ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-20210/19 от 19.12.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-20210/2019

26 декабря 2019 года

резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2019 года

решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2019 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» (ОГРН <***>, ИНН <***> адрес: 625047, <...>. Старого Тобольского

тракта, 20, дата регистрации: 30.07.2004)

к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №3 (ИНН <***>, ОГРН: <***>)

о признании недействительным решения от 28.06.2019 №154635 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 29.11.2018, ФИО2 по доверенности от 29.11.2018,

от ответчика – М. по доверенности от 24.01.2019, ФИО3 по доверенности от 24.05.2019, ФИО4 по доверенности 19.12.2019,

установил:

Акционерное общество «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» (далее – заявитель, общество, АО «АНПЗ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени №3 (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решения от 28.06.2019 №154635 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика и третьего лица требования заявителя не признали на основании изложенных в отзывах на заявление доводов.

Как следует из материалов дела, а отношении - АО «АНПЗ» налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком 19.10.2018 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год (корректировка №2, рег.№105811360), согласно которой сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика составила 169 325 648 руб.

Налоговым органом установлено неправомерное применение АО «АНПЗ» налоговой льготы, предусмотренной п.25 ст.381 НК РФ (код льготы 2010257), что повлекло занижение обществом налоговой базы по налогу на имущество организаций на 15 663 842 096 руб., суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, - на 234 957 631 руб., соответственно, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком, составила - 404 283 279 руб.

Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 04.02.2019 №137006, дополнение к акту налоговой проверки от 22.05.2019 №12-8-26/59, вынесено решение от 28.06.2019 №154635 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлена неуплата налога на имущество организаций за 2016 год. в сумме 234 957 631 руб., начислены пени -30 601 585,06 руб., а также налогоплательщик  привлечен к  налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 468 485,19руб. (с учетом положений ст.ст.112, 114 НК РФ).

Апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения решением Управления ФНС России по Тюменской области №467 от 06.09.2019.

Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о признании недействительным решения Инспекции №154635 от 28.06.2019 в полном объеме. По мнению налогоплательщика, спорные объекты имущества относятся к движимому имуществу.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно п.l ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.3 ст.375 НК РФ при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат..

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст.380 НК РФ).

Согласно ст.4 Закона Тюменской области от 21.11.2014 №92 «О предоставлении налоговых льгот на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов отдельным категориям налогоплательщиков» ставка налога на имущество организаций установлена в размере 1,5% организациям по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Как следует из п.25 ст.381 НК РФ (в ред., действовавшей в проверяемом периоде), освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п.2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Ответчик пояснил, что поскольку НК РФ не содержит определения понятия «движимое имущество», «недвижимое имущество», Инспекцией эти понятия применены в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства РФ.

Согласно п.2 ст. 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.

Федеральным законодательством к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Пункт 1 ст. 131 ГК РФ устанавливает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ) (п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ»)

Согласно ст. 135 ГК РФ по общему правилу вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи.

В соответствии со ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Из п.1 ст. 133 ГК РФ следует, что вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Пунктом 2 ст. 133 ГК РФ установлено, что замена одних составных частей неделимой вещи другими составными частями не влечет возникновения иной вещи, если при этом существенные свойства вещи сохраняются.

При разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вещные права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости.

Согласно п.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.ст.130, 131, 132, 133.1, 164 ГК РФ.

Однако согласно разъяснениям в п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2018 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», по смыслу ст.131 ГК РФ по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (п.1 ст. 130 ГК РФ).

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 07.04.2016 по делу №310-ЭС15-16638, вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац 1 п.1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац 2 п.1 ст. 130 ГК РФ). Данный вывод согласуется с позицией Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 30.09.2015 №303-ЭС 15-5520.

Таким образом, предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с вышеназванными правовыми нормами об условиях (критериях) для признания вещи движимым или недвижимым имуществом.

Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости следует учитывать также наличие документов технического учета, разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, проектную документацию, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов (об этом указано и в письме ФНС России OT25.03.20 19 №БС-4-21/5305@).

Основной вид деятельности общества - производство нефтепродуктов (код 23.20). Основу составляют технологические установки по переработке нефти.

Для получения нефти, отгрузки нефтепродуктов потребителям, обеспечения технологических установок энергоносителями, обеспечения контроля качества технологических процессов, сырья и готовой продукции, обеспечения всего завода водой, теплом и электроэнергией в состав завода включены объекты общезаводского хозяйства.

Нефтеперерабатывающий завод построен технологическими очередями, каждая из которых представляет собой законченный производственный цикл переработки нефти и отгрузки потребителям определенного набора нефтепродуктов заданного уровня качества (http://yvww.annpz.ru).

В ходе камеральной налоговой проверки Обществом по требованию налогового органа представлены: оборотно-сальдовые ведомости, ф.ОС-1, ОС-6, выписки из технических регламентов, перечни льготируемого имущества, разрешение на ввод в эксплуатацию, свидетельства о регистрации права, проектная документация и иные документы.

Спорные объекты имущества являются неотъемлемой технологической частью установок и сооружений, недвижимым имуществом, подлежащим налогообложению налогом на имущество организаций.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №2 к акту налоговой проверки (например, погружные насосные агрегаты, насосные агрегаты по откачке нефтепродукта из осадителя, стоков из АРР, центробежный погружной насос, насос NEMO, насос пневмо-электрический винтовой, центробежные насосы, воздуходувка, барботажная флотационная установка, теплообменный аппарат, установка УФ обеззараживания, фильтры, ресивер воздуха, станция приготовления и дозирования реагентов, электронасосный агрегат), расположено на участке очистных сооружений и водоподготовки.

Участок очистных сооружений и водоподготовки служит для функционирования АО «Антипинский НПЗ», обеспечения пожарной и экологической безопасности.

На сооружения водозабора, сооружения водоподготовки, очистные сооружения сточных вод, площадку биодеструкции, резервуарный парк товарного дизельного топлива Администрацией г.Тюмени выдано разрешение №RU72304000-113-pc от 25.04.2012 на строительство объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Первый пусковой комплекс», разрешение №RU72304000-9 от 28.01.2014 на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ст. 5 5 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

При этом в имеющемся разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №RU72304000-9 от 28.01.2014 указаны адреса расположения спорного имущества: <...>, сооружения 91, 92 12, 72, 73, 75, 74, 76, 77, 88, 87, 86, 71, 70, 84, 85, строение 14, сооружения 89, 90, 78, строение 11, сооружения 82, 81, 83, 80, 79, строения 9, 10, 13, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 2, сооружения 1, 3, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 62, 69, 61, 2; 5км Старого Тобольского тракта-ЭП5; ЭП6, ЭП7, ВП1, КП1, ТП1, ГП1.

Вопреки доводам заявителя, адрес объекта является одним из обстоятельств, характеризующих объект как недвижимое имущество, в силу требований Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Наряду с исследованной документацией, налоговым органом приняты во внимание и выводы проведенной экспертизы (ст.95 К1С РФ, заключите экспертов ООО «Федерация Экспертов Саратовской области» №084/2019 от 09.04.2019) относительно объектов имущества, по которым АО «АНПЗ» применена льгота по налогу на имущество, предусмотренная п.25 ст.381 НК РФ, согласно которым объекты, входящие в состав участка очистных сооружений, выполняют свои функции не самостоятельно, а в составе комплекса, при их перемещении объектам будет причинен ущерб, несоразмерный их назначению, они не будут способны самостоятельно выступать в обороте вне объектов (в данном случае, участок очистных сооружений), следовательно, спорное имущество соответствует критериям недвижимого в силу ст. 130 ГК РФ.

Суд отклоняет ссылки Общества на письмо Минпромторга России от 23.03.2018 №ОВ-17590-12, поскольку не применимо в отношении спорного имущества АО «АНПЗ.

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2009 №1039 «О порядке подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в РФ» нефтеперерабатывающий завод является единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производства готовой продукции.

Согласно п.6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основах средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Возможная замена при необходимости некоторых составных частей другими составными частями сама по себе не влечет изменение существенных свойств объектов недвижимости и не приводит к появлению иной вещи.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №4 к акту налоговой проверки (например, пластинчатый теплообменник, колонна, электродегидратор, емкость, сепаратор, аппарат воздушного охлаждения, насосный агрегат, печь, установка лафетная), расположено в установке ЭЛОУ-АТ-3.

Установка ЭЛОУ-АТ-3 предназначена для первичной переработки сернистых малопарафинистыхнефтей Западносибирского происхождения с целью получения: на первом этапе - стандартных топлив, на втором этапе - из керосиновых и дизельных, сырья установки гидроочистки дизельного топлива.

На объекты установки ЭЛОУ-АТ-3 Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-307-рс от 24.09.2012 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «АНПЗ. Второй пусковой комплекс», разрешение №RU72304000-10-pB от 28.01.2014 на ввод объекта в эксплуатацию

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №RU72304000-10-pBOT 28.01.2014 указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружения L4. 7. 9. 8, 10,2, 16, 11, 12, 13,1, 4, 15,строенис 6, 5,1. 4. 8. 2. 13. 12, 9, 6. 3, 1, 14, 15. г.Тюмень. 6км Ст.Тобольского тракта, ЭПЧ, ВП-1, КП1. ЭП2, ГШ.

Установке ЭЛОУ-АТ-3 присвоен кадастровый номер 72:23:0225001:2308, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72НМ751822 от 05.07.2014), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом объект права указан: установка ЭЛОУ-АТ-3, титул 202, назначение-сооружение нефтеперерабатывающей промышленности, площадь застройки 11510кв.м, адрес объекта - <...>, сооружение 14.

В экспертном заключении относительно объектов, входящих в состав установки ЭЛОУ-АТ-3, также сделан вывод о том, что каждый объект выполняет свои функции не самостоятельно, а в составе комплекса, указанные объекты при их перемещении утратят перечисленные функции и объектам будет причинен ущерб, несоразмерный их назначению, они не будут способны самостоятельно выступать в обороте вне объектов, при демонтаже спорных объектов единый производственно-технологический комплекс не будет соответствовать требованиям нормативно-технической документации, а также рабочей документации, что повлияет на безопасность, эффективность и функциональность объектов недвижимости,

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №5 к акту налоговой проверки (нагреватель входящего воздуха), расположено в установке снабжения техническим азотом и воздухом.

Установка снабжения техническим азотом и воздухом состоит из двух основных технологических систем: азотной станции и воздушной компрессорной. Азотная станция предназначена для обеспечения газообразным азотом, воздушная компрессорная предназначена для обеспечения осушенным воздухом.

На объекты установки снабжения техническим азотом и воздухом Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2 (А, Б), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 (на объект капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А), №72-304-38-2013 от 12.10.2015 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.07.2016 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3»).

В разрешении на ввод в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 5, строение 16, сооружение 27, 19, 20, 28, строение 11, сооружение 18. 30, строение 10, 19, сооружение 32, 28, 35, 3, 2, 4, 1, 29, 5, 6; 6км Старого Тобольского тракта-ВП2.

В разрешении на ввод в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.10.2015 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б указаны адреса расположения спорного имущества: <...>, сооружение 21, 22, 23, строение 18, сооружение 24. 25, 26, 31, 33.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.07.2016»Ш очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3», указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 42, 43,44,45,46.

Установке снабжения техническим азотом и воздухомприсвоен кадастровый номер 72:23:0225001:2436, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72НМ894870 от 05.02.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом, в свидетельстве указано: объекта права -установка снабжения техническим азотом и воздухом, титул 233, назначение-сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1082,6кв.м, адрес -<...>, сооружение 18.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №6 к акту налоговой проверки (например, компрессор, подогреватель, колонна фракционная, аппарат воздушного охлаждения, сепаратор, агрегат насосный, насос, печь), расположено в установке гидроочистки дизельного топлива.

Установка гидроочистки дизельного топлива предназначена для гидроочистки -удаления сернистых и азотистых соединений, гидрирования ароматических и непредельных углеводородов.

На установке гидроочистки дизельного топлива предусматривается выработка следующих продуктов: дизельное топливо летнее Евро-5, вид Ш;дизельное топливо зимнее Евро-5, вид Ш;нестабильный бензин гидроочистки;сухой углеводородный газ, используемый на установке в качестве топлива.

На объекты установки гидроочистки дизельного топлива Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2 (А, Б), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 (на объект капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А), №72-304-38-2013 от 12.10.2015 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б), №72-304-38-2013 от 12.07.2016 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3»).

В разрешении на ввод в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 5, строение 16, сооружение 27, 19, 20, 28, строение 11, сооружение 18. 30, строение 10, 19, сооружение 32, 28, 35, 3, 2, 4, 1, 29, 5, 6; 6км Старого Тобольского тракта-ВП2.

В разрешении на ввод в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.10.2015 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б указаны адреса расположения спорного имущества: <...>, сооружение 21, 22, 23, строение 18, сооружение 24, 25, 26, 31, 33.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.07.2016»Ш очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3», указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 42, 43, 44,45, 46.

Установке гидроочистки дизельного топлива присвоены кадастровые номера и произведена запись о государственной регистрации права собственности:

-           72:23:0225001:2441, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-9138/1 от 16.11.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объекта права - секция гидроочистки, титул 204-06, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1161кв.м, адрес - <...>, сооружение 24;

-           72:23:0225001:2492, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-9152/1 от 16.11.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объекта права - блок печей стабилизации, титул 204-07,назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1161кв.м, адрес - <...>, сооружение 25;

-           72:23:0225001:2439, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-9493/1 от 16.11.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объекта права - наружная установка секции стабилизации, титул 204-02, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 654кв.м, адрес - <...>, сооружение 21;

-           72:23:0225001:2493, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-9146/1 от 19.11.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объект права - реакторный блок секции гидроочистки, титул  204-08, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 654кв.м, адрес - <...>, сооружение 26;

-           72:23:0225001:2495, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-1254/1 от 03.12.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объекта права - эстакада, титул 204-03, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1503кв.м, адрес - <...>, сооружение 22;

-           72:23:0225001:2444, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-6177/1 от 29.10.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объект права - этажерка секции стабилизации, титул 204-04, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1503кв.м, адрес - <...>, сооружение 23.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №7 к акту налоговой проверки (например, агрегат поршневой, насос высокого давления, установка дозирования фосфатов, котел-утилизатор, барабан, подогреватель, сепаратор, печь, воздуходувка, холодильник), расположено в установке производства водорода.

Установка производства водорода предназначена для получения технического водорода в целях обеспечения им установки гидроочистки дизельного топлива.

Установка состоит из одной технологической линии непрерывного действия.

На объекты установки производства водорода Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2 (А, Б), а также ), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 (на объект капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А), №72-304-38-2013 от 12.10.2015 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б), №72-304-38-2013 от 12.07.2016 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3»).

В разрешении на ввод в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 5, строение 16, сооружение 27, 19, 20, 28, строение 11, сооружение 18. 30, строение 10, 19, сооружение 32, 28, 35, 3, 2, 4, 1, 29, 5, 6; 6км Старого Тобольского тракта-ВП2.

В разрешении на ввод в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.10.2015 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б указаны адреса расположения спорного имущества: <...>, сооружение 21, 22, 23, строение 18, сооружение 24, 25, 26, 31, 33.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.07.2016»Ш очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3», указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 42, 43, 44, 45, 46.

Установке производства водорода присвоен кадастровый номер 72:23:0225001:2438, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-6175/1 от 29.10.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объект права - установка производства водорода, титул 205, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1161кв.м, адрес - <...>, сооружение 31.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №8 к акту налоговой проверки (например, компрессор воздушный, осушитель воздуха, фильтр угольный, блок дозирования реагента, насос, теплообменник, ресивер, аппарат охлаждения воздушного, серозатвор, плавильник), расположено в установке производства элементарной серы.

Установка производства элементарной серы предназначена для получения элементарной серы методом Клауса, за счет утилизации кислых газов, содержащих сероводород и аммиак.

Установка состоит из одной технологической линии непрерывного действия.

На объекты установки производства водорода Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2 (А, Б), а также), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 (на объект капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А), №72-304-38-2013 от 12.10.2015 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б), №72-304-38-2013 от 12.07.2016 («III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3»).

В разрешении на ввод в эксплуатацию №RU72304000-234-pB от 31.12.2014 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2А указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 5, строение 16, сооружение 27, 19, 20, 28, строение 11, сооружение 18. 30, строение 10, 19, сооружение 32, 28, 35, 3, 2, 4, 1, 29, 5, 6; 6км Старого Тобольского тракта-ВП2.

В разрешении на ввод в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.10.2015 объекта капитального строительства «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2Б указаны адреса расположения спорного имущества: <...>, сооружение 21, 22, 23, строение 18, сооружение 24, 25, 26, 31, 33.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-38-2013 от 12.07.2016»Ш очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ. Второй пусковой комплекс». Этап 2. Этап 3», указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 28, сооружение 42, 43, 44, 45, 46.

Установке производства элементарной серы присвоен кадастровый номер 72:23:0225001:2446, зарегистрировано право собственности (свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/151/2015-6172/1 от 29.10.2015), о чем произведена запись в ЕГРН. При этом указан объекта права - установка производства элементарной серы, титул 206, назначение - сооружения нефтеперерабатывающей промышленности, площадь 1161кв.м, адрес - <...>, сооружение 33.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №8 к акту налоговой проверки (например, сепараторы-отбойники факельного конденсата, насосы центробежные, установка нижнего налива, агрегаты насосные, ресиверы), расположено на складе сжиженных углеводородных газов с пунктом налива в автомобильные цистерны АО «Антипинский НПЗ».

Склад сжиженных углеводородных газов с пунктом налива в автомобильные цистерны АО «Антипинский НПЗ» предназначен для хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов марки ПА, ПБА.

На объект капитального строительства «Склад сжиженных углеводородных газов с п.налива в автомобильные цистерны АО «Антипинский НПЗ» Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-295-рс от 05.07.2014, разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию №72-304-295-2014 от 30.07.2015

В разрешении на ввод объекта строительства «Склад сжиженных углеводородных газов с п.налива в автомобильные цистерны» в эксплуатацию №72-304-295-2014 от 30.07.2015 указаны адреса расположения спорного имущества: <...>, сооружения 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Объект капитального строительства «Склад сжиженных углеводородных газов с п.налива в автомобильные цистерны ЗАО «Антипинский НПЗ» спроектирован и смонтирован на свайном железобетонном фундаменте, наличие которого обеспечивает его прочную связь с землей.

Объектам склада сжиженных углеводородных газов с пунктом налива в автомобильные цистерны АО «Антипинский НПЗ» присвоены кадастровые номера и произведена запись о государственной регастращт права собствеппостп:

- ресивер азота В-16-1.0-3-УХЛ1 (ОКОФ 122812110), кадастровый номер 72:17:0402001:328, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/151/2015-7495/1 от 09.11.2015. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2015 №72-304-295-2014 материал фундаментов - свайной железобетон, площадь застройки 3,8 кв.м.

-           ресивер воздуха КИП В-16-1.0-3-УХЛ1 (ОКОФ 122812110) кадастровый номер 72:17:0402001:329, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/151/2015-7492/1 от 09.11.2015. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2015 №72-304-295-2014 материал фундаментов - свайной железобетон, площадь застройки 3,8 кв.м.

-           сепараторы-отбойники факельного конденсата (ОКОФ 122812110) кадастровый номер72:17:0402001:303, свидетельство о регистрации права №72-72/001/-72/066/151/2015-800/1 от 24.02.2015. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2015 №72-304-295-2014 материал фундаментов - свайной железобетон, площадь застройки 27,4 кв.м.

-           весы автомобильные SCALEX 1001 (ОКОФ 143312113кадастровый номер 72:17:0402001:324, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/151/2015-6633/1 от 02.11.2015. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2015 №72-304-295-2014 материал фундаментов -железобетон, площадь застройки 144,0 кв.м.

«Льготируемое» имущество, указанное в приложении №11 к акту налоговой проверки (например, система вентиляции и кондиционирования воздуха, печь вакуумная, емкость затемненной фракции, установка вакуумная, фильтр гудрона, гидрозатвор, каплеотделитель, сепаратор очищенных газов, теплообменник мазута, ресивер воздуха, насос, холодильник, фильтры), расположено в установке глубокой переработки мазута.

Установка глубокой переработки мазута предназначена для получения нефтяного кокса из тяжелых нефтяных остатков (мазута).

На объект капитального строительства «III очередь строительства ЗАО «Антипинский НПЗ». Титул 300. Установка глубокой переработки мазута» Администрацией г.Тюмени выдано разрешение на строительство №RU 72304000-411-рс от 11.08.2014, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-411-2014 от 09.09.2016.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №72-304-411-2014 от 09.09.2016 указаны адреса расположения спорного имущества: Тюменская область, г.Тюмень, 6км Старого Тобольского тракта, 26, строения 22, 23, 24,сооружения 47, 50, 57, 58, 69, 49, 67, 65,48, 51, 53, 55, 61, 60, 62, 63, 59, 64, 68, 56, 52, 54, 66.

Объект капитального строительства «III очередь строительства ЗАО «Антипинский НПЗ». Титул 300. Установка глубокой переработки мазута» спроектирован и смонтирован на свайном железобетонном фундаменте, наличие которого обеспечивает его прочную связь с землей.

Объектам установки глубокой переработки мазута присвоены кадастровые номера и произведена запись о государственной регистрации права собственности:

-           колонна вакуумная (ОКОФ 142919140)кадастровый номер 72:23:0225001:2595, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6326/1 от 21.10.2016. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 №72-304-411-2014 материал фундаментов -•железобетон, площадь застройки 129 кв.м.

-           печь вакуумная (ОКОФ 142914230) кадастровый номер 72:23:0225001:2583, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6310/1 от 21.10.2016. Согласно разрешениюна ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 №72-304-411-2014 материал фундаментов - железобетон, площадь застройки 1480,7 кв.м.

-           ресивер воздуха КИП (ОКОФ 142919310) кадастровый номер72:23:0225001:2589, свидетельство о регистрации права №72-72/001/-72/001/140/2016-6528/1 от 21.10.2016. Согласно разрешениюна ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 года №72-304-411-2014 материал фундаментов -железобетон, площадь застройки 35,7 кв.м.

-           печь коксования (ОКОФ 142914230) кадастровый номер 72:23:0225001:2596, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6539/1 от 21.10.2016. Согласно разрешениюна ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 №72-304-411-2014 материал фундаментов -железобетон, площадь застройки 587,0 кв.м.

-           камера коксовая (ОКОФ 124521251) кадастровый номер 72:23:0225001:2610, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6471/1 от 21.10.2016. Согласно разрешениюна ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 №72-304-411-2014 материал фундаментов -железобетон, площадь застройки 3300,0 кв.м.

-           камера коксовая (ОКОФ 124521251) кадастровый номер 72:23:0225001:2610, свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6471/1от 21.10.2016. Согласно разрешениюна ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 №72-304-411-2014 материал фундаментов - железобетон, площадь застройки 3300,0 кв.м.

Принимая во внимание, что имущество в каждой установке/участке отнесено налогоплательщиком к разделу «Сооружения», доводы Общества о том, что оборудование промышленных предприятий, которое указано в разделе 330.00.00.00.000 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты» ОКОФ (по Общероссийскому классификатору основных фондов ОКОФ ОК 013-2014), не может быть отнесено к недвижимому имуществу, - необоснованны.

Кроме того, согласно ответу №42/133 от 15.04.2019 ЗАО «Нефтехипроект» (разработано: участок очистных сооружений, установка ЭЛОУ АТ-3, установка снабжения техническим азотом и воздуха, установка гидроочистки дизельного топлив, установка производства водорода, установка производства элементарной серы), эксплуатация установок без спорного имущества, невозможна. Устройства являются составными частями сложных неделимых объектов основных средств установок. Проектной документацией предусмотрено объединение установок единым производственным назначением с другими установками и объектами АО «Антипинский НПЗ». Демонтаж устройств причинит ущерб целевому (проектному) и безопасному функционированию установок.

Соответственно, не могут быть приняты доводы искового заявления о том, что в данном ответе указано о возможности разделения установок, сооружений на отдельные объекты без серьезного вмешательства в заводскую конструкцию.

Согласно ответу Северо-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору от 23.04.2019 (вх.№784548517), оборудование, устройства в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются техническими устройствами, применяемыми на опасном производственном объекте. Технологическая установка представляет собой совокупность (комплекс) оборудования и устройств, предусмотренных проектной документацией. Законодательством в области промышленной безопасности предусмотрена возможность изменения технологического процесса, модернизация или замена применяемых на опасных производственных объектах технических устройств. Внесение изменений осуществляется после внесения изменений в проектную документацию (документацию), при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (документации). Технологические установки объединены в единый производственный комплекс, однако, могут работать независимо друг от друга. Технологические установки связаны между собой технологическими трубопроводами и иными коммуникациями. Демонтаж устройств возможен без влияния на безопасность, эффективность, функциональность и стабильность работы установок в случае осуществления демонтажа при реализации решений, указанных в проектной документации на реконструкцию, прошедшей экспертизу проектной документации или в документации на техническое - перевооружение прошедшей экспертизу промышленной безопасности.

Это подтверждено и экспертным заключением.

Согласно Свидетельству о регистрации А57-00466 от 30.10.2018 опасные производственные объекты, эксплуатируемые АО «Антипинский НПЗ», в которые входит спорное имущество, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в составе: Площадка производства рег.№А57-00466-0001 от 13.10.2006, Склад сжиженных угводородных газов рег.№А57-00466-0013 от 27.04.2010, Участок транспортный №А57-00466-0014 от 11.03.2012, База товарно-сырьевая УОГП рег.№А57-00466-0015 от 31.05.2012, Сеть газопотребления ИК подсобная зона №1 рег.№А57-00466-0021 от 29.08.2017, Сеть газопотребления ИК складская зона №2 рег.№А57-00466-0022 от 29.08.2017, Сеть газопотребления ИК автотранспортная зонарег.№А57-00466-0023 от 30.10.2018.

При этом налоговый орган отмечает, что из содержания ст.ст.130 ГК РФ и 133.1 ГК РФ следует, что законодатель определил как недвижимую вещь совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, на которые распространяются правила о неделимых вещах.

Соответственно, вывод, что спорные объекты не используются самостоятельно, не относятся к отдельным объектам движимого имущества, а являются составными частями установок и сооружений по переработке нефти и нефтепродуктов, функционально связаны с данными сооружениями и установками, являются их неотъемлемой технологической частью и недвижимым имуществом, подлежащим налогообложению налогом на имущество организаций, - правомерен.

-Воздухосборник - титул 201D004/A (Парк нефти 201-10 (3 очередь 2 ПК) (инвентарный номер М02121) кадастровый номер 72:23:0225001:2295

Имеется свидетельство о государственной регистрации права №72НМ743164 от 01.01.2014. Разрешение на строительство №RU 72304000-307-рс. от 24.09.2012. Администрацией г.Тюмени в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Второй пусковой комплекс. Этап 1. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 28.01.2014 №RU 72304000-10-рв конструктивный материал стен - металл, площадь застройки 25,1 кв.м.

-Ресивер часового запаса воздуха КИП/-16мЗ. 130D007/A, сооружение 61 (инвентарный номер М02504) кадастровый номер 72:23:0224001:3164

Имеется свидетельство о государственной регистрации права №72НМ 547694 от 21.04.2014. Разрешение на строительство №RU 72304000-113-рс от 25.04.2012. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Первый пусковой комплекс. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 28.01.2014 года №RU 72304000-9-рв конструктивный материал стен -металлический резервуар, объем 16 мЗ.

-           Емкость аварийного дизельного топлива, сооружение (Резервуарный парк товарного ДТ) (М02517) кадастровый номер 72:23:0224001:3167

Имеется свидетельство о государственной регистрации права №72НМ547719 от 21.04:2014. Разрешение на строительство №RU 72304000-113-рс от 25.04.2012. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Первый пусковой комплекс. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 28.01.2014 №RU 72304000-9-рв конструктивный материал стен - металлическая емкость, объем 16 мЗ.

-           Сборники факельного  конденсата (титул 271-36)  (инвентарный номер М03671) кадастровый номер 72:23:0225001:2456

Имеется свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/001/065/151/2015-575/1 от 25.02.2015. Разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Второй пусковой комплекс. Этап 2. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2014 №RU 72304000-234-рв материал фундамента -монолитный железобетон, площадь застройки - 80,0 кв.м.

-КТП факельного хозяйства, титул 271-20 (инвентарный номер М03737) кадастровый номер 72:17:0402001:304

Имеется свидетельство о государственной регистрации права №72-72/001-72/001/065/151/2015-577/1 от 25.02.2015. Разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Второй пусковой комплекс. Этап 2. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2014 №RU 72304000-234-рв материал фундамента -монолитный железобетон, площадь застройки - 170,0 кв.м.

-Нежилое здание, площадь 31.1м2 (КТП 2 объектов ОЗХ) титул 245-20 (инвентарный номер М03825) кадастровый номер 72:23:0225001:2433

Имеется свидетельство о регистрации права №72НМ 927275 от 05.02.2015. Разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Второй пусковой комплекс. Этап 2. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2014 №RU 72304000-234-рв материал фундамента - железобетон, площадь застройки - 31,1 кв.м.

-Гидрозатвор титул 203-39 (инвентарный номер М03891) кадастровый номер 72:23:0225001:2423, в отношении которого имеется свидетельство о регистрации права №72НМ 895065 от 05.02.2015. Разрешение на строительство №RU 72304000-38-рс от 11.02.2013. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Второй пусковой комплекс. Этап 2. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2014 №RU 72304000-234-рв материал фундамента -монолитный железобетон, площадь застройки - 37,0 кв.м.

-           Бункер погрузки кокса в ж/д вагоны поз.300-013 (инвентарный номер М05998) кадастровый номер 72:23:0225001:2594

Имеется свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6342/1 от 21.10.2016. Разрешение на строительство №RU 72304000-411-рс от 11.08.2014. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Третий пусковой комплекс. Титул 300.Установка глубокой переработки мазута». Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 эксплуатацию №72-304-411-2014 материал фундамента - железобетон, площадь застройки - 90,0 кв.м.

-           Коксодробильная установка позиция 302X026 (инвентарный номер М06003) кадастровый номер 72:23:0225001:2609

Имеется свидетельство о регистрации права №72-72/001-72/001/140/2016-6342/1 от 21.10.2016. Разрешение на строительство №RU 72304000-411-рс от 11.08.2014. Администрацией г.Тюмени разрешено строительство объекта капитального строительства: «III очередь строительства. ЗАО «Антипинский НПЗ». Третий пусковой комплекс. Титул 300.Установка глубокой переработки мазута» согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2016 №72-304-411-2014, материал фундамента железобетон, площадь застройки — 110,0 кв.м.Согласно положениям ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных НК РФ и иными законами

По смыслу гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Таким образом, Инспекцией сделан обоснованный вывод о том, что обществом льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная п.25 ст.381 НК РФ, за 2016 год применена неправомерно.

Суд не принимает ссылки ответчика на судебную практику, поскольку судебные акты приняты судами по конкретным делам с учетом конкретных обстоятельств и не имеют определяющего значения для рассмотрения данного дела.

Поскольку заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы общества не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для их удовлетворения, либо опровергали бы выводы ответчика, суд считает, что такие доводы не могут служить основанием для отмены решения налогового органа.

При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может  быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Минеев О.А.