ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-16215/18 от 17.12.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-16215/2018

25 декабря 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2018 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2018 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

ООО «УК «Содружество-М»

к Государственной жилищной инспекции Тюменской области

о признании недействительным предписания от 24.09.2018 № ТО-17-52,

при участии:

представитель заявителя – ФИО2 на основании доверенности от 8 ноября 2018г. №3,

представитель ответчика – ФИО3 на основании доверенности от 9 января 2018г.,

установил:

ООО «УК «Содружество-М» (далее - заявитель, Общество, Управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительным предписания от 24.09.2018 № ТО-17-52.

Поскольку заявитель обратился в суд 5 октября 2018г., то в данном случае соблюден трехмесячный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В судебном заседании представителем ответчика заявлено ходатайство о привлечении председателя совета многоквартирного дома ФИО4 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, которое судом отклонено, поскольку отсутствуют предусмотренные ч.1 ст.51 Арбитражного процессуального кодекса РФ основания для привлечения названного третьего лица к участию в деле.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении: решение общего собрания собственников помещений проведено в соответствии с законодательством РФ, подписано уполномоченными лицами, собственниками не оспаривался протокол собрания.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав объяснения участников судебного процесса и исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Общество на основании договора от 01.04.2010 осуществляет управление многоквартирным домом № 92 по ул. Республики в г.Тюмени.

В связи с поступившим обращением коллектива собственников помещений указанного многоквартирного дома и на основании приказа заместителя начальника Инспекции от 28.08.2018 №01-16-0899/18 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что Управляющая компания инициировала ремонт фасада многоквартирного дома в отсутствие решения, принятого собственниками в установленном порядке; раньше срока, установленного Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы (утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 №2224-рп), в отсутствие решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области о переносе сроков капитального ремонта на более ранний период и при отсутствии на специальном счете достаточных денежных средств, необходимых для финансирования капитального ремонта.

Так материалами дела подтверждается, что решение о проведении капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме принято собственниками помещений в отсутствие необходимого кворума (протокол общего собрания от 21.05.2018).

Так же согласно указанному протоколу собственниками помещений утверждены сметы на проведение капитального ремонта в общей сумме 7 898 163 руб. При этом фонд капитального ремонта на специальном счете по указанному многоквартирному дому составлял 6 685 581,68 руб.

Денежные средства собственников помещений, поступающие на счет Общества, зачислялись на его специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта, что установлено Инспекцией в ходе проверки и является нарушением ч.2 ст.171 Жилищного кодекса РФ.

При этом собственники помещений в указанном многоквартирном доме на общем собрании от 12.04.2015 приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ООО «УК «Содружество-М», открытом в ОАО «Сбербанк России», в размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт - 7,5 руб./м2.

Результаты проверки оформлены актом от 24.09.2018 № ТО-17-121 и заявителю выдано оспариваемое предписание от 24.09.2018 № ТО-17-52, в соответствии с которым Общество в срок до 01.12.2018 обязано прекратить сбор денежных средств, уплаченных в виде взносов на капитальный ремонт на расчетный счет ООО «УК «Содружество-М», обеспечить сбор указанных денежных средств на специальный счет (п.1 предписания); обеспечить восстановление денежных средств фонда капитального ремонта либо предоставить решение общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме, принятое необходимым количеством голосов и оформленное в соответствии с установленными требованиями; предоставить в Инспекцию копии письменных решений (бюллетеней) собственников помещений, принявших участие в общем собрании.

Арбитражный суд считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.

В соответствии с ч.4.1 ст.170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 №2224-рп утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 20044 годы.

В соответствии с названной Региональной программой ремонт фасада многоквартирного дома по адресу: <...>, запланирован на 2027 - 2029 годы.

В силу п.1 ч.2 ст.44, ч.4.1 ст.170 Жилищного кодекса РФ выполнение работ до срока, установленного Региональной программой, возможно на основании решения общего собрания собственников помещений.

П.1 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса РФ установлено, что принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 №640-п определён Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и принятия решений о внесении изменений в региональную программу и (или) подпрограмму капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - Порядок).

П.4 Порядка предусмотрено, что основанием для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта и (или) подпрограмму капитального ремонта является установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранний период по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.

Для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в региональную программу капитального ремонта и (или) подпрограмму капитального ремонта и принятия соответствующего решения Уполномоченный орган создает постоянно действующую комиссию из числа сотрудников Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, регионального оператора (п.5 Порядка).

Основанием для начала работы комиссии является поступление заявлений и прилагаемых к ним документов от собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих не менее чем двумя третями голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (уполномоченные представители на основании документа, подтверждающего полномочия, оформленного в установленном порядке), формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете (пункт 6, подп.1 п.7 Порядка).

Как указано выше, собственники помещений либо уполномоченные представители не обращались с заявлениями об изменении сроков проведения капитального ремонта, соответственно, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, не принимал соответствующих решений об изменении сроков.

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме принято собственниками помещений в отсутствие необходимого кворума, что подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем (протокол общего собрания от 21.05.2018).

Анализ собранной по делу информации показал, что в голосовании по вопросам повестки, указанной в протоколе от 21.05.2018, приняли участие собственники, обладающие 4650,4 голосов (площадь помещений - 4650,4 м.2), что составляет 15,2% голосов от общего числа голосов собственников помещений многоквартирном доме, количество которых составляет 30 561,460 голосов. Их них за проведение капитального ремонта проголосовали собственники, обладающие 3636,9 голосов, что составляет 11,9% голосов от общего числа голосов.

Таким образом, Инспекцией сделан обоснованный вывод о том, что собственники помещений не принимали решения о проведении капитального ремонта, а Управляющая компания необоснованно израсходовала денежные средства на его проведение.

В связи с изложенными обстоятельствами арбитражный суд отклоняет довод заявителя о том, что решение общего собрания собственников помещений проведено в соответствии с законодательством РФ и подписано уполномоченными лицами.

То обстоятельство, что протокол собрания от 21.05.2018 не оспаривался собственниками, не свидетельствует о законности проведения капитального ремонта.

В силу изложенного оспариваемое предписание от 24.09.2018 № ТО-17-52 соответствует действующему законодательству РФ, права и законные интересы заявителя не нарушает, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Коряковцева О.В.