камере ПГ-1. Ссылаясь на положения п. 39 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» УФАС по Тюменской области указало, что данные работы могут быть произведены только при наличии у подрядчика лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако заявка ООО «ТюменьСтройПроект» на участие в аукционе не содержит копии указанной выше лицензии.
Управление государственных закупок Тюменской области считает решение от 20.10.2009г. № 567-01 незаконным в части выводов УФАС по Тюменской области по п. 4 о нарушении аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), выразившегося в неправомерном допуске ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в открытом аукционе № АО-369/9.
Заявленные требования мотивированы тем, что к заявке ООО «ТюменьСтройПроект» лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не приложена, поскольку наличие данной лицензии не предусмотрено требованиями документации об аукционе. Однако право ООО «ТюменьСтройПроект» на производство работ по установке пожарных гидрантов подтверждается Свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.07.2009г. № ТО-А-000108.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указывает, что ООО «ТюменьСтройПроект» обязано было иметь лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Исследовав материалы дела, доводы заявления, отзывов, оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлено, какие документы должны быть представлены в составе заявки, и предусмотрено предоставление участниками размещения заказа, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов (п. 3 ч. 2 ст. 35).
Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению установлены разделом 2 документации об открытом аукционе № АО-369/9.
Пунктом 7 раздела 2 документации об открытом аукционе № АО-369/9 предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе. В числе таких документов, участнику размещения заказа необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (копии лицензий и иных разрешительных документов на осуществление деятельности, связанной с выполнением государственного контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.)
Пунктом.1.2 документации об аукционе № АО-369/9, определяющем требования к безопасности, предусматривается наличие у участника размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений и I и II уровней ответственности или свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 36 указанного закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в числе которых указано соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Судом установлено, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «ТюменьСтройПроект» была представлена лицензия от 26.12.2007г. № ГС-5-72-02-27-0-7203201298-007144-1 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.07.2009г. № ТО-А-000108.
При этом согласно Свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.07.2009г. № ТО-А-000108 ООО «ТюменьСтройПроект» в разделе «Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций» указана установка пожарных гидрантов.
Как усматривается из п.4 оспариваемого решения, УФАС по Тюменской области пришло к выводу об отсутствии у ООО «ТюменьСтройПроект» права на производство работ по установке пожарного гидранта в связи с отсутствием лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Суд считает указанные выводы УФАС по Тюменской области несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 39 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается в том числе лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Судом установлено, что 22.07.2008г. принят Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которую вступил в законную силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства РФ» 28.07.2008г.).
Таким образом, со дня вступления в законную силу Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не лицензируется.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008г.№ 274 (далее по тексту - Перечень).
Судом установлено, что в соответствии с п. 28 раздела III Перечня работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций, предусматривающие установку пожарных гидрантов включены в данный Перечень.
Таким образом, суд считает, что в силу наличия у ООО «ТюменьСтройПроект» свидетельства от 29.07.2009г. № ТО-А-000108, предоставляющего указанному лицу право на производство работ по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций, в том числе по установке пожарных гидрантов, указанное лицо подтвердило свое соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Учитывая изложенное, суд считает, что аукционная комиссия правомерно допустила ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в аукционе, в связи с чем оспариваемое решение в части выводов по п. 4 о нарушении аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившегося в неправомерном допуске ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в открытом аукционе № АО-369/9, подлежит признанию незаконным.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20.10.2009г. № 567-01 по делу № 567 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов в части выводов по п. 4 о нарушении аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в неправомерном допуске ООО «ТюменьСтройПроект» к участию в открытом аукционе № АО-369/9.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.
Судья С.А. Стафеев