ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-18055/19 от 29.11.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-18055/2019

29 ноября 2019 года

резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2019 года

решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2019 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Ли Э.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кликушиной А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТюменьВездеходСтрой» к административной ответственности по части 15 статьи 19.5. КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Ичеткина В.А. по доверенности от 26.06.2019

ответчик - Сухарева М.В. по доверенности от 27.06.2019,

установил:

Отдел государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТюменьВездеходСтрой» (далее – ответчик, общество, ООО «ТюменьВездеходСтрой») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика факты нарушения признает, пояснила, что принимают меры к устранению недостатков, просит снизить размер штрафа.

Как следует из материалов дела, в Управление поступило обращение о несоответствии снегоболотохода ТВС-26043 (2019 года выпуска, зав. № машины (рамы) 19045, номер двигателя 1009972, цвет многоцветный) требованиям, установленных Техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (далее TP ТС 010/2011).

В результате проведения проверки ООО «ТюменьВездеходСтрой» представлено руководство по эксплуатации (далее РЭ) и паспорт в отношении снегоболотохода типа «ТВС» и его модификации (снегоболотоход ТВС-26043, 2019 года выпуска, зав. №машины (рамы) 19045, номер двигателя 1009972, цвет многоцветный).

Требования к снегоболотоходу установлены Техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (далее TP ТС 010/2011).

В результате идентификации РЭ и паспорта установлены нарушения требований п. 8. ст. 4, п. 10 ст. 5, п. 8 ст. 8, п. 48 прил. 1, TP ТС 010/2011, в Руководстве по эксплуатации отсутствуют указания по монтажу или сборке; отсутствуют назначенные показатели (назначенный срок хранения. Назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей; РЭ не содержат местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) импортера, информацию для связи в ними; отсутствуют месяц изготовления; информация о возможных ошибках при повторной сборке не приведены в РЭ. В представленном паспорте сведения о сертификате соответствия не указаны.

В связи с чем, Управлением в адрес ООО «ТюменьВездеходСтрой» выдано предписание на разработку программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов № 42 от 23.09.2019 г. (далее предписание).

Согласно п. 2 предписания и в соответствии с п. 2 ст. 38 ФЗ «О техническом регулировании» в срок по 04.10.2019 ООО «ТюменьВездеходСтрой» обязано было разработать Программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и направить в орган для согласования с Начальником ОГН по Тюменской области УМТУ Госстандарта Клинг О.П.

По окончании срока, установленного для выполнения предписания, установлено, что предписание от 23.09.2019 №42 не выполнено, в адрес Управления в установелнный срок программы мероприятий по предотвращению причинения вреда от ООО «ТюменьВездеходСтрой» не поступило, нарушения не устранены.

10.10.2019 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.8 ст.4 ТР ТС 010/2011 разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает: - сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования; - указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования; - указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения; - назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей. По истечении назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей (назначенного ресурса, срока хранения, срока службы); - перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии; - действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии; - критерии предельных состояний; - указания по выводу из эксплуатации и утилизации; - сведения о квалификации обслуживающего персонала.

Сведения, указанные в пункте 8 настоящей статьи, должны содержаться в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Кроме того, руководство (инструкция) по эксплуатации должно содержать наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними (п.10 ст.5 ТР ТС 010/2011).

Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования (п.8 ст.8 ТР ТС 010/2011).

Ошибки при сборке машины и (или) оборудования, которые могут быть источником опасности, необходимо исключить. Если это невозможно, должны быть нанесены предупреждения непосредственно на машину и (или) оборудование.

Информация о возможных ошибках при повторной сборке должна быть приведена в руководстве (инструкции) по эксплуатации (п.48 прил.1 ТР ТС 010/2011).

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей..

Согласно представленному отзыву на заявление, общество факт нарушений не оспаривает, утверждает, что не исполнило предписание, поскольку на дату вынесения протокола (10.10.2019) не признавало свою вину; поясняет, что в руководстве по эксплуатации (далее РЭ) отсутствуют указания по монтажу или сборке., поскольку снегоболотоход ТВС выпускается в комплектном, рабочем состоянии с предварительной обкаткой. Сборка и монтаж осуществляется предприятием изготовителем и не предусматривает самостоятельный ремонт техники потребителем. В РЭ указаны периоды проведения технического обслуживания (ТО), что является комплексом технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности техники при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Указания по монтажу и сборке в РЭ приведены для ознакомления в виде чертежей, рисунков с описанием расположения агрегатов и элементов подвески, трансмиссии, электрики, а так же некоторые конструктивные особенности приведены в РЭ в разных пунктах описания и периодичного технического обслуживания; в паспорте снегоболтохода не указаны сведения о сертификате соответствия, поскольку сведения о сертификате соответствия указаны в РЭ стр.4, помимо этого, в обязательном порядке, потребитель получает заверенную копию сертификата соответствия на руки при подписании ДКП и АКП транспортного средства, которой является неотъемлемой частью пакета документов предоставляемых заказчику (потребителю); не указана информация о возможных ошибках при повторной сборке, поскольку приведены все случаи возможных ошибок при техническом обслуживании, поясняется о необходимости обращения к дилеру(производителю) в случае, если самостоятельно, руководствуясь инструкцией, устранить неисправность не удается. Повторные действия(сборка) должны проводиться посредством консультации со специалистами предприятия изготовителя, либо предприятием изготовителем при предоставлении заказчиком(потребителем) техники на ремонт или ТО; РЭ не содержит сведений о местонахождении изготовителя, информации для связи с ним; отсутствует месяц изготовления, поскольку данные сведения указаны в Паспорте (ПС).

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, требование заявителя о привлечении общества к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общество полагает, что указанные в предписании нарушения не угрожают безопасности жизни и здоровья потребителей, поскольку носят формальный порядок (вменяется отсутствие информации и сведений в руководстве по эксплуатации), транспортное средство же прошло все испытания, сертификацию и является полностью исправным.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Заявитель, указывая на возможность применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, ссылается на свое тяжелое финансовое положение.

С учетом представленных отчетных налоговых документов, суд считает, что финансовое положение заявителя нельзя назвать удовлетворительным. Согласно представленной налоговой декларации по налогу на прибыль организации в 2018 году составил 552500 рубля.

Судом установлено, что наложение на него административного штрафа в размере 300 000 рублей негативно отразится на его неустойчивом финансовом положении, в том числе на этапе начала работы инвестиционного проекта по разработке предоставленного участка недр.

Суд, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, что общество является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием), его финансовое положение, допущенное обществом правонарушение совершено впервые, а также отсутствие существенных негативных последствий в результате допущенного обществом правонарушения, приходит к выводу о возможности назначения наказание ниже низшего предела в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно информации, представленной заявителем в материалы дела, сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: УФК по Свердловской области (УМТУ Росстандарт) лицевой счет 04621781120 ИНН 6672172548 КПП 668501001 БИК 046577001 счет №40101810500000010010 ГРКЦ Банка России по Свердловской области, ОКТМО 65701000 назначение платежа «17211607000016000140- денежные взыскания (штрафы) за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) УИН 17200000000000224099

Административный штраф подлежит уплате в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ТюменьВездеходСтрой» (ОГРН:1157232009406, ИНН:7203336023, дата регистрации:13.03.2015, адрес:625032, Тюменская область, город Тюмень, улица Червишевский тракт, дом 28) к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размер 150 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Ли Э.Г.