АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-16908/2021 |
23 ноября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2021 года. Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества «Мономах» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании приказов от 26.05.2021 № 647-ОД «Об отказе ЗАО «Мономах» в согласовании технического проекта» и от 04.06.2021 № 717-ОД «О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86038 ТР ЗАО «Мономах»,
при участии
от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 04.10.2021,
от ответчика – ФИО2 на основании доверенности № 428 от 20.07.2021,
установил:
Закрытое акционерное общество «Мономах» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (далее – ответчик, Департамент) об оспаривании приказов от 26.05.2021 № 647-ОД «Об отказе ЗАО «Мономах» в согласовании технического проекта» и от 04.06.2021 № 717-ОД «О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86038 ТР ЗАО «Мономах».
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к нему.
Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, приказом Департамента от 11.04.2018 № 0260-ОД Обществу предоставлено право пользования участком недр местного значения «Кордон Алексеевский» в 9 км. юго – восточнее <...> (выделы 17,18, 31, 41, 42, 50) Северо-Исетского участкового лесничества, Исетского лесничества в Исетском районе Тюменской области.
ЗАО «Мономах» в установленном порядке выдана лицензия ТЮМ 86038 ТР, которая была получения Обществом 28.04.2018, по условиям которой на Обществе лежит обязанность:
- (п. 3.5) завершить работы по геологическому изучению и разведке полезных ископаемых на участке недр и представить в Департамент недропользования и экологии Тюменской области на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых материалы и документы, подготовленные в соответствии с действующим законодательством не позднее 27.01.2019;
- (п.3.8) обеспечить подготовку и согласование в установленном законодательством порядке технического проекта разработки участка недр с утвержденными запасами не позднее 18 месяцев со дня государственной регистрации лицензии, т.е. до 27.10.2019;
- (п.3.15) срок выхода предприятия на проектную мощность не позднее 24 месяцев со дня регистрации лицензии, т.е. до 27.04.2020.
11.12.2018 Общество обратилось в Департамент с заявлением о продлении пункта 3.5 лицензионного соглашения ТЮМ 86038 ТР, выданного 27.04.2018 до 27.10.2019 и пункта 3.8 до 14.07.2020, ссылаясь на изменение планов дорожно-строительных работ в Исетском районе и отсутствие финансирования.
Дополнением № 1 от 15.01.2019 к лицензии срок завершения работы по геологическому изучению и разведке полезных ископаемых на участке недр и представления в Департамент недропользования и экологии Тюменской области на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых материалы и документы продлен до 27.10.2019, срок подготовки и согласования в установленном законодательством порядке технического проекта разработки участка недр с утвержденными запасами продлен до 14.07.2020, срок выхода предприятия на проектную мощность до 14.01.2021.
01.10.2019 Общество вновь подало заявку на продление сроков по пункту 3.5 лицензионного соглашения до 27.09.2020 и по пункту 3.8 до 14.06.2021, снова ссылаясь на изменение планов дорожно-строительных работ в Исетском районе и отсутствие финансирования.
23.10.2019 Приказом за № 817-ОД Департаментом было принято решение об отказе в части продления сроков по лицензии, о чем Обществу направлено уведомление от 24.10.2019 № 12137/19, которое было получено Обществом 29.10.2019.
06.11.2019 в адрес Общества Департаментом направлено уведомление № 12633/19 о необходимости устранения допущенных нарушений существенных условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР в части выполнения работ по геологическому изучению и разведке полезных ископаемых и представления материалов на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых. В уведомлении было указано на то, что в случае не устранения указанных нарушений существенных условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР по истечении трех месяцев со дня получения настоящего уведомления, Департаментом будет рассмотрен вопрос о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР. К уведомлению был приложен приказ Департамента № 850-ОД от 06.11.2019 «О возбуждении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами ЗАО «Мономах» по лицензии ТЮМ 86038 ТР»
Уведомление было получено Обществом 08.11.2019.
Письмом от 28.01.2019 Общество сообщило в Департамент вх.№ 1389/20 о том, что им заключен договор с ООО /»Интеграл-Проект» № 13-РП/19 от 17.09.2019 на разработку проекта по геологическому изучению с целью поиска и оценки месторождения песка и составления геологического отчета с подсчетом запасов полезных ископаемых. В связи с чем, Общество просило отменить процедуру досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР, предоставить возможность устранить допущенные нарушения.
Письмом от 19.02.2020 Общество сообщило в Департамент вх.№ 2774/20 от 20.02.2020 о том, что Проект на проведение работ по геологическому изучению поиска, оценки и разведки месторождения песка на участке недр местного значения «Кордон Алексеевский» сдан в ФГКУ «Росгеолэкспертиза».
Уведомлением от 04.03.2020 № 2356/20 Департамент уведомил Общество о том, что рассмотрение вопроса о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения «Кардон Алексеевский» (лицензии ТЮМ 86038 ТР) отложено до 29.09.2020. До установленного срока в соответствии с п.3.3 – п.3.5 Условий пользования недрами к лицензии ТЮМ 86038 ТР Обществу предписано завершить работы по геологическому изучению и разведке полезных ископаемых на участке недр и представить в Департамент на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых материалы и документы, подготовленные в соответствии с действующим законодательством.
Дополнением № 2 к лицензии от 21.08.2020 по заявке Общества были внесен изменения в части адресного описания местоположения участка недр «Кордон Алексеевский» согласно лесоустроительной документации.
12.11.2020 Департаментом был издан приказ № 1233-ОД «О прекращении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами ЗАО «Мономах» по лицензии ТЮМ 86038 ТР», в связи с проведением экспертизы запасов полезных ископаемых (экспертное заключение от 23.10.2020 35-20), о чем Обществу направлено уведомление от 13.11.2020 № 12879/20
19.11.2020 Общество обратилось в Департамент с заявкой об утверждении ежегодной добычи песка, в соответствии с утвержденным балансовым запасом песка согласно экспертному заключению № 35-20 от 23.10.2020.
Дополнением № 3 к лицензии от 24.12.2020 в условия пользования недрами были внесены изменения.
09.12.2020 Департаментом были изданы приказы № 1398-ОД «О возбуждении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР ЗАО «Мономах» и № 1397-ОД «О приостановлении права пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР ЗАО «Мономах», основанием для издания соответствующих приказов послужило не соблюдение Обществом п.3.8 Раздела 3 Условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР, а именно владелец лицензии обязан был обеспечить подготовку и согласование технического проекта на разработку участка недр не позднее 14.07.2020. Разделы 3, 4 и 7 Условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 признаются существенными условиями лицензии, невыполнение которых является основанием для приостановления или досрочного прекращения права пользования участком недр в установленном порядке.
29.12.2020 Общество обратилось в Департамент с заявкой о согласовании технического проекта «Разработка участка недр местного значения «Кордон Алексеевский» в Исетском муниципальном районе Тюменской области (Лицензия на пользования недрами ТЮМ 86038 ТР).
11.01.2021 за № 35/21 Департаментом в адрес Общества направлено уведомление «Об отказе в рассмотрении заявления на согласование технического проекта», поскольку Обществом были не соблюдены требования пунктов 15-17 Положения о порядке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118. Все представленные с заявкой материалы были возвращены Обществу на основании пункта 18 указанного Положения, о чем имеется отметка от 14.01.2021.
19.01.2021 Общество вновь обратилось в Департамент с заявкой о согласовании технического проекта «Разработка участка недр местного значения «Кордон Алексеевский» в Исетском муниципальном районе Тюменской области (Лицензия на пользования недрами ТЮМ 86038 ТР).
25.02.2021 Департаментом был издан приказ № 270-ОД «Об отказе ЗАО «Мономах» в согласовании технического проекта по лицензии на пользование недрами ТЮМ 86038 ТР от 27.04.2018» которым Обществу отказано в согласовании технического проекта по основаниям, указанным в приложении к приказу.
19.03.2021 Общество обратилось в Департамент с заявкой о согласовании исправленного технического проекта «Разработка участка недр местного значения «Кордон Алексеевский» в Исетском муниципальном районе Тюменской области (Лицензия на пользования недрами ТЮМ 86038 ТР).
26.05.2021 Департаментом был издан приказ № 647-ОД «Об отказе ЗАО «Мономах» в согласовании технического проекта по лицензии на пользование недрами ТЮМ 86038 ТР от 27.04.2018» которым Обществу отказано в согласовании технического проекта по основаниям, указанным в приложении к приказу.
04.06.2021 Департаментом издан Приказ № 717-ОД «О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86038 ТР ЗАО «Мономах».
Полагая оспариваемые приказы недействительными, нарушающими его права и законные интересы Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование своей позиции Общество ссылается на соответствие технического проекта, представленного на согласование требованиям Положения о порядке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118. Указывает на то, что Общество является добросовестным пользователем недр, в связи с чем, к нему не обоснованно применены меры принуждения в виде досрочного прекращения пользования недрами.
Возражая против заявленных требований в отзыве, представитель Департамента ссылается на законность и обоснованность вынесенных приказов.
Исследовав материалы дела, оценив совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в судебном заседании, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Относительно Приказа № 647-ОД от 26.05.2021 «Об отказе ЗАО «Мономах» в согласовании технического проекта по лицензии на пользование недрами ТЮМ 86038 ТР от 27.04.2018».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 21 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 (далее — Положение № 118) основанием для принятия комиссией или уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проектной документации является несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
Проектная документация, представленная Обществом, не соответствует требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктом 12 Положения (подпункт «в» пункта 21 Положения).
Положениями подпункта «в» пункта 12 Положения установлено, что технический проект включаются мероприятия по обеспечению требований области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами.
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» рекультивация земель – это мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
В соответствии с частью 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесов должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Согласно частью 1 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации лица, использующие леса в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8(3) Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800, в границах рекультивируемого участка возможно проведение работ по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель в границах.
Согласно пункту 4.5 приложения № 1 к лицензии на право пользования недрами от 27.04.2018 № ТЮМ 86038 ТР владелец лицензии обязан до истечения срока действия лицензии провести участок недр в состояние, для последующей возможности использования участка по назначению, определенному до начала разработки.
Как следует из пункта 5.32 «ГОСТ Р 59057-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охрана окружающей среды. Земли. Общие требования по рекультивации нарушенных земель» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.09.2020 № 709-ст) при рекультивации отвалов и карьерных выемок должно быть выполнено требование по созданию отвалов и карьерных выемок с учетом их рекультивации и ускоренного возврата рекультивируемых площадей для использования в народном хозяйстве.
Вместе с тем, технический проект Общества предусматривает проведение рекультивации только в 2028 году, а не после разработки ежегодного блока, что не будет способствовать ускоренному лесовосстановлению на разработанном блоке.
В силу пункта 2 Порядка исчисления расчетной лесосеки, утвержденного Приказом Рослесхоза от 27.05.2011 № 191, при эксплуатации лицо получившее участок лесного фонда должно определить допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов.
Таким образом для минимизации ущерба окружающей среде недропользователь при разработке карьера должен поэтапно производить рубку леса и, соответственно, поэтапно проводить биологическую рекультивацию отработанного участка недр.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 312-р утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года (далее — Стратегия), в которой в качестве проблем, сдерживающих развитие лесного комплекса, являются в том числе:
- недостаточная эффективность лесовосстановления, не позволяющая достичь достаточных при текущем уровне лесопользования темпов воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой (экстенсивная модель лесопользования). За последние 20 лет ежегодные объемы лесовосстановления сократились почти в 2 раза.
- необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах (в том числе непубличных);
- сложность и длительность административных процедур, процедур принятия решений, в том числе в отношении крупных проектов по переработке лесного сырья, а также наличие конфликтов, связанных с ужесточением экологических ограничений при освоении лесов.
Стратегия также содержит сведения о состоянии проблемы воспроизводства лесов. В частности, начиная с 2011 года площадь сплошных рубок превышает площадь, на которой осуществляются работы по лесовосстановлению. При этом остается невысокой (в среднем 22 процента) по сравнению с зарубежными странами доля искусственного лесовосстановления в общем его объеме. Удельная площадь лесных культур в площади лесовосстановления снижается относительно уровня начала 2000-х годов. Снижение объема воспроизводства лесов, его качества несет риски продукционному потенциалу и устойчивости лесов в будущем.
Стратегией предусмотрено изменение подхода к проведению работ по лесовосстановлению в целях развития лесовосстановления путем обеспечения гарантированного лесовосстановления.
В силу пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 312-р органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации региональных программ и иных документов.
В рамках выполнения задачи по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» реализуется с 2019 года федеральный проект «Сохранение лесов» национального проекта «Экология».
При реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» планируется обеспечить техническую и технологическую модернизацию воспроизводства лесов. Целью указанного федерального проекта является обеспечение к 2024 году баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100 процентов.
В настоящее время добыча песков (супеси), глин (суглинков) в Тюменской области полностью восполняется вновь разведанными запасами и потребность предприятий промышленного, транспортного и жилищно-гражданского строительства в отдельных муниципальных районах области полностью перекрывается распределенным фондом недр. Таким образом, возникает необходимость в упорядочении размещения карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых и определить условия предоставления в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, расположенных на лесных землях Тюменской области где потребность в строительном сырье отсутствует.
С целью недопущения неупорядоченного и бесконтрольного размещения карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых на лесных участках Тюменской области в статью 3 Закона Тюменской области от 06.10.2005 № 402 «О недропользовании в Тюменской области» (далее — Закон № 402) введена часть вторая Законом Тюменской области от 26.04.2021 № 28.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 402 участки недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые и расположенные на лесных землях, не предоставляются в пользование в случаях, установленных Правительством Тюменской области.
В исполнительных органах Тюменской области находится проект постановления «Об утверждении порядка определения показателей потребности в строительном сырье в целях предоставления в пользование участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, расположенных на лесных землях Тюменской области» в соответствии с которым предлагается урегулировать взаимодействие органов исполнительной власти и муниципальных образований Тюменской области при принятии решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения на лесных участках, а также утвердить условия определения потребности в строительном сырье соответствующих территорий Тюменской области.
Рекультивация участка недр в рассматриваемом техническом проекте предусмотрена только в 2028 г. при расположении участка недр в Северо-Исетском участковом лесничестве, Исетском лестничестве. Баланс выбытия и воспроизводства лесов на участке недр местного значения «Кордон Алексеевский» не будет достигнут. В течении 9 лет участок недр будет пустовать, при этом рекультивация участка недр по установленным годовым блокам будет способствовать ускоренному лесовосстановлению.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Департамент правомерно и обоснованно отказа Обществу в утверждении технического проекта «Разработка участка недр местного значения «Кордон Алексеевский» в Исетском муниципальном районе Тюменской области (Лицензия на пользования недрами ТЮМ 86038 ТР).
Относительно Приказа № 717-ОД от 04.06.2021 «О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86038 ТР ЗАО «Мономах».
Отношения, возникающие в области недропользования, регулируются Законом РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).
Статья 20 Закона о недрах содержит основания для прекращения права пользования недрами.
Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в том числе, в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (пункт 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах).
Порядок досрочного прекращения права пользования недрами урегулированы в статье 21 Закона о недрах.
Так, в силу положений статьи 21 Закона о недрах», в случае предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Анализ изложенных выше норм позволяет заключить вывод о том, что необходимым условием для принятия решения о возбуждении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами является установление факта нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Департаментом подтвержден факт допущенных заявителем нарушений существенных условий лицензии ТЮМ 86038 ТР.
А именно, пункта 3.8 Раздела 3 Условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 ТР, владелец лицензии обязан был обеспечить подготовку и согласование технического проекта на разработку участка недр не позднее 14.07.2020. Разделы 3, 4 и 7 Условий пользования недрами по лицензии ТЮМ 86038 признаются существенными условиями лицензии, невыполнение которых является основанием для приостановления или досрочного прекращения права пользования участком недр в установленном порядке.
Обществом в установленный срок технический проект не согласован.
Приказы о приостановлении права пользования недрами и о возбуждении процедуры досрочного прекращения права пользования недрами были получены Обществом 17.12.2020, трехмесячный срок для устранения нарушений истек 17.03.2021. Обществом нарушения не устранены.
При таких обстоятельствах, суд также считает оспариваемый Приказ № 717 от 04.06.2021 законным и обоснованным.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя.
Если заявителем не доказан факт нарушения его прав в результате издания ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), а также возможность восстановления его нарушенных прав, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего спора, следует признать, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель не доказал факт нарушения оспариваемым отказом своих прав и законных интересов, а равно как и не указал какое его право подлежит восстановлению путем признания оспариваемого отказа незаконным.
Следовательно, совокупность условий, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ для удовлетворения требований заявителя, в данном случае отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, судебные расходы понесенные по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением настоящего дела относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Безиков О.А. |