ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-2248/14 от 09.04.2014 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-2248/2014

14 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах

о привлечении ООО «Риф» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой Н.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя –  Берсенев С.Ю. по доверенности,

от ответчика –  не явились,

установил:

Территориальный  отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Риф» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.

Как следует из материалов дела,  на основании распоряжения от 26.02.2014 №27 в период с 03.03.2014 по 06.06.2014 территориальным отделом проведена плановая выездная проверка ООО «Риф», в ходе которой выявлен ряд нарушений санитарного законодательства и  составлены протоколы осмотра: №8 от 03.03.2014 в магазине «Тройка», расположенном по адресу: г.Заводоуковск, ул. Первомайская, 2Б и №9 от 04.03.2014 в магазине «Ермак», расположенном по адресу: г.Заводоуковск, ул. Шоссейная, 148.

06.03.2014 в присутствии законного представителя общества, уполномоченным должностным лицом территориального отдела составлен протокол об административном правонарушении №19 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Поскольку рассмотрение дела отнесено к подведомственности арбитражного суда, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратилось с заявлением о привлечении ответчика  к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ  предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

- не соответствуют требованиям нормативных документов;

- имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

- не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ предусмотрено, что требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

В силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ) требования государственного стандарта являются обязательными.

Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

В соответствии с пунктом 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01) хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук (п.5.4)

Согласно пункту  10.5. СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С.

Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров (п.7.4, 7.7).

Согласно пункту 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в  организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.

Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором (п.10.6).

В соответствии с п.3.1 СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен запрет на реализацию продуктов питания с нарушением температурного режима хранения, определенного производителем и иными нарушениями санитарного законодательства.

При проведении осмотра магазинов общества было обнаружено, что в торговом зале магазина осуществляется розничная продажа пищевых продуктов с нарушениями условий хранения, установленных изготовителями, а также  с иными нарушениями санитарного законодательства:

В магазине «Тройка», расположенном по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул.Первомайская, 2Б:

- не созданы условия для фасовки товаров,

- осуществляется розничная продажа рыбных консервов с нарушением температурного режима хранения,

- осуществляется совместное хранение сырых и готовых к употреблению продуктов,

-осуществляется розничная продажу без этикеток с необходимой информацией, необходимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации, в том числе без указания даты выработки и срока годности,

- уборочный инвентарь для туалета и для торгового зала хранится совместно в тамбуре около туалета;

В магазине «Ермак» ООО «Риф», расположенном по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Шоссейная, 148:

- магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией, работают на приносной воде, которую привозят во флягах. Имеется сосковый умывальник с раковиной для мытья рук,

- не созданы условия для фасовки товаров.

На основании изложенного,  суд считает, что событие административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в действиях ООО «Риф» установлено.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является  противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Суд считает, что ответчик мог предвидеть возможность наступления вредных последствий, однако, осуществляя предпринимательскую деятельность, не принял всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства  в области технического регулирования при реализации продуктов питания.

Недостаточность принятых мер по соблюдению требований технического  регламента признается ответчиком в объяснениях при проведении проверки.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, совершение его, обоснованность и правомерность возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ не нарушен.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и с учетом характера совершенного деяния, при отсутствии обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, суд считает, что ответчик   подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в добровольном порядке по следующим реквизитам получателя: «УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р/с 40101810300000010005, ИНН 7203158490, КПП 720301001, БИК 047102001, ОКАТО 71401000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмени, КБК 14111628000010000140».

Руководствуясь статьями 168-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

 Р Е Ш И Л :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Риф» (юридический адрес: 627141, Тюменская область, г.Заводоуковск, ул.Октябрьская, 2а/2; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.02.1996, ИНН 7215007231) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решение может  быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

  Судья

Минеев О.А.  -  25