АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень
Дело №
А70-2843/2022
22 июня 2022 года
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2022 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Шанауриной Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Баженовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании задолженности в размере 24 360, 83 рублей,
при участии в заседании представителей:
от истца: не явились, извещены;
от ответчика: ФИО1, на основании доверенности от 10.01.2022,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (далее – истец, ООО «ТЭО») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (далее – ответчик, ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области) о взыскании задолженности в размере 24 360, 83 рублей.
Требования со ссылкой на статьи 309, 310, 314, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ мотивированы тем, что ответчик не оплатил услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период ноябрь 2021 года.
Представитель истца в судебное заседание не явился.
Ответчик представил отзыв на исковое заявление, с возражением против удовлетворения исковых требований.
Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения представителя ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Истец ООО «ТЭО» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018 заключенным с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Тюменской области за исключением территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Региональный оператор в соответствии с пунктом 4.1.4 соглашения от 27.04.2018 обязан заключить договоры на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями.
Как установлено судом, ООО «ТЭО» в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018 заключенным с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Тюменской области за исключением территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Региональный оператор в соответствии с пунктом 4.1.4 вышеуказанного соглашения обязан заключить договоры на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. К твердым коммунальным отходам (ТКО) в соответствии с Законом № 89-ФЗ относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Закона № 89- ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила № 1156).
Пунктом 4 Правил № 1156 предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, между ООО «ТЭО» (региональный оператор) и ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области (потребитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по обращению с ТКО № ТО02КО0101015037 от 23.09.2021 (далее - контракт), в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и месте, которые определены в ненастоящем договоре, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора (пункт 1 договора).
Объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления ТКО, периодичность вывоза определяются согласно приложению № 1 к настоящему контракту (пункт 2 контракта).
Под расчетным периодом по настоящему контракту понимается один календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по цене, равной величине утверждённого в установленном порядке тарифа (пункт 5 контракта).
В соответствии с пунктом 6 контракта потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга.
В соответствии с пунктом 7(1) контракта региональный оператор выставляет потребителю первичный документ (счет, универсальный передаточный документ - далее - УПД) за соответствующий расчетный период.
Потребитель обязан получить УПД у регионального оператора в порядке, указанном в абз. «з» пункта 10 контракта, то есть до 5-го числа месяца, следующего за расчётным. Потребитель возвращает региональному оператору один экземпляр подписанного УПД с срок до 3-х дней с даты получения у регионального оператора.
В случае, если потребитель не получил УПД от регионального оператора в установленном порядке и в установленный срок, а также в случае непредставления потребителем региональному оператору подписанного экземпляра УПД в установленный срок, УПД считается признанным (согласованным) обеими сторонами.
Приложением № 1 к контракту в отношении объектов потребителя определен способ коммерческого учета объема ТКО:
- в отношений объекта, расположенного по адресу: <...> а, стр. 1, определен коммерческий способ учета ТКО исходя из количества (2 ед.) и объема контейнеров (1,1 куб. м), категория объекта - «административное, офисное учреждение», место (площадка) накопления ТКО - <...>, периодичность вывоза ТКО - по заявке: три раза в месяц;
- в отношении объекта, расположенного по адресу: <...> определен коммерческий способ учета ТКО исходя из количества (3 ед.) и объема контейнеров (1,1 куб. м), категория объекта - «административные, офисные учреждения», место (площадка) накопления ТКО - <...>, периодичность вывоза ТКО - по заявке: три раза в месяц;
- в отношении объекта, расположенного по адресу: <...> определен коммерческий способ учета ТКО исходя из количества (1 ед.) и объема контейнеров (8 куб. м), категория объекта - «гаражи, парковки закрытого типа, автостоянки», место (площадка) накопления ТКО - <...>, периодичность вывоза ТКО - по заявке: два раза в месяц.
Из материалов дела следует, что по факту оказанных услуг истцом за ноябрь 2021 года были выставлены потребителю для оплаты универсальный передаточный документ № 21113008164/72/521 от 30.11.2021 на сумму 23 500,36 руб.
Из содержания счета за ноябрь 2021 года усматривается, что к данным объектам ответчика применен коммерческий учет ТКО – по количеству и объему контейнеров.
В обоснование представленного расчет истец указывает, что в спорный период ноябрь 2021 года ответчику были оказаны услуги по обращению с ТКО на общую сумму 23 500,36 руб., а именно:
- административные здания (<...>) - на сумму 2718,79 руб. (1.1 м3 (объем контейнера) * 3 (количество контейнеров) * 3 (периодичность вывозов в месяц) * 33,19 (плотность отходов) * 8,28611 (цена) = 328,14*8,28611)).
- гаражи, парковки закрытого типа (<...>) – на сумму 20 781,56 руб. (8 м3 (объем контейнера) *1 (количество контейнеров) * 2 (периодичность вывозов в месяц) * 156,74 (плотность отходов) * 8,28611 (цена) = 2 508*8,28611.
При этом истец указал, что представление доказательств, подтверждающих фактическое выполнение оказанных услуг, не требуется с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2021 по делу № А70-19349/2019.
В порядке досудебного урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензию от 17.12.2021 № И-ПД-ТЭО-2021-78312 с требованием оплаты задолженности и пени, неудовлетворение которой послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, с учетом требований ст. 68 АПК РФ, устанавливающей, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В данном случае, предъявляя требование о взыскании с потребителя стоимости оказанных услуг, исполнитель должен доказать факт оказания услуг и их стоимость.
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
Отношения сторон суд квалифицирует как возмездное оказание услуг. Данные правоотношения регламентируются соответствующими положениями раздела III и главой 39 ГК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании части 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 4 данного контракта дата начала оказания услуг по обращению с ТКО с 01.08.2021. В силу пункта 22 настоящий контракт заключен до 31.12.2021.
Пунктом 5 контракта предусмотрено, что контракт финансируется за счет средств федерального бюджета. Максимальная (предельная) цена контракта на 2021 год на период 5 (месяцев) составляет (с учетом НДС), в том числе бюджетное финансирование – 18 400 рублей, при этом оплата услуг по контракту определяется с учетом фактического объема оказанных услуг в период действия контракта. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, в отношении бюджетных потребителей, кроме бюджетных потребителей, применяющих расчет по контейнерам. В соответствии с пунктом 3 контракта, способом складирования ТКО являются контейнеры.
Факт оказания услуг по обращению с ТКО в ноябре 2021 года ответчик не оспаривает, при этом не согласен с предъявленным истцом объемом вывезенных ТКО и необоснованным применением плотности без учета специфик объекта, являющегося спецучреждением.
Судом установлено, что в рамках дела №А70-20925/2019 ООО «ТЭО» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к ФКУ «ИК №13 УФСИН по ТО» о взыскании суммы основного долга по государственному контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №ТО02КО0200001394 за сентябрь 2019 года в размере 19124, 86 рублей и пени за просрочку оплаты.
Решением Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2020, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.12.2020, исковые требования удовлетворены частично.
Определением Верховного Суда РФ от 13.04.2021 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
Удовлетворяя требования частично, суды исходили из предусмотренного контрактом расчетного способа определения объема ТКО по количеству и объему установленных на площадке контейнеров для всех объектов ответчика, в связи с чем, признали неправомерным расчет истца по объекту «здание общежития для сотрудников», произведенный по нормативу накопления, исходя из количества проживающих.
В отношении объектов «спецучреждения», в которых содержатся осужденные, суды пришли к выводу о необоснованности применения истцом при расчете платы средней плотности ТКО величиной 98,13 кг/м3, и применили к данному объекту среднюю плотность ТКО, установленную органом тарифного регулирования для гостиниц (коллективных средств размещения), расположенных в многоквартирных домах, величиной 94,62 кг/м3, признав схожими характеристики объектов.
Согласно решению Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-1399/2021 от 09.06.2021, также вступившему в законную силу, суд также счет возможным применить среднюю плотность отходов, установленную распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 № 624/01-21 для гостиниц (коллективных средств размещения), расположенных в многоквартирных домах, так как характеристика данного объекта совпадает с характеристикой спецучреждений для размещения осужденных - спальные места для осужденных, включающие в себя санитарные зоны и не включающие в себя мест для приема пищи, то есть сходные по характеристиками с хостелами.
В соответствии с распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 № 624/01-21 средняя плотность для гостиниц составляет 94,62 кг/м3. Таким образом, средняя плотность твердых коммунальных отходов для объекта ответчика - спецучреждение составляет 94,62 кг/м3.
Частью 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования указанной нормы права, следует, что преюдициальность, имеющая свои объективные и субъективные пределы, представляет собой предрешенность некоторых фактов, которые не надо доказывать вновь при рассмотрении дела с аналогичным предметом, основанием заявленных исковых требований и субъектным составом участников рассматриваемого судом спора. Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее. Следовательно, содержащиеся в судебном акте арбитражного суда выводы о фактах, имеют обязательное значение в отношении лиц, участвующих в деле (часть 2 статьи 69 АПК РФ). Указанное положение также подтверждается выводами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 5 постановления Пленума от 31.10.1996 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса при рассмотрении дел в суде первой инстанции».
Таким образом, в соответствии со статьей 69 АПК РФ, установленные решениями Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-20925/2019, №А70-1399/2021 факты имеют преюдициальное значение для данного дела, что не может быть не принято во внимание и учтено судом, рассматривающим данный спор, поскольку в противном случае нарушается единство применения закона и единообразие судебной практики, что противоречит как задачам арбитражного, так и гражданского процесса.
Суд также принимает во внимание доводы ответчика о том, для объекта - административное здание штаба утвержден норматив накопления в размере 2,32 кг в год или 0,07 куб. м. в год. Таким образом, средняя плотность твердых коммунальных отходов для объекта ответчика - административное здание штаба составляет 33,1428571(2,32/0,07). Норматив накопления твердых коммунальных отходов для спецучреждений, в которых содержатся осужденные, распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 № 624/01-21 не установлен. Согласно решению арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-1399/2021 от 09.06.2021 года, суд считает возможным применить среднюю плотность отходов, установленную распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 № 624/01-21 для гостиниц (коллективных средств размещения), расположенных в многоквартирных домах, так как характеристика данного объекта совпадает с характеристикой спецучреждений для размещения осужденных - спальные места для осужденных, включающие в себя санитарные зоны и не включающие в себя мест для приема пищи, то есть сходные по характеристиками с хостелами. Кроме того, ООО «ТЭО» - Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области в лице представителя: Ведущего инженера группы контроля качества службы по работе с потребителями Тюменской дирекции регионального оператора ФИО2 произведен осмотр объектов ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области и составлен акт обследования № 629 от 07.09.2021. В соответствии с распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 № 624/01-21 средняя плотность для гостиниц составляет 94,62. Таким образом, средняя плотность твердых коммунальных отходов для объекта ответчика - спецучреждение составляет 94,62.
На территории ответчика- пять контейнеров объемом 1,1 куб.м. каждый, из них 2 контейнера располагаются по адресу <...>. (объект - Административное здание штаб), 3 контейнера по адресу <...> (объект - спецучреждение). Один контейнер объемом 8 куб.м. расположен по адресу <...> (объект - спецучреждение).
Из пояснений ответчика следует, что проезд на территорию ответчика, являющегося режимным объектом, ограничен шлагбаумом и контрольно-пропускным пунктом.
Ответчик в подтверждении количества произведенных за спорный период вывозов твердых коммунальных отходов с территории ответчика, в материалы дела представил журнал учета въезжающего-выезжающего автотранспорта на территорию исправительного учреждения и расчет объема вывоза твердых коммунальных отходов за период с01.11.2021 г. по 30.11.2021 г. согласно которому на территорию по адресу <...> (объем контейнера 1.1 м) в ноябре 2021 мусоровоз заезжал 2 раза (09.11.2021; 25.11.2021); по адресу <...> (объем контейнера 1.1 м2) в ноябре 2021 мусоровоз заезжал 2 раза (09.11.2021; 25.11.2021); по адресу <...> (объем контейнера 8 м) в ноябре 2021 мусоровоз заезжал 2 раза (09.11.2021; 25.11.2021).
Указанные ответчиком сведения истцом не опровергнуты, доказательства, подтверждающие, что фактически было вывезено иное количество контейнеров не представлены.
Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 07.12.2018 г. № 303/01-21 установлен тариф за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 8286,11 руб. за тонну (с учетом НДС).
Поскольку количества вывезенных контейнеров подтверждено представленным ответчиком журналом учета, суд принимает расчет ответчика, в соответствии с которым сумма оказанных услуг за ноябрь 2021 года составляет 18 908, 89 руб.
Таким образом, задолженность ответчика за спорный период август, октябрь 2021 года с учетом частичной оплаты составит 18 908, 89 руб.
Принимая во внимание, что доказательств оплаты указанной суммы задолженности ответчиком не представлено, требования истца о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги за ноябрь 2021 года подлежат частичному удовлетворению в размере 18 908, 89 руб.
Также, истец просит взыскать с ответчика пени за период с 11.12.2021 по 04.02.2022 в сумме 860, 47 руб., а также пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от суммы основного долга начиная с 05.02.2022 по день фактической оплаты долга.
Факт нарушения срока оплаты ответчик не оспорил, как не оспорил размер платы за заявленный истцом период и факт получения ответчиком счетов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В свою очередь, часть 1 статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В пункте 18 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с юридическим лицом – собственником/владельцем нежилого помещения/объекта предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате настоящего Договора Региональный оператор вправе потребовать от Потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Поскольку судом удовлетворены требования истца о взыскании с ответчика суммы основного долга в размере 18 908, 89 руб. руб., расчет начисленной истцом неустойки подлежит перерасчету, в соответствии с которым, верным следует считать неустойку в размере 1 372, 35 руб. за период с 11.12.2021 г. по 31.03.2022 г.
Требование истца о взыскании неустойки по день фактической оплаты долга не противоречит статьям 330, 332 ГК РФ, пункту 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».
Между тем, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.
Согласно подп. 2 п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) "О несостоятельности (банкротстве)" на срок действия моратория в отношении должников, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона, в частности не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
С учетом приведенных обстоятельств, с 01.04.2022 до окончания срока моратория начисление неустойки на установленную судебным актом задолженность в порядке исполнения судебного акта не производится.
Принимая во внимание изложенные нормы и обстоятельства, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» задолженность в размере 18 908 рублей 89 копеек, пени в размере 1 372 рубля 35 копеек, а также 1 665 рублей расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья
Шанаурина Ю.В.