ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-17485/18 от 12.02.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-17485/2018

19 февраля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2019 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Департамента агропромышленного комплекса Курганской области

к Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству

о признании недействительным предписания от 17.10.2018 № 7-У в части, предписывающей до 31.10.2018 принять меры, направленные на расторжение договора от 24.08.2018 № 45/129 с ООО «Аквамир»,

третье лицо: ООО «Аквамир»,

при участии

от заявителя –  ФИО1 по доверенности от 09.01.2019 №1, ФИО2 по доверенности от 09.01.2019 №3,

от ответчика – ФИО3 по доверенности от 09.01.2019 №2, ФИО4 по доверенности от 09.01.2019 №4,

от третьего лица – ФИО5 – директор на основании приказа от 21.04.2015 №01,

установил:

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее – Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление, ответчик, административный орган) об оспаривании предписания от 17.10.2018 №7-У об устранении нарушения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Определением от 01.11.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Аквамир» (далее по тексту – ООО «Аквамир», Общество, третье лицо).

Представители заявителя поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал позицию заявителя.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 09.10.2018 №316-П с 15.10.2018г. по 17.10.2018 проводилась плановая выездная проверка Департамента агропромышленного комплекса Курганской области. Предмет проверки - соблюдение органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований законодательства при осуществлении переданных полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.

17.10.2018 составлен акт № 7-У в отношении Департамента с указанием нарушений, в том числе нарушение пп. «в», «д», «е» п. 7 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 643 (далее - Правила) пп. «в», «д», «е» п. 30 Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 07.04.2016 № 134 (далее - Административный регламент), выразившееся в заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - договор пользования ВБР) с ООО «Аквамир» от 24.08.2018 № 45/129 в отношении артемии (на стадии цист) без наличия рекомендованного объема добычи (вылова), на основании научных исследований, доведенного до Департамента в соответствии с приказом Росрыболовства от 18.04.2013 № 287.

На основании указанного акта Управлением Департаменту было выдано предписание от 17.10.2018 № 7-У об устранении выявленных нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Названным предписанием Управление обязывает Департамент произвести ряд действий, в том числе:

- до 31.10.2018 принять меры, направленные на расторжение договора от 24.08.2018 № 45/129 с ООО «Аквамир».

Основаниями для выдачи предписания указаны: пп. «в», «д», «е» п. 7 Правил, пп. «в», «д», «е» п. 30 Административного регламента, п.п. 6, 24 Порядка организации контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов», утвержденного приказом Росрыболовства от 12.05.2010 № 445 (далее -Порядок).

Департамент не согласен с предписанием Управления в части обязания Департамента до 31.10.2018 принять меры, направленные на расторжение договора от 24.08.2018 №45/129 с ООО «Аквамир».

Заявитель полагает, что данное Предписание нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 

По мнению заявителя, со стороны Департамента отсутствует нарушение пп. «в», «д», «е» п. 7 Правил, пп. «в», «д», «е» п. 30 Административного регламента, выразившееся в заключении договора пользования ВБР с ООО «Аквамир» от 24.08.2018 № 45/129 в отношении артемии (на стадии цист) без наличия рекомендованного объема добычи (вылова), на основании научных исследований, доведенного до Департамента в соответствии с приказом Росрыболовства от 18.04.2013 № 287.

Заявитель приводит доводы в обоснование того, что Управление обязывает своим предписанием расторгнуть договор, заключенный в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие у Департамента законных оснований для отказа в его заключении и нарушить права ООО «Аквамир». 

Возражая против заявленных требований, Управление считает оспариваемое предписание законным и  обоснованным, указывает, что для заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый объем которых не устанавливается, орган исполнительной власти должен получить сведения о рекомендованных объемах добычи (вылова) водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах от территориальных управлений Росрыболовства, настаивает, что основания для заключения Договора у Департамента отсутствовали, добыча цист артемии ООО «Аквамир» была незаконной.

Третьим лицом представлен отзыв на заявление, в соответствии с которым, он считает, что предписание Управления в обжалуемой части не соответствует нормам Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ, постановления Правительства РФ от 25.08.2008 года № 643 и нарушает права Департамента, вынуждая его принять решение не соответствующие действующему законодательству, и права Общества на осуществление добычи (вылова) артемии на стадии цист на рыбопромысловом участке, предоставленном ему по результатам конкурса, создает Обществу препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Общество считает, что заявление Департамента подлежит удовлетворению в полном объеме.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования    подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействий) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие правового акта закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.

Судом установлено, заключение договоров пользования водных биоресурсов (далее – ВБР) между Департаментом и заявителями регулируется Правилами подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 643 (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил Федеральное агентство по рыболовству (далее -Росрыболовство) в 10-дневный срок после утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о подготовке и заключении договоров пользования ВБР, а также информирует об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанное объявление содержит следующую информацию:

а)         срок приема документов для заключения договора;

б)         перечень видов водных биоресурсов;

в)         районы и сроки добычи (вылова) водных биоресурсов.

Пунктом 3 Правил установлено, что после публикации объявления подготовку и заключение договора осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации). В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25.12.2015 № 412 «Об утверждении Положения о Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области» указанную функцию осуществляет Департамент.

В соответствии с п. 4, подп. «в» п. 4.1, 11 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заявление о заключении договора представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в срок, установленный в объявлении о подготовке и заключении договоров, оно должно содержать указание на вид водных биоресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биоресурсов. Договор заключается не более чем на 1 календарный год.

Пунктом 5 Правил №643 обозначен перечень необходимых документов, которые должны быть приложены к заявлению.

Также п. 5.1 установлено, что уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой у системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя следующие сведения: а) сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) - в Федеральной налоговой службе; б) сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка (далее договор РПУ) - в Федеральном агентстве по рыболовству (в случае если уполномоченным органом является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации); в) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»), - в Федеральной антимонопольной службе.

В силу п. 7 документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 Правил, рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 дней с даты их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора по следующим основаниям:

а)         отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)         представление не всех документов, предусмотренных п. 5 настоящих Правил;

в)         наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

 г)        совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;

д)         отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне, предусмотренном подп. «б» п. 2 настоящих Правил;

в) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.

В соответствии с п.п. 8-10 Правил подписывается договор пользования ВБР.

В соответствии с ч. 6. ст. 16 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, объем добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, определяется по заявлению лица, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В целях реализации Правил Росрыболовством 01.12.2017 принят приказ № 808 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 643 на 2018 год». В таблице 29 приложения 2 к данному приказу утвержден перечень видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, принятый на 2018 год для водных объектов Курганской области.

Согласно письму Росрыболовства от 01.12.2017 № У05-2120 рекомендованный объем добычи (вылова) артемии на стадии цист в озерах Курганской области составил в 2018 году в размере 375 т: о. Б. Медвежье - 176 т, о. М. Медвежье - 67 т, Соленое (Невидимое) - 27 т, Сорочье - 14 т, Актобан -Ют, Теренколь -7 т, Гашково -12 т, Горькое (Ново-Георгиевское) - 13 т, Ильиней -Ют, Филатово -16 т, Малое Горькое -Ют, Шашмура - 1 т, Собачье - 1 т, Горькое (ФИО6 с/с) -4 т, Соленое (Чердынцевский с/с) - 7 т). Указанное письмо и приказ Росрыболовства № 808 были направлены Управлением в адрес Департамента письмом от 07.12.2017 №05-06/11346.

На озере Яманиган 21.12.2017 в результате конкурса, организованного Департаментом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», был сформирован новый рыбопромысловый участок, переданный в пользование ООО «Аквамир» по договору РПУ от 12.01.2018 №34.

ФГБНУ «Госрыбцентр» на основании договора Н 62-2018 от 07.05.2018 были проведены экологические исследования гипергалинного водоема Яманиган Сафакулевского района Курганской области в весенний период 2018 года и подготовлен отчет (далее - Отчет). Согласно Отчету, на озере Яманиган определены дополнительные объемы добычи (вылова) на 2018 г. в размере 1,9 т и рекомендовано увеличить РОВ артемии на стадии (цист) в Курганской области с 375 т до 376,9 т (т.е. на 1,9 т).

Протоколом № 36 от 30.05.2018 «Об установлении рекомендованного объема возможной добычи (вылова) артемии (на стадии цист) в озере Яманиган Курганской области (Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн) в 2018 году и корректировке общего рекомендованного объема добычи (вылова) артемии (на стадии цист) в озерах в границах Курганской области (Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн) в 2018 году (по материалам ФГБНУ «Госрыбцентр»)» заседания биологической секции Ученого совета ФГБНУ «ВНИРО» было постановлено следующее:

-           согласиться с биологическим обоснованием и предложением ФГБНУ «Госрыбцентр» об установлении рекомендованного объема возможной добычи (вылова) артемии (на стадии цист) на озере Яманиган Курганской области (Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн) в 2018 году на уровне 1,9 т и о корректировке общего рекомендованного объема добычи (вылова) артемии (на стадии цист) в озерах в границах Курганской области (Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн) в сторону увеличения на 1,9 т (с 375 т до 376,9 т) в 2018 году;

-           рекомендовать Росрыболовству установить общий рекомендованный объем возможной добычи (вылова) артемии (на стадии цист) в озерах в границах Курганской области (Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн) - 376,9 т (в т.ч. на озере Яманиган - 1,9 т) в 2018 году;

-           рекомендовать Росрыболовству внести изменения в приказ Росрыболовства от 01.12.2017 № 808 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. №643 на 2018 год» в части,  касающейся включения озера Яманиган в перечень озер для осуществления добычи (вылова) артемии (на стадии цист) в водных объектах Курганской области (Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн).

Выписка из указанного протокола была направлена ФГБНУ «ВНИРО» в Росрыболовство письмами от 30.05.2018 № 05-04/921, 05-05/923.

02.08.2018 Росрыболовством принят приказ № 525 «О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 01.12.2017 № 808 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 643 на 2018 год», в связи с чем, на основании научных исследований на озере Яманиган появилась возможность вылова артемии на стадии цист (приказ направлен в Департамент письмом Управления от 06.08.2018 № 7573).

В соответствии с Правилами и Административным регламентом ООО «Аквамир» обратилось в Департамент с заявлением от 15.08.2018 о заключении органами исполнительной власти субъектов РФ договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ в котором указал о своем желании осуществлять промышленный вылов артемии на стадии цист на озере Яманиган с 24.08.2018 по 31.12.2018 в объеме 1,9 т. К указанному заявлению ООО «Аквамир» приложил сведения из ЕГРЮЛ в отношении заявителя и Отчет.

Рассмотрев указанное заявление, осуществив действия, предусмотренные Правилами и Административным регламентом, ввиду отсутствия оснований для отказа в заключении договора пользования ВБР, Департамент правомерно заключил с ООО «Аквамир» договор от 24.08.2018 № 45/129.

Управление вменяет Департаменту в качестве нарушения пп. «в», «д», «е» п. 7 Правил, пп. «в», «д», «е» п. 30 Административного регламента, выразившееся в заключении договора пользования ВБР с ООО «Аквамир» от 24.08.2018 № 45/129 в отношении артемии (на стадии цист) без наличия рекомендованного объема добычи (вылова), на основании научных исследований, доведенного до Департамента в соответствии с приказом Росрыболовства от 18.04.2013 № 287 (абз. 1 стр. 4 акта проверки).

Работа по заключению договора пользования ВБР должна быть организована в полном соответствии с требованиями Федерального закона № 166-ФЗ и принятыми в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами.

Формулировка пп. «в», «д», «е» п. 7 Правил и пп. «в», «д», «е» п. 30 Административного регламента полностью совпадает, в связи с чем, в конечном итоге Управление вменяет Департаменту в нарушение следующее:

-           наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации (пп. «в» п. 7 Правил, и пп. «в» п. 30 Административного регламента);

-           отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне, предусмотренном подп. «б» п. 2 Правил (пп. «д» п. 7 Правил, пп. «д» п. 30 Административного регламента);

-           отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований (пп. «е» п. 7 Правил, пп. «е» п. 30 Административного регламента).

Судом установлено, что со стороны Департамента отсутствует нарушение пп. «в» п. 7 Правил, и пп. «в» п. 30 Административного регламента, поскольку в представленных заявителем документах отсутствовала недостоверная, искаженная или неполная информация, доказательств обратного Управлением не представлено. Кроме того, Управлением не указано, какая именно информация является недостоверной, искаженной или неполной в представленных заявителем документах.

Подпункт «б» п. 2 Правил устанавливает, что Росрыболовство в 10-дневный срок после утверждения общих допустимых уловов водных биоресурсов публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о подготовке и заключении договоров пользования ВБР, а также информирует об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанное объявление содержит перечень видов водных биоресурсов.

Как следует из материалов дела, на сайте Росрыболовства было размещено объявление о подготовке и заключении договоров пользования ВБР на 2018 год (http://www.fish.gov.ru/otraslevaya-deyatelnost/organizatsiva-rybolovstva/ob-vavleniya-o-zaklyuchenii-dogovorov-polzovaniya-vbr). В п. 4 данного объявления указано, что в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подать заявления в соответствующие  органы  исполнительной  власти  субъектов   Российской  Федерации  после установления перечня видов водных биоресурсов соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, определенные уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 643 Росрыболовством 01.12.2017 принят приказ №808 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 643 на 2018 год». В таблице 29 приложения 2 к данному приказу был утвержден перечень видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, принятый на 2018 год для водных объектов Курганской области. В данном перечне была указана артемия на стадии цист с возможностью вылова на озерах Б. Медвежье, М. Медвежье, Соленое (Невидимое), Сорочье, Актобан, Теренколь, Гашково, Горькое (Ново-Георгиевское), Ильиней, Филатово, Малое Горькое, Шашмура, Собачье, Горькое (ФИО6 с/с), Соленое (Чердынцевский с/с).

02.08.2018 Росрыболовством принят приказ № 525 «О внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 01.12.2017 № 808 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 643 на 2018 год» согласно которому «В Приложении 2 к приказу Росрыболовства от 01.12.2017 № 808 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 643 на 2018 год» в Таблице 29 «Водные объекты Курганской области» сноску «**» после слов «(Чердынцевский с/с)» дополнить словами «, Яманиган»».

Из вышеизложенного следует, что вопреки доводам ответчика,  артемия на стадии цист с правом добычи (вылова) на озере Яманиган находилась в перечне видов водных биоресурсов, предусмотренном подп. «б» п. 2 Правил.

Таким образом, со стороны Департамента отсутствует нарушение пп. «д» п. 7 Правил, и пп. «д» п. 30 Административного регламента.

Отчет ФГБНУ «Госрыбцентр» по экологическому исследованию гипергалинного водоема Яманиган подготовленный на основании договора Н 62-2018 от 07.05.2018, протокол заседания биологической секции Ученого совета ФГБНУ «ВНИРО» от 30.05.2018 № 36, письма ФГБНУ «ВНИРО» в Росрыболовство от 30.05.2018 № 05-04/921, 05-05/923, а также приказ Росрыболовства от 01.12.2017 № 808 в редакции приказа Росрыболовства от 02.08.2018 № 525 подтверждают, что на озере Яманиган на основании научных исследований имеется возможность вылова артемии на стадии цист в объеме 1,9 т и опровергают вывод Управления о том, что отсутствовала возможность добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.

Таким образом, со стороны Департамента отсутствует нарушение пп. «е» п. 7 Правил, и пп. «е» п. 30 Административного регламента.

Из вышеизложенного следует, что Управление обязывает своим предписанием расторгнуть договор, заключенный в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие у Департамента законных оснований для отказа в его заключении и нарушить права ООО «Аквамир». В рассматриваемом случае ответчик не доказал соответствие оспариваемого предписания нормам действующего законодательства.

На основании всего вышеизложенного, суд пришел к выводу, что требование предписания о  принятии мер, направленных на расторжение договора от 24.08.2018 №45/129 с ООО «Аквамир», является незаконным.

Совокупность таких условий - несоответствие закону и нарушение законных прав и интересов, как основание для признания незаконным решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц представленными в суд материалами подтверждена, поскольку предписание Управления в обжалуемой части не соответствует нормам Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ и постановления Правительства РФ от 25.08.2008 года № 643, нарушает права Департамента, вынуждая его принять решение, не соответствующее действующему законодательству, а также нарушает права ООО «Аквамир» на осуществление добычи (вылова) артемии на стадии цист на рыбопромысловом участке, предоставленном ему по результатам конкурса, создает обществу препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, заявление Департамента подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями  102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р  Е  Ш  И  Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным предписание Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17.10.2018 № 7-У в части, предписывающей до 31.10.2018 принять меры, направленные на расторжение договора от 24.08.2018 № 45/129 с ООО «Аквамир».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Бадрызлова М.М.