АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mal: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А70-1766/2016
09 июня 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2016 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Добрыниным И.Н., рассмотрев в судебном заседании с применением систем видеоконференц-связи дело по заявлению
ОАО «Росипподромы»
к Территориальному управлению Росимущества в Тюменской области
об оспаривании распоряжения от 26.06.2015г. № 181/05 «Об отмене распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу «Российские ипподромы»; об обязании совершить действия;
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 31.12.2015г.;
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 05.05.2016г. №59/01-Д;
от третьего лица – ФИО2 по доверенности от 25.12.2015г. №ОД-16/5508;
установил:
ОАО «Росипподромы» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее по тексту – ТУ Росимущества по Тюменской области, ответчик) об оспаривании распоряжения от 26.06.2015г. № 181/05 «Об отмене распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу «Российские ипподромы»; об обязании совершить действия.
Определением суда от 04.03.2016г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Не согласившись с распоряжением от 26.06.2015г. № 181/05 «Об отмене распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества», Общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Заявитель основывает свои требования на том, что вынесенное ТУ Росимущества в Тюменской области распоряжение от 26.06.2015г. № 181/05 принято с нарушением норм законодательства, нарушает права и законные интересы ОАО «Росипподромы» в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судом установлено, что 12.11.2015г. в адрес ОАО «Росипподромы» посредством фельдъегерской службы было направлено письмо за исх. №6002/05 и подлинный экземпляр оспариваемого распоряжения. Таким образом, заявитель обратился в суд с заявлением по настоящему делу в пределах срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Возражая против удовлетворения требований, ответчик утверждает, что оспариваемое распоряжение вынесено в соответствии с полномочиями, предоставленными ТУ Росимущества в Тюменской области на основании поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Необходимость отмены ранее вынесенного распоряжения от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества» обусловлена изменившимся земельным законодательством. Согласно Земельному кодексу РФ с 01.03.2015г. незастроенные земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не могут быть внесены в уставный капитал ОАО «Росипподромы».
Указанную позицию также изложило в своем отзыве третье лицо Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 4 ст. 200 АПК РФ, суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ для признания решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
В силу требований ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям части 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
В силу положений ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Правительством Российской Федерации утверждено Положение «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 432 (далее – Положение №432).
Согласно абз. 2 п. 1 Положения №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах».
Пунктом 5.3 Положения №432 определено, что полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, осуществляются исключительно в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Указанные полномочия представлены Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в силу компетенции, установленной Правительством Российской Федерации на основании положений п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2002г. № 512 утверждены Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества (далее – Правила №512).
Пунктом 1 Правил №512, установлено, что решения об условиях приватизации федерального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
Решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются Правительством Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом либо по поручению Агентства - его территориальными органами в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества или в случае, установленном законом, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации о внесении находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ (п. 6 Правил №512).
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»:
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период;
- издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
- принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
- осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Таким образом, решения об условиях приватизации, в том числе в порядке утверждения прогнозного плана приватизации, могут быть приняты Президентом Российской Федерации, самим Правительством Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальными управлениями в силу поручений вышестоящего органа).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. При этом, положения Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не содержат условий об ограничении действия прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
Пунктом 2.1.22 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, запрещены к приватизации государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, льносеменоводческие и коноплесеменоводческие станции, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии, хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, бассейновые управления по охране и воспроизводству рыбных запасов, государственные селекционно-племенные рыбоводные заводы и хозяйства, государственные конюшни и ипподромы федерального значения, питомники лабораторных животных.
Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2011г. № 1058, также содержит указание в соответствии с которым, пункт 2.1.22 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993г. № 2284, не распространяется на федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный Московский ипподром» и имущество федеральных государственных учреждений – государственных заводских конюшен, названных в приложении к настоящему Указу, оставшееся после их ликвидации.
В силу п. 742 раздела 3 Перечня иного имущества, планируемого к приватизации в 2011 – 2013 годах, к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.10.2011г. №2102-р (с учетом изменений), подлежащее приватизации имущество, планируемое к внесению в уставный капитал ОАО «Российские ипподромы» включает в себя земельный участок площадью 1 659 414 кв.м. с кадастровым номером 72:17:0000000:568 по адресу: Тюменская область, Тюменский район, Горьковское МО, Чикчинское МО.
В тоже время, земельный участок площадью 1 659 414 кв.м. с кадастровым номером 72:17:0000000:568 в уставный капитал ОАО «Росипподромы» не передан.
Таким образом, ранее подлежащее приватизации имущество в виде земельного участка площадью 1 659 414 кв.м. с кадастровым номером 72:17:0000000:568 было фактически исключено из состава того имущества, которое подлежало передаче в уставный капитал ОАО «Росипподромы», на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2011г. № 1058 и Распоряжений Правительства Российской Федерации от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р.
Судом установлено, что Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2011г. № 1058, равно как и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р вступили в силу и не содержат в себе условий об ограничении срока их действия во времени. При этом отсутствуют иные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которыми бы были урегулированы правовые отношения в части подлежащего приватизации имущества, в том числе земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:568, в связи с передачей в уставный капитал ОАО «Российские ипподромы».
Более того, п. 742 раздела II Перечня иного имущества, планируемого к приватизации в 2011 – 2013 годах, к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.10.2011г. №2102-р, содержит сноску о том, что подлежащее приватизации имущество планируется к внесению в уставный капитал открытого акционерного общества «Российские ипподромы» на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Поскольку положения Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не содержат условий об ограничении действия прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, распорядительные акты, такие как Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2011г. № 1058, и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р являются действующими.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 21.01.2010г. № 1-П, общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2).
Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит, - к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.1995г. № 3-П, от 15.07.1999г.№ 11-П и от 11.11.2003г. № 16-П).
То есть принцип правовой определенности предполагает формальную и материальную определенность норм. Формальная определенность предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны быть уверены в неизменности своего официально признанного статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.
Судом установлено, что Федеральный закон от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества содержат общие начала политики государства в области приватизации.
Судом также установлено, что в отношении имущества в виде земельного участка площадью 1 659 414 кв.м. с кадастровым номером 72:17:0000000:568 решение о его передаче в уставный капитал ОАО «Росипподромы» принято исключительно Правительством Российской Федерации.
Следовательно, в отсутствии иных специальных норм, устанавливающих особенности передачи имущества в уставный капитал ОАО «Росипподромы», надлежит руководствоваться действующими положениями Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2011г. № 1058 и Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011г. №2102-р, так как вопросы передачи имущества в уставный капитал ОАО «Росипподромы» в порядке приватизации иными актами не урегулированы.
Судом установлено, что акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 72:17:0000000:568 подлежит приватизации путем передачи в уставный капитал ОАО «Росипподромы» являются действующими, в установленном порядке не отменены.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вынося оспариваемое решение об отмене условий приватизации, ответчик фактически исключил возможность приватизации спорного имущества, в то время как решение о приватизации указанного имущества, принятого Правительством Российской Федерации Распоряжениями от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р во исполнение Указа Президента Российской Федерации.
Положение №432 не представляет Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам право разрешать судьбу имущества, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение о его приватизации, давать оценку наличия или отсутствия возможности приватизации имущества, подлежащего включению в уставный капитал ОАО «Росипподромы», по основаниям несоответствия плана приватизации Федеральному закону от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно пп. «г» п. 1 ст. 114 Конституции Российской Федерации и п. 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации.
Поскольку решение о приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 – 2013 годы приняты Правительством Российской Федерации Распоряжениями от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р, являются действующими, а полномочия по распоряжению государственным имуществом принадлежит Правительству Российской Федерации, суд считает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для отмены ранее утвержденных условий приватизации в отношении спорного имущества.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 09.07.2002г. № 512 «Об утверждении Правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» решения об условиях приватизации федерального имущества принимаются Правительством РФ, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, либо по поручению Агентства - его территориальными органами в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества или в случае, установленном законом, в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации о внесении находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Таким образом, действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов, связанные с принятием решений об условиях приватизации федерального имущества или их отмене не является производными от факта утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и включения в него соответствующего федерального имущества.
Из анализа постановления Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» следует, что любые предложения об исключении имущества сопровождаются установленным порядком утверждения в уполномоченных органах.
Предложения об исключении федерального имущества из программы представляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 3 к настоящим Правилам, вместе с подлинниками писем, подписанных лицами, инициирующими исключение федерального имущества из программы (при их наличии).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предложений об исключении федерального имущества из программы, осуществляет их рассмотрение, подготовку расчетов для оценки финансовых последствий принятия указанных предложений и направляет их на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу.
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба рассматривают предложения об исключении федерального имущества из программы и в срок, не превышающий 10 дней со дня их получения, представляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом мотивированные позиции.
При наличии разногласий Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 15-дневный срок проводит согласительные совещания и в течение 5 дней со дня проведения указанных совещаний направляет предложения об исключении федерального имущества из программы в Министерство экономического развития Российской Федерации на рассмотрение.
Неурегулированные разногласия в течение 15 дней со дня поступления предложений об исключении федерального имущества из программы рассматриваются на проводимых в Министерстве экономического развития Российской Федерации согласительных совещаниях.
Предложения об исключении федерального имущества из программы в течение 10 дней со дня поступления (со дня проведения согласительных совещаний) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации для доклада Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему работу федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью.
В случае одобрения указанных предложений Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующий проект акта в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации (п. 18 постановления Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества»).
Таким образом, нормы действующего законодательства предусматривают порядок внесения изменений в прогнозный план приватизации в связи с исключением из него соответствующего федерального имущества. Процедура исключения спорного земельного участка из прогнозного плана приватизации третьим лицом не реализована.
В силу изложенных выше норм законодательства суд считает, что установленной совокупность обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Территориальным управлением Росимущества в Тюменской области при реализации полномочий собственника пределов, определенных указанными выше нормативными правовыми актами и Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р.
Территориальное управление Росимущества в Тюменской области в нарушение положений ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ не доказало относимыми и допустимыми доказательствами соответствие вынесенного распоряжения от 26.06.2015г. № 181/05 «Об отмене распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу «Российские ипподромы» требованиям законодательства.
Установленное Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2011г. № 1876-р и от 27.10.2011 №2102-р право ОАО «Росипподромы» на приватизацию земельного участка площадью 1 659 414 кв.м. с кадастровым номером 72:17:0000000:568 нарушено в связи с принятием оспариваемого распоряжения.
С учетом изложенного, суд считает, что распоряжение Территориального управления Росимущества в Тюменской области от 26.06.2015г. № 181/05 «Об отмене распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу «Российские ипподромы» подлежит признанию недействительным.
В качестве восстановительной меры, заявитель просит обязать ТУ Росимущества в Тюменской области выдать соответствующий передаточный акт с указанием в нем исключенного из перечня объектов передаваемого имущества земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:568.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что указанная мера подразумевает передачу Обществу спорного земельного участка.
Рассмотрев восстановительную меру, суд считает, что испрашиваемая мера в заявленном виде не может быть принята судом в силу того, что не связана с предметом требований.
Согласно ч.8 ст. 201 АПК РФ со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Учитывая, что нарушение своих прав и законных интересов заявитель связывает исключительно с фактом принятия ответчиком оспариваемого распоряжения, суд считает в данном случае восстановление нарушенных прав заявителя достигается признанием ненормативного акта недействительным, необходимости принятия восстановительной меры суд не усматривает.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу ст. 110 АПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным распоряжение Территориального управления Росимущества в Тюменской области от 26.06.2015г. № 181/05 «Об отмене распоряжения ТУ Росимущества в Тюменской области от 31.12.2013 №364/05 «Об условиях приватизации имущества, передаваемого открытому акционерному обществу «Российские ипподромы».
Взыскать с Территориального управления Росимущества в Тюменской области в пользу ОАО «Росипподромы» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 руб. Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Сидорова О.В. |