Арбитражный суд Тюменской области
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тюмень 31 мая 2007 года | Дело № А-70-2250/25-2007 |
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2007 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
при участии представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 2 от 16.01.2007;
от ответчика – ФИО2 по доверенности № 9 от 14.11.2006;
установил,
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению.
Представитель ответчика, требования не признал на основании доводов, изложенных в отзыве.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно государственному акту серии ТЮО №2-23-0098 6З заявитель обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 5 и 5,9824 гектаров, предоставленных на основании распоряжения Администрации г.Тюмени №1630 от 03.05.2000.
ИФНС России по г.Тюмени №4 в адрес заявителя направлено требование №2 об уплате земельного налога в сумме 4546836 рублей, а также пени по налогу в сумме 5835,11 рублей по состоянию на 12.03.2007.
Заявитель с указанным требованием не согласен, считает, что имеет льготу по уплате земельного налога, так как является высшим учебным заведением при МВД РФ, которое осуществляет охрану общественной безопасности. Следовательно, земельные участки, предоставленные заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования относятся к землям безопасности ограниченным в обороте.
На основании статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса РФ определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
По мнению налогового органа, заявитель не имеет льготы по земельному налогу.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты историко-культурными заповедниками; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности.
Согласно п/п. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, не указанные в п. 4 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О безопасности» от 05.03.1992 №2446-1 (с изменениями и дополнениями) силы и средства обеспечения безопасности включают в себя, в частности, Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки.
В целях повышения эффективности деятельности Министерства внутренних дел РФ по защите прав и свобод человека и гражданина Указом Президента РФ от 19.07.2004 №927 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел РФ.
В соответствии с пунктом 3 Положения одними из основных задач МВД России являются: обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций.
На основании пункта 5 Положения МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам РФ, и иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Согласно абзацу 25 пункта 8 указанного Положения Министерство внутренних дел РФ организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России.
Кроме того, командно-преподавательский и личный состав заявителя привлекается для обеспечения общественного порядка и безопасности, предупреждения и пресечения возможных экстремистских акций, террористических актов и иных преступлений в период подготовки и празднования Дня Победы. Согласно внутренним Приказам заявителя, курсанты и командно-преподавательский состав института обязаны ежедневно нести службу по охране общественного порядка и при проведении массовых мероприятий в г.Тюмени.
Таким образом, довод налогового органа о том, что заявитель должен уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке, поскольку не входит в систему безопасности, противоречит материалам дела, названным выше нормативно-правовым актам, Уставу заявителя и ведомственным документам.
На основании изложенного, суд считает, что заявитель обладает льготой по уплате земельного налога, поскольку спорные земельные участки предоставлены ему для обеспечения обороны и безопасности и являются ограниченными в обороте, следовательно, требование об уплате земельного налога и пени неправомерно и подлежит признанию недействительным.
Заявителем уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей. На основании ст.110 АПК РФ судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Минеев О.А. |
Минеев О.А.