АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-17913/2018 |
04 февраля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Авдеевой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Администрации города Тюмени
к ПАО «Сбербанк России»
о взыскании денежных средств,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамент финансов Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болтуновой А.Г.
при участии в заседании:
от истца: ФИО1, личность установлена по паспорту, по доверенности от 20.12.2018 № 119/19,
от ответчика: ФИО2, личность установлена по паспорту, по доверенности от 22.03.2017 № ЗСБ/186-Д,
от третьих лиц: от Департамента финансов Тюменской области - ФИО3, личность установлена по паспорту, по доверенности от 14.08.2018 № 103/12-10; от Главного управления строительства Тюменской области – ФИО4 – по доверенности от 06.12.2017 года № 37/17, личность установлена по паспорту;
установил:
Заявлен иск Администрации города Тюмени (далее – Администрация) к ПАО «Сбербанк России» (далее – Банк) о взыскании убытков в размере 1 028 741 рубль 42 копейки.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 03.12.2018 к участию в деле привлечен Департамент финансов Тюменской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2019 к участию в деле привлечено Главное управление строительства Тюменской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Исковые требования со ссылками на ст. 15, пункт 1 статьи 1081 ГК РФ Гражданского кодекса Российской Федерации мотивированы тем, что апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 24.10.2016 по делу № 33-6428/2016 действия ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Тюменского отделения № 29, связанные с отказом в принятии документов для оплаты жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, признаны незаконными. Суд апелляционной инстанции обязал ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Тюменского отделения № 29 открыть на имя ФИО5 банковский счет для обслуживания целевых программ, принять документы для оплаты жилого помещения на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома №13 № 02395, направить в адрес Администрации города Тюмени требование о перечислении денежных средств по сертификату. Во исполнение судебного акта, посредством электронного документооборота 06.12.2016 от ПАО «Сбербанк» поступил реестр (заявка) от 02.12.2016 № б/н на перечисление социальной выплаты на строительство жилья в размере 1 028 741 руб. 42 коп. на счет молодой семьи ФИО5 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома М13№ 02395. Однако, срок действия свидетельства ФИО5 истек в 2015 году, неиспользованные остатки средств на предоставление социальных выплат по списку 2013 года были возвращены в областной бюджет в соответствии с указанным приказом. Средства, доверенные в 2016 году в рамках лимитов бюджетных обязательств и предусмотренные на предоставление субсидии по списку претендентов 2013 года, израсходованы в полном объеме. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017 определено: решение Центрального районного суда г. Тюмени от 31.05.2017 отменить в части отказа ФИО5 в иске к Администрации г. Тюмени, принять в отмененной части по делу новое решение, которым возложить на Администрацию г. Тюмени обязанность перечислить предусмотренную выданным Администрацией г. Тюмени свидетельством серии М13 № 02395 от 12.12.2014 социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в размере 1 028 741 руб. 42 коп. на счет ФИО5, открытый для обслуживания целевых программ в публичном акционерном обществе «Сбербанк России». Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.05.2018 № 89-КФ18-298 отказано в передаче кассационной жалобы Администрации г. Тюмени на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Администрация города Тюмени исполнило Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017, перечислив на расчетный счет ФИО5 денежные средства в размере 1 028 741 руб. 42 коп., что подтверждается платежным поручением от 03.08.2018 № 61748. Таким образом, Администрация г. Тюмени понесла убытки в размере 1 028 741 руб. 42 коп. вследствие незаконных действий ПАО «Сбербанк», связанные с отказом в принятии документов для оплаты жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, установленных апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 24.10.2016 по делу № 33-6428/2016.
Ответчик с иском не согласился по основаниям письменного отзыва на иск. Ответчик указал на то, что: - Банком полностью исполнены судебные акты Тюменского областного суда в отношении ФИО5, банковский счет для обслуживания целевой программы открыт, документы на оплату от ФИО5 приняты, заявка на перечисление социальной выплаты Банком была направлена в Администрацию города Тюмени дважды; - довод Истца о том, что заявка на перечисление социальной выплаты не могла быть выполнена в силу действующего законодательства, является необоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Департамента финансов Тюменской области от 18.12.2009 № 236 «О порядке взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансферов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение» неиспользованные по состоянию на 1 января очередного года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет в течении первых 5 рабочих дней финансового года, так как срок действия свидетельства ФИО5 истек в 2015 году, неиспользованные остатки средств на предоставление, социальной выплаты были возвращены в областной бюджет в соответствии с вышеуказанным Приказом Департамента финансов Тюменской области, однако пунктом 8 данного Приказа Департамента финансов Тюменской области предусмотрено, что от возврата остатков о наличии потребности в межбюджетных трансферах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, принятом на основании отчета о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферы, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором доходов областного бюджета от возврата остатков, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансферов, могут быть возвращены в текущем году в доход федерального бюджета, бюджета муниципального района, городского округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансферов; - Банк является ненадлежащим ответчиком по делу.
Третьим лицом Департаментом финансов Тюменской области в материалы дела представлен письменный отзыв, в котором указано, что в связи с ненадлежащим выполнением ответчиком действий по реализации федеральной целевой программы, средства субсидии были возвращены в соответствующий бюджет, что привело к возникновению убытков у Администрации города Тюмени.
Третьим лицом Главным управлением строительства Тюменской области требования истца поддержаны по основаниям представленного в материалы дела письменного отзыва, согласно которому апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 24.10.2016 по делу № 33-6428/2016 действия ПАО "Сбербанк России" в лице филиала Тюменского отделения № 29, связанные с отказом в принятии документов от молодой семьи ФИО5 для оплаты приобретения жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, признаны незаконными. Согласно п. 22 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, подлежит перечислению в доход федерального бюджета. В связи с тем, что молодая семья ФИО5 в связи с противоправными действиями ответчика не смогла получить субсидию в 2015 году, средства субсидии, предусмотренные программой для указанной молодой семьи, были предоставлены другим молодым семьям или возвращены в соответствующий бюджет. Поскольку право молодой семьи ФИО5 на получение социальной выплаты не оспаривалось, Администрацией города Тюмени была перечислена сумма субсидии за счет средств муниципального бюджета. Вместе с тем, при надлежащем и осмотрительном выполнении ПАО "Сбербанк России" действий по реализации программы, выплата субсидии указанной молодой семье могла быть осуществлена за счет средств федерального бюджета и бюджета Тюменской области.
В судебном заседании стороны и третьи лица поддержали свои позиции по спору.
Изучив обстоятельства по делу и исследовав письменные доказательства, доводы искового заявления, отзыва на него, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, оценив позицию сторон, непосредственно, полно, объективно и всесторонне исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, суд считает, что принятое к производству и рассматриваемое по существу в судебном заседании суда первой инстанции исковое требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - программа) молодой семье ФИО5 было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 1 028 741 руб. 42 коп. на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома от 12.12.2014 серия М13 № 02395, сроком действия до 12.09.2015 (далее - свидетельство), указанное свидетельство подлежало предъявлению в ПАО «Сбербанк» до 12.02.2015 (включительно).
В соответствии с п. 47 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных в заявке перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Однако, в связи с несвоевременностью исполнения обязанности по представлению необходимых документов для оплаты жилого помещения со стороны ФИО5, 01.10.2015 ПАО «Сбербанк» был закрыт банковский счет, открытый для обслуживания целевых программ. 09.10.2015 ПАО «Сбербанк» отказал в принятии документов для оплаты жилого помещения.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 24.10.2016 по делу № 33-6428/2016 и не оспариваются сторонами при рассмотрении настоящего дела.
Вместе с тем, данным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 24.10.2016 по делу № 33-6428/2016 действия ПАО "Сбербанк России" в лице филиала Тюменского отделения № 29, связанные с отказом в принятии документов от молодой семьи ФИО5 для оплаты приобретения жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата, признаны незаконными. В обоснование своих выводов суд указал, что Банк, не убедившись в результатах проведенной регистрации, о приостановлении которой был уведомлен молодой семьей ФИО5, являясь только исполнителем оплаты приобретаемого жилого помещения по целевой программе, принял решение о закрытии счета и отказе в направлении требования о перечислении денежных средств по сертификату, фактически лишил участника программы права на социальную поддержку, произвольный отказ Банка в выполнении условий Порядка взаимодействия является недопустимым.
Суд апелляционной инстанции обязал ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Тюменского отделения № 29 открыть на имя ФИО5 банковский счет для обслуживания целевых программ, принять документы для оплаты жилого помещения на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома М13 № 02395, направить в адрес Администрации города Тюмени требование о перечислении денежных средств по сертификату (л.д.18-26).
В соответствии с положениями части 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Во исполнение судебного акта, посредством электронного документооборота 06.12.2016 от ПАО «Сбербанк» поступил реестр (заявка) от 02.12.2016 № б/н на перечисление социальной выплаты на строительство жилья в размере 1 028 741 руб. 42 коп. на счет молодой семьи ФИО5 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома М13№ 02395.
В ответ на указанное требование Администрация в декабре 2016 года сообщила о невозможности выполнения заявки, поскольку срок действия свидетельства ФИО5 истек в 2015 году, неиспользованные остатки средств на предоставление социальных выплат по списку на 2013 года возвращены в областной бюджет, а средства, доведенные в 2016 году в рамках лимитов денежных обязательств и предусмотренные на предоставление социальных выплат претендентам 2013 года, израсходованы.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017 и не оспариваются сторонами при рассмотрении настоящего дела.
Суд апелляционной инстанции вышеобозначенным судебным актом определил возложить на Администрацию г. Тюмени обязанность перечислить предусмотренную выданным Администрацией г. Тюмени свидетельством серии М13 № 02395 от 12.12.2014 социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в размере 1 028 741 руб. 42 коп. на счет ФИО5, открытый для обслуживания целевых программ в публичном акционерном обществе «Сбербанк России».
Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.05.2018 № 89-КФ18-298 отказано в передаче кассационной жалобы Администрации г. Тюмени на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Администрация города Тюмени исполнило апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017, перечислив на расчетный счет ФИО5 денежные средства в размере 1 028 741 руб. 42 коп., что подтверждается платежным поручением от 03.08.2018 № 61748 (л.д. 46).
Полагая свои права нарушенными, Администрация направила ПАО «Сбербанк» претензию от 21.09.2018 № СД-54701-2017 об уплате убытков в размере 1 028 741,42 руб., что подтверждается почтовой квитанцией от 24.09.2018 (л.д.47-52).
ПАО «Сбербанк» письмом от 04.10.2018 № 180927-0114-672500/180928-0115-259300 сообщило, что отсутствуют основания для выплаты в пользу Администрации г. Тюмени суммы в размере 1028741,42 руб. (л.д.54).
Отказ в удовлетворении претензии послужил основанием для обращения с настоящим иском.
Как следует из позиции истца, свои требования он обосновывает ссылками на положения ст. 15, 1081 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Возмещение убытков – это мера гражданско-правовой ответственности и ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом, а именно: необходимо наличие: 1) факта нарушения со стороны ответчика; 2) наличие и размер понесенных истцом убытков; 3) причинная связь между правонарушением и убытками.
Суд, согласно ст. 71 АПК РФ, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к выводу о наличии совокупности всех условий, необходимых для удовлетворения требований истца о взыскании убытков.
Исследовав представленные в обоснование доводов сторон доказательства, суд признает состоятельными указания истца на то, что факт нарушения со стороны ответчика установлен вступившим в законную силу судебным актом, а именно апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 24.10.2016 по делу № 33-6428/2016 и в силу положений части 3 ст. 69 АПК РФ является обязательным для арбитражного суда.
Наличие и размер понесенных истцом убытков также находит свое подтверждение в материалах дела, поскольку по неоспоренной позиции истца им исполнено апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 13.11.2017 по делу № 33-6171/2017, путем перечисления на расчетный счет ФИО5 денежных средств в размере 1 028 741 руб. 42 коп., что подтверждается платежным поручением от 03.08.2018 № 61748 (л.д. 46).
Причинная связь между правонарушением и убытками, вопреки доводам ответчика, по мнению суда, также подтверждена материалами дела.
Действительно, финансирование мероприятий программы "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 11, 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (редакция от 25.08.2015) (далее - Правила), для реализации программы бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, принимаемый для расчета субсидии, составляет не больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.
В соответствии с п. 6.1. Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п (далее - Порядок № 78-п) (в редакции от 20.11.2015), ГУС ТО в течение 10 календарных дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам. Органы местного самоуправления оповещают молодые семьи и оформляют свидетельства. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный срок, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резервный список, в порядке очередности, определенной резервным списком.
Согласно п. 22 Правил, не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, подлежит перечислению в доход федерального бюджета.
Материалами дела подтверждено и не опровергнуто ответчиком, что молодая семья ФИО5 в связи с противоправными действиями Банка не смогла получить субсидию в 2015 году, средства субсидии, предусмотренные программой для указанной молодой семьи, были предоставлены другим молодым семьям или возвращены в соответствующий бюджет.
В связи с изложенным, судом принимаются в качестве состоятельных указания Главного управления строительства Тюменской области на то, что поскольку право молодой семьи ФИО5 на получение социальной выплаты не оспаривалось, Администрацией города Тюмени была перечислена сумма субсидии за счет средств муниципального бюджета. Вместе с тем, при надлежащем и осмотрительном выполнении ПАО "Сбербанк России" действий по реализации программы, выплата субсидии указанной молодой семье могла быть осуществлена своевременно и за счет средств федерального бюджета и бюджета Тюменской области.
При таких обстоятельствах незаконные действия ответчика и убытки истца находятся в прямой причинно-следственной связи.
Доводы ответчика на наличие возможности получить сумму субсидии из средств федерального бюджета и бюджета Тюменской области со ссылкой на пункт 8 Приказа Департамента финансов Тюменской области от 18.12.2009 № 236 «О порядке взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансферов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение», согласно которому предусмотрено, что от возврата остатков о наличии потребности в межбюджетных трансферах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, принятом на основании отчета о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферы, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором доходов областного бюджета от возврата остатков, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансферов, могут быть возвращены в текущем году в доход федерального бюджета, бюджета муниципального района, городского округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансферов, а также на абзац 4 пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации где указано, что в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение и не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, суд полагает подлежащими отклонению.
Факт возврата в соответствующие бюджеты, но не распределения между иными участниками программы спорных денежных средств, ответчиком не подтвержден. Более того, указанными нормами предусмотрена возможность возврата средств только в очередном финансовом году (а не через больший срок, как в настоящем случае) и только для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, но не в целях возмещения убытков в связи с перечислением субсидии за счет иных средств истца.
В этой связи подлежащими отклонению являются и доводы Банка о том, что надлежащим ответчиком по делу должен являться Департамент финансов Тюменской области.
Истец освобожден от обязанности оплаты государственной пошлины за рассмотрение иска в Арбитражном суде Тюменской области на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с удовлетворением исковых требований, судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ПАО «Сбербанк России» в пользу Администрации города Тюмени убытки в сумме 1 028 741 рубля 42 копеек.
Взыскать с ПАО «Сбербанк России» в доход федерального бюджета 23 287 рублей 00 копеек государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья | Авдеева Я.В. |