ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-1668/2005 от 15.03.2005 АС Тюменской области

____________________________________________________________________               Арбитражный суд Тюменской области

625000 г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень                                                                                                                                       Дело № А-70-1668/16-05
16 марта 
2005 года

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2005г.

Текст решения в полном объеме изготовлен 16  марта 2005г.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Синько Т.С. при ведении протокола судебного заседания судьей Синько Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Инспекции ФНС России по г. Тюмени № 1

о привлечении к административной ответственности

предпринимателя Пирдамову Гюлчмен Рамазановну

при участии представителей:           

заявителя  –  Суслова И.В. – по дов. от 11.01.2005г.,

ответчика -  Пирдамова Г.Р. – паспорт,      

установил:

Инспекция ФНС России по г. Тюмени № 1  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности  предпринимателя Пирдамову Гюлчмен Рамазановну в связи с совершением последней  административного правонарушения, ответственность  за которое  предусмотрена  ч. 2 ст. 14.16., ч. 2 ст. 15.12. КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылается на то, что во время  проведения  проверки исполнения  предпринимателем Пирдамовой Г.Р. законодательства об обороте алкогольной  продукции   установлены нарушения действующего законодательства.

Отзыв на заявление   Инспекции   предпринимателем   Пирдамовой Г.Р.     в письменном виде не  представлен.

В судебном заседании   предприниматель  Пирдамова Г.Р.     устно пояснила,  что  факты, изложенные в протоколе не оспаривает, однако считает, что нет оснований для привлечения к ответственности, т.к. нарушения  являются несущественными..

Выслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается  следующее:

Пирдамова Г.Р.    является индивидуальным предпринимателем (зарегистрирована 27.01.2000г.),  что  подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном  предпринимателе  серии 72 № 001366734,  запись внесена 22.04.2004г.(л.д. 20).

Предприниматель   Пирдамова Г.Р.     осуществляет деятельность по розничной   продаже алкогольной  продукции  на основании лицензии  от 04 февраля  2004г. № 7572 серии В724853 (л.д.22).

Согласно акту  №  12-31/98  от  09.02.2005г., оформленному по результатам  проверки соблюдения   порядка  реализации алкогольной  продукции,  в ходе проверки отмечены  факты  реализации  алкогольной  продукции (4 бутылки вина  «Душа монаха, 1.5л, дата разлива 13.07.2004г., изготовитель “Imperialvin”  Молдова) без акцизных марок, а  факт наличия на складе алкогольной  продукции (3 бутылки вина «Монастырская вечеря», 0,7 л., изготовитель ООКПП  «Северское», дата разлива 19.04.2001г.) без региональных специальных марок, а также при отсутствии документов, подтверждающих легальность вышеуказанной алкогольной продукции (л.д. 7-8).

 По фактам, установленным  во время проверки, заявителем  составлен протокол 72 № 017173  от  11.02.2005г.  в котором    зафиксированы вышеуказанные нарушения (л.д.  24).

Как  уже было указано выше, заявитель просит привлечь предпринимателя  Пирдамову Г.Р. административной ответственности на основании  ч.2 ст. 14.16., ч.2 ст. 15.12. КоАП РФ.

Согласно п.6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия должностных лиц  налоговых органов на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  ч.2 ст. 14.16., ч.2 ст. 15.12. КоАП РФ, определены    ст. 28.3 КоАП РФ, таким образом, суд считает установленным наличие полномочий заявителя на проведение проверки ответчика,  составления  протокола.

В соответствии с ч. 2 ст.14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с ч.2 ст. 15.12. КоАП РФ  продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая  маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение  таких товаров и продукции в целях сбыта –

Влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц  в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения, на юридических лиц -  от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения

Согласно  примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность  без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч.2 ст. 28.4. КоАП РФ  постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2. и вынесено в сроки, установленные ст. 28.5. Кодекса.

В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол 72№ 017173 от  11.02.2005г.     оформлен с соблюдением требований  ст. 28.2. КоАП РФ,  вручен предпринимателю  Пирдамовой Г.Р.

В соответствии с п.2 ст. 16  ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» (с  учетом соответствующих изменений и дополнений) не допускается розничная  продажа алкогольной  продукции без сертификатов соответствия  и без маркировки федеральными специальными  марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со ст. 12 Закона, которой, соответственно, определен порядок маркировки, а также установлено,  что  маркировка  иными не предусмотренными настоящим  ФЗ марками не допускается, за правильность нанесения, за подлинность марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной  продукции, осуществляющие ее  производство, импорт, поставки, розничную продажу.

Согласно п.9 Правил  продажи алкогольной  продукции (утв. Постановлением  Правительства РФ № 987 от 19.08.1996г., с учетом соответствующих изменений и дополнений) не допускается  продажа алкогольной  продукции без подтверждения легальности ее  производства и оборота (при отсутствии справки  к ТТН или справки к ГТД в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке  копий),  марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%.

На основании вышеизложенного, суд находит установленным наличие  события и состава административного правонарушения -  осуществление предпринимателем  Пирдамовой Г.Р. реализации алкогольной продукции  с  нарушением  действующего законодательства, регулирующего  данную деятельность, ответственность  за  которые  предусмотрена ч.2 ст. 14.16. и  ч.2 ст. 15.12. КоАП РФ.

При  определении  меры  административной ответственности суд руководствуется  ст. ст. 4.1.-4.7. КоАП РФ, а также учитывает, что  в материалах дела отсутствуют какие либо сведения, которые могли бы быть основанием  для  освобождения от административной ответственности, не усматривается также  обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Суд  не может принять во внимание  объяснение  предпринимателя о том,  что  вино «Монастырская вечеря» было предназначено для личного потребления. Поскольку  вино находилось в складе  магазина, следовательно  оно хранилось  для  целей  сбыта.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

       Р Е Ш И Л :

Заявление   Инспекции ФНС России  по г. Тюмени № 1   удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Пирдамову  Гюлчемен Рамазановну  (ОГРН 304720311300362, место жительства: г. Тюмень, ул. Холодильная, 40 (общ); место рождения: с. Рича, Агульского района, Дагестанской АССР; дата рождения: 15.10.1962г.) к административной ответственности  по ч. 2 ст. 14.16.,  ч. ст. 15.12. КоАП РФ.

Назначить  административное наказание в виде штрафа в размере 40 минимальных  размеров оплаты труда – 4 000 руб.

Конфисковать  алкогольную  продукцию, арестованную согласно протоколу 72 № 000132 от 23.02.2005г. (4 бутылки вина  «Душа монаха, 1.5л, дата разлива 13.07.2004г., изготовитель “Imperialvin”  Молдова; 3 бутылки вина «Монастырская вечеря», 0,7 л., изготовитель ООКПП  «Северское», дата разлива 19.04.2001г.).

Административный штраф  должен быть уплачен  лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение  вступает в законную силу по истечение  10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Исполнительный  лист на принудительное исполнение решения в  части штрафа выдать после вступления решения в законную силу и истечения 30-дневного срока.

Исполнительный лист на конфискацию алкогольной продукции выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной  жалобы в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тюменской области.

Судья                                                         Синько Т.С.