ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-3195/19 от 22.05.2019 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-3195/2019

29 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2019 года. Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2019 года.      

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по  заявлению

ЗАО ОПО «ВОСХОД»

к Правительству Тюменской области

о признании недействительным со дня принятия пункта 1 Перечня объектов  для целей налогообложения  на 2019  год, утвержденного Распоряжением  Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 1500-рп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых  в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в перечень здания с кадастровым номером  72:23:0216004:5020, расположенного по адресу <...>, 

третьи лица – Департамент имущественных отношений Тюменской области, ООО «Промойл», ФИО2 и ФИО3,

при участии:

представитель заявителя - ФИО4 на основании доверенности от 01.03. 2019 №12,

представитель ответчика - ФИО5 на основании доверенности от 20.03.2019 № 70/08-1-Д,

представитель третьего лица  - ФИО5 на основании доверенности от 5.07.2018 № 137/08-1-Д,

установил:

ЗАО ОПО «ВОСХОД» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Тюменской области (далее - ответчик, Правительство) о признании недействительным со дня принятия пункта 1 Перечня объектов  для целей налогообложения  на 2019  год, утвержденного Распоряжением  Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 1500-рп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых  в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в перечень здания с кадастровым номером  72:23:0216004:5020, расположенного по адресу <...>. Третьи лица – Департамент имущественных отношений Тюменской области, ООО «Промойл», ФИО2 и ФИО3.

Поскольку заявитель обратился в суд 4 марта 2019 г., то в данном случае соблюдён трехмесячный срок подачи заявления в арбитражный суд, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Третьи лица ООО «Промойл», ФИО2 и ФИО3 своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении: заинтересованными лицами неверно указан вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216004:6 и как следствие произошло ошибочное включение в перечень здания с кадастровым номером 72623:0216004:5020, расположенного по адресу: <...>.

Представитель Правительства и Департамента против заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав объяснения участников судебного процесса и исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Департаментом был подготовлен проект распоряжения Правительства Тюменской области об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. 03.12.2018 было издано распоряжение Правительства Тюменской области №1500-рп «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее - Распоряжение №1500-рп).

Согласно п.1 ст.11 Закона Тюменской области от 07.03.2003 № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области» (далее - Закона №121) распоряжения Правительства Тюменской области являются ненормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.

Оспариваемое распоряжение опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.12.2018. Текст распоряжения также размещен в информационно-справочных системах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Согласно п. 4 ст. 34 Закона № 121 вступивший в силу областной ненормативный правовой акт, принятый в пределах компетенции соответствующего нормотворческого органа области, обязателен для исполнения всеми находящимися в области государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ, федеральными законами, законами Тюменской области.

Пунктами 3 и 4.1 ст.378.2 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) определяется, что в Перечень могут быть включены нежилые отдельно стоящие здания при соблюдении одного из условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 10.04.2019 № КУВИ-001/2019-82944283 вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216004:6 - для объектов общественно-делового значения.

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно сведениям технического паспорта здания от 05.07.2007 части здания общей площадью 2 772,7 кв.м. имеют наименование «учрежденческое» (лист № 6 к экспликации), что составляет 33,3% от общей площади здания 6 108,6 кв.м.

3) нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно сведениям технического паспорта здания от 05.07.2007 части здания общей площадью 2 772,7 кв.м. имеют наименование «учрежденческое» (лист №6 к экспликации), части здания общей площадью 565,4 кв.м. имеют наименование «общественное питание» (лист № 5 к экспликации), что составляет 56,3 % от общей площади здания 6 108,6 кв.м.

Нежилое отдельно стоящее здание, расположенное в <...>, соответствует каждому из вышеперечисленных критериев, поэтому было обоснованно включено в Перечень объектов  для целей налогообложения  на 2019  год, утвержденный Распоряжением  Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 1500-рп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых  в 2019 году налоговая база определяется как из кадастровая стоимость».

Мероприятия по определению фактического использования здания не проводились, поскольку НК РФ устанавливает применение альтернативных признаков (вид разрешённого использования земельного участка или назначение помещений по документам или фактическое их использование), при этом соответствие здания критериям одного из признаков делает невозможным вывод об отсутствии оснований для включения в Перечень.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что спорное нежилое здание не соответствует критериям, установленным Налогового кодекса РФ.

Изложенные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При обращении в суд с настоящим заявлением заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб., соответственно, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить  ЗАО ОПО «ВОСХОД» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 руб.

Решение может быть  обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Коряковцева О.В.