ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-4216/2007 от 01.10.2007 АС Тюменской области

Арбитражный суд Тюменской области

г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень                                                                                  Дело № А70-4216/7 -2007

08 октября 2007 года.

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2007 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2007 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Дылдиной Т.А., при ведении протокола судебного заседания судьёй Дылдиной Т.А., рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Тюменнефтегеофизика»

к Инспекции ФНС России по г. Тюмени №3

об оспаривании решения № 2758/28653 дсп от 06.07.2007 года, требования № 786 от 10.07.2007 года,

третье лицо: МИФНС России №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области 

при участии представителей сторон:

от  Открытого акционерного общества «Тюменнефтегеофизика» (заявителя): ФИО1 на основании доверенности № ИМ-112/2007 от 05.07.2007 года;

от Инспекции ФНС России по г. Тюмени №3 (ответчика): ФИО2 на основании доверенности № 02-06/17346 от 14.05.2007 года,

от МИФНС России №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области (третьего лица): ФИО3 на основании доверенности №25 от 26.09.2007 года,

установил:

Открытое акционерное общество «Тюменнефтегеофизика» (далее по тексту – Общество) к Инспекции ФНС России по г. Тюмени №3 (далее по тексту – Инспекция №3) о признании решения № 2758/28653 дсп от 06.07.2007 года об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации, требования № 786 об уплате  штрафа от 10.07.2007 года недействительными.

Определением от 13.09.2007 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области (далее по тексту Инспекция №5). 

Заявитель в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным  в заявлении.

Представитель Инспекции №3 выразил несогласие с доводами заявления по основаниям, изложенным в отзыве. 

Представитель третьего лица также выразил несогласие с доводами заявителя, считает оспариваемое решение налогового органа законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доказательства, суд считает, что заявленные требования  удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов дела, сообщение Закрытого акционерного общества «Сургутнефтегазбанк» о закрытии 09.04.2007 года расчетного счета в одностороннем порядке  поступило Обществу 18.04.2007 года.

Согласно п.2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту нахождения об открытии (закрытии)  счета в течение 7 дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Такое сообщение Общество направило 23.04.2007 года в Инспекцию №5.

В Инспекцию №3 сообщение о закрытии 09.04.2007 года расчетного счета № <***> в  ЗАО «СНГБ» Общества  поступило 18.05.2007 года, направленное из Инспекции №5 с сопроводительным письмом от налогоплательщика № 10/1331 от 23.04.2007 года.   

Материалами дела и судом установлено, что Общество является крупнейшим налогоплательщиком и поставлено на учет  в Инспекции №5, что подтверждается свидетельством от 07.02.2002 года, серии 72 № 0073715.

В соответствии с письмом ФНС России № ШТ-14-23/214 дсп @ # 17.08.2006 года, Инспекция №5  осуществляет администрирование налогов и сборов, а именно: НДС, налог на прибыль организаций, акцизы, ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, налог на имущество организаций, водный налог.

Основная задача Инспекции №5  - контроль и надзор за соблюдением законодательства крупнейшими налогоплательщиками, относящимися  у определенной сфере деятельности (отрасли). В этих целях инспекция №5 вправе вести учет крупнейших налогоплательщиков и поступлений налогов и боров по каждому из них, анализировать информацию о деятельности  крупнейших налогоплательщиков, организовывать и проводить  мероприятия налогового контроля.

В  соответствии с п.1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях проведения  налогового контроля организации подлежат  постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации.

Постановка крупнейшего налогоплательщика в налоговом органе по крупнейшим налогоплательщикам не исключает его учета в налоговом органе по месту нахождения.

В материалах дела имеется свидетельство о постановке Общества на учет в Инспекции ФНС России по г. Тюмени №3 (по месту нахождения на территории Российской Федерации) серии 72 № 000331946 (л.д. 58).

Доказательства того, что Общество снято с учета в Инспекции №3, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, как следует из материалов дела, налогоплательщику  было известно о том, что он состоит на учете в ИФНС России по г. Тюмени №3, поскольку письмом  №01/2658 от 30 ноября 2006г. (л.д.59) на имя И.О. начальника ИФНС России по г. Тюмени  №3 он просил выдать свидетельство о постановке его на учет по месту нахождения юридического лица.

В этой связи, довод Общества о том, что сообщение о закрытии счета в Банке представлено им  в установленный срок в налоговый орган по месту постановки  на учет в качестве  крупнейшего налогоплательщика – МИФНС №5 по крупнейшим налогоплательщикам, в связи с чем, предусмотренная  пп.1 п.2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исполнена им надлежащим образом, суд считает необоснованным, поскольку указанная норма обязывает налогоплательщика представить сообщение об открытии (закрытии) счета в налоговый орган по месту нахождения организации. 

Кроме того, как указывалось выше, Инспекция №5 осуществляет администрирование  определенных налогов и сборов, в связи с чем, ведет учет крупнейших налогоплательщиков и поступлений налогов и сборов по каждому из них.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком сведений об открытии (закрытии) счетов в банках. Эти сведения  не являются информацией о налогах и сборах, администрированием которых занимается Инспекция №5.          

Суд считает довод налоговых органов о том, что налогоплательщик-организация обязан письменно сообщить об открытии (закрытии) счетов в банках в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика – организации, обоснованным. В случае нарушения налогоплательщиком данной обязанности к нему применяется налоговая ответственность, предусмотренная ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Таким образом, решение Инспекции ФНС России по г. Тюмени №3  от 06.07.2007 года № 2758/28653 дсп  и, соответственно, требование № 786 от 10.07.2007 года законны и обоснованны.

В этой связи  заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.  

Руководствуясь ст.ст. 150, 151, 167-176, 201 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.  

Решение может  быть  обжаловано в месячный  срок  со  дня  его  принятия (даты изготовления)  в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                               Т.А. Дылдина