ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-19083/18 от 26.03.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-19083/2018

02 апреля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2019 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой А.С., рассмотрев дело, возбужденное по заявлению

ООО «СКБ-Сервис»

к Муниципальному казенному учреждению «Муниципальные закупки города Тюмени», МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени»

о признании недействительным решения, оформленного протоколом от 13.11.2018 № 1/АЭ-0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технологической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации г.Тюмени,

об обязании совершить действия,

третье лицо: ФСТЭК России,

при участии представителей сторон:

от заявителя – Воронин А.В. по доверенности от 16.11.2018,

от ответчика – Лямин А.С.  по доверенности от 14.05.2018 №3, Вешкурцева Е.В. по доверенности от 09.01.2019 №2,

от третьего лица – не явились, извещены,

установил:

ООО «СКБ-Сервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Муниципальные закупки города Тюмени», МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» о признании недействительным решения, оформленного протоколом от 13.11.2018 № 1/АЭ-0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технологической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации г.Тюмени, обязании совершить действия.

В предварительном судебном заседании 21.01.2019 заявителем представлены уточнения заявленных требований, в соответствии с которыми, Общество считает возможным восстановление своего нарушенного права путем признания заявки Общества на участие в электронном аукционе №АЭ-0999/18 от 24 октября 2018 года соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку конкурс был признан несостоявшимся. В связи с чем,  просит также

- признать недействительными результаты электронного аукциона (регистрационный № АЭ-0999/18 от 24 октября 2018 года, идентификационный код закупки: 183720208659672030100101470010000242) на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации города Тюмени.

- признать заявку Общества с ограниченной ответственностью «СКБ-сервис» соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе № АЭ-0999/18, размещенной на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=6201879.

В судебном заседании заявитель повторно уточнил заявленные требования, просит:

- признать не соответствующим Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, оформленное протоколом от 13.11.2018 № 1/АЭ-0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технологической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации г.Тюмени, обязании совершить действия;

- обязать комиссию в составе МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» повторно рассмотреть заявку Общества на участие в электронном аукционе № АЭ-0999/18.

Уточнение принято судом.

Поскольку заявитель обратился в суд 26.11.2018, то в данном случае соблюден трехмесячный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением от 21.01.2019 привлеченоФСТЭК России.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчиков в судебном заседании заявленные требования считают не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в отзывах на заявление.

Представитель ФСТЭК России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От третьего лица поступил отзыв, в котором изложена его позиция относительно заявленных требований. ФСТЭК России просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьего лица.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 24 октября 2018 года муниципальным казенным учреждением «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее - МКУ МЗТ) на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (Сбербанк-АСТ) размещено Извещение о проведении электронного аукциона (№ АЭ-0999/18) на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации города Тюмени с идентификационным кодом закупки 183720208659672030100101470010000242 (далее -Электронный аукцион).

Заказчиком Электронного аукциона определено муниципальное казенное учреждение «Комитет по информатизации города Тюмени» (далее - Муниципальный заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с Извещением составила 3 190 000 рублей за счет бюджета городского округа города Тюмени.

Обществом с ограниченной ответственностью «СКБ-сервис» (далее также - участник закупки) подана заявка на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом от 13 ноября 2018 года № 1/АЭ 0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Электронном аукционе, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №° 44-ФЗ) электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссией было принято решение признать единственную заявку на участие в Электронном аукционе, поступившую от Общества с ограниченной ответственностью «СКБ-сервис», не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Полагая, что вышеуказанное решение Комиссии не соответствует закону, нарушает права и интересы Общества, заявитель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений статей 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в том числе, в виде возложения каких-либо обязанностей).

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) муниципальное казенное учреждение «Муниципальные закупки города Тюмени» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контракта, а также наделено полномочиями по   подготовке   и   размещению   в   единой   информационной   системе   извещений   об осуществлении  закупок,  документации  о  закупках  в  соответствии  с  Постановлением1 Администрации г.  Тюмени от 30.12.2013 №  183-пк  «О наделении полномочиями по определению   поставщиков   (подрядчиков,   исполнителей)   для   заказчиков»   (далее   -Постановление № 183-пк).

На основании п. 1.10. приложения к Постановлению № 183-пк, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение создает комиссии по осуществлению закупок состав, порядок работы, права и обязанности которых определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми приказами уполномоченного учреждения, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, Муниципальное казенное учреждение «Муниципальные закупки города Тюмени» являлось уполномоченным учреждением при проведении электронного аукциона № АЭ-0999/18 (№0167300000518001421) на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а так же аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации города Тюмени.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 190 000,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sberbank-ast.ru.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а так же аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации города Тюмени.

Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 5 п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность    по    технической    защите    конфиденциальной    информации    подлежит лицензированию.

Согласно протоколу № 1/АЭ-0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а так же аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации города Тюмени, заявка ООО «СКБ-Сервис» с идентификационным номером заявки - 223 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании, п.1 ч.б ст.69, п.п. 1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.п. 2 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.35 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что участник закупки во второй части заявки не представил документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:

- копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, содержащую следующие виды работ (услуг):

- услуги, по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- работы и услуги, по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:

- средств и систем информатизации;

- помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

- защищаемых помещений;

- услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации, (участником в составе заявки представлена лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, содержащую следующий перечень работ и услуг, на которые распространяется настоящая лицензия:

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

Судом установлено, что лицензия серии КИ 0221 № 011135, представленная ООО «СКБ-Сервис» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, предоставлена на основании приказа ФСТЭК России от 21.08.2014 г. № 329-л и действует бессрочно.

По утверждению ответчиков, в связи с Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 № 541 «О внесении изменений в некоторые   акты  Правительства  Российской   Федерации  по  вопросам  лицензирования отдельных видов деятельности» в Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» имелись основания для переоформления обществом имеющейся у него лицензии, в связи с чем, по мнению ответчиков, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СКБ-Сервис» обоснованы и основаны на нормах Закона о контрактной системе и требований документации об электронном аукционе.

Судом указанная позиция ответчиков в рассматриваемом случае признается ошибочной ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 79 (далее - Положение о лицензировании), ФСТЭК России осуществляет лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

На основании приказа ФСТЭК России от 24 августа 2014 г. № 329-л и в соответствии с Положением о лицензировании (в действующей на день выдачи лицензии редакции) ООО «СКБ-сервис» была предоставлена лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (регистрационный № 2374 от 21 августа 2014 г.) на выполнение следующих видов работ и услуг:

а)            контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; защищаемых помещениях;

б)           контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в)           аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащих защите; защищаемых помещений;

г)            проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащих защите; защищаемых помещений;

д)           установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

Частью 4 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что лицензии действуют бессрочно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 541 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» внесены изменения в Положение о лицензировании, в соответствии с которыми:

уточнен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

внесены изменения в лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, и лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в части требований к уровню квалификации персонала;

уточнены требования к содержанию заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы и (или) оказывать новые услуги.

Согласно внесенным изменениям в пункт 4 Положение о лицензировании в рамках лицензируемого вида деятельности могут выполняться, оказываться следующие работы и услуги:

а)            услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б)           услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в)           услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;

г)            работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;

д)           работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;

е)            услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных  технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно- технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности зашиты информации).

Таким образом, перечень работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, дополнен новой услугой по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации (подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании).

Внесены редакционные изменения в наименование услуги, указанной в подпункте «е» пункта 4 Положения о лицензировании: наименование услуги дополнено словом «наладка», поскольку при установке, монтаже, испытаниям средств защиты осуществляется наладка этого оборудования; в целях единообразного использования терминологии в области защиты информации слова «контроль защищенности информации» заменены словами «контроль эффективности защиты информации». При этом уточнение наименования услуги не влечет за собой предъявления дополнительных лицензионных требований к соискателям лицензии (лицензиатам).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, поскольку перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках предоставленной Обществу лицензии не изменился, заявитель на основании имеющейся лицензии вправе оказывать услуги, указанные в подпункте «е» пункта 4 Положения о лицензировании, в том числе по наладке средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации). При намерении Общества оказывать услуги, указанные в подпункте «в» Положения о лицензировании, ранее выданная лицензия подлежит переоформлению, поскольку эта услуга не указана в лицензии.

В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Всесторонне и полно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое решение не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное ответчиком не доказано.

Доводы, приведенные в отзывах на заявление, судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение, оформленное протоколом от 13.11.2018 № 1/АЭ-0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технологической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации г.Тюмени является незаконным, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу статьи 46 Конституции РФ, статей 11, 12 ГК РФ и статьи 4 АПК РФ заинтересованному лицу гарантировано право обращения за защитой нарушенных и оспариваемых прав и интересов в суд.

Судебный способ защиты своих прав и интересов является исключительным способом и применяется в случае, если другие способы не приведут к более быстрому и эффективному восстановлению нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований заявителя должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Именно по этой причине принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, закрепленный статьей 11 ГК РФ, предполагает, что суд, удовлетворяя требования заявителя, обеспечивает реальную защиту либо восстановление нарушенного (оспоренного) права.

Применительно к делам, подлежащим рассмотрению в порядке главы 24 АПК РФ, упомянутый принцип выражается в том, что арбитражный суд, признавая незаконным решение, действия (бездействие) государственного органа, указывает в итоговом судебном акте на обязанность соответствующего органа, его должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, при указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании, принимая во внимание, что конкурс был признан несостоявшимся, суд не усматривает возможности восстановления нарушенных прав Общества, в том числе с помощью заявленного Обществом способапутем повторного рассмотрения заявки Общества на участие в электронном аукционе №АЭ-0999/18 от 24 октября 2018 года соответствующей требованиям конкурсной документации.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ответчиков поровну.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение, оформленное протоколом от 13.11.2018 № 1/АЭ-0999/18 заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по разработке комплекта документов на систему защиты информации, технологической поддержке средств защиты информации, установке и настройке средств защиты информации, а также аттестации инфраструктуры Центра обработки данных Администрации г.Тюмени.

Взыскать с МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» в пользу ООО «СКБ-Сервис» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500  рублей.

Взыскать с МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» в пользу ООО «СКБ-Сервис» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Бадрызлова М.М.