АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень
Дело №
А70-4338/2020
16 июня 2020 года
Резолютивная часть определения объявлена 08 июня 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2020 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белоусовым Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ФИО1
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
об оспаривании решения от 16.01.2020 № 27183А об отказе в государственной регистрации
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «СГП» (ИНН: <***>)
при участии представителей сторон:
от заявителя – не явились, извещены;
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 09.01.2020;
от третьего лица – не явились, извещены;
установил:
ФИО1 (далее – заявитель, ФИО1) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция) об оспаривании решения от 16.01.2020 № 27183А об отказе в государственной регистрации.
Определением суда от 27.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «СГП» (далее – Общество).
Представители заявителя и третьего лица извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика в судебном заседании против заявленных требований возражал по доводам отзыва.
Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 137 АПК РФ, учитывая определение от 23.04.2020 по настоящему делу и отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, 08.06.2020 судом было вынесено протокольное определение о завершении предварительного заседания и об открытии судебного заседания в первой инстанции для рассмотрения дела по существу.
Как следует из материалов дела, 10.12.2019 в Инспекцию нотариусом ФИО3 представлены документы: заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО «СГП», содержащиеся в ЕГРЮЛ с целью внесения сведений о прекращении участия ФИО4 и о новом участнике ФИО1
17.12.2019 Инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации изменений для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Заявителю до 06.01.2020 предоставлен срок для представления документов и объяснений.
16.01.2020 Инспекцией на основании пп. «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закона № 129-ФЗ) принято решение об отказе в государственной регистрации.
Не согласившись с решением Инспекции от 16.01.2020 № 27183А об отказе в государственной регистрации, 24.01.2020 ФИО1 обратился в УФНС России по Тюменской области с жалобой на указанное решение Инспекции.
Решением УФНС России по Тюменской области от 14.02.2020 жалоба ФИО1 от 24.01.2020 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции от 16.01.2020 № 27183А об отказе в государственной регистрации, 24.01.2020 ФИО1 обратился в суд с заявлением по настоящему делу.
Заявленные требования мотивированы тем, что решение о приостановлении не содержит оснований для приостановления, указывает, что факт отсутствия информации об адресе ФИО1 в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги; ФИО4, не являясь по факту участником Общества, находится под угрозой применения различных санкций, связанных с наличием В ЕГРЮЛ сведений о нем в качестве участника Общества.
Инспекция выражает несогласие с заявленными требованиями, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Пунктом 3 ст. 51 Гражданского кодекса РФ определено, что до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
10.12.2019 нотариусом ФИО3 по электронным каналам связи на государственную регистрацию в Инспекцию представлены документы в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ», а именно: заявление по форме № Р14001, в котором содержались сведения о новом участнике - физическом лице ФИО1, а также сведения о прекращении участия ФИО4, копия паспорта ФИО1
17.12.2019 Инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации изменений для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Заявителю до 06.01.2020 предоставлен срок для представления документов и объяснений.
16.01.2020 Инспекцией на основании пп. «ц» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации по причине представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с п. 1.1 и абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.
В частности, Инспекцией установлено, что в представленном на государственную регистрацию заявлении по форме № Р14001 не заполнен раздел 2 - «Сведения о юридическом лице, от имени которого действует заявитель» листа «Р», что противоречит п.7.21.2 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Требования).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Согласно п. 1.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Исходя из положений п. 7.21.2 Требований, раздел 2 «Сведения о юридическом лице, от имени которого действует заявитель» листа «Р» «Сведения о заявителе» заявления по форме № Р14001 заполняется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ.
Судом установлено, что в заявлении по форме № Р14001 не заполнен раздел 2 «Сведения о юридическом лице, от имени которого действует заявитель» листа «Р» «Сведения о заявителе».
Приложением № 6 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ установлена форма заявления № Р14001, согласно которой в обязательном порядке заполняется раздел 2 «Сведения о юридическом лице, от имени которого действует заявитель» листа «Р» «Сведения о заявителе».
Довод заявителя о том, что нотариус при подаче заявления по форме № Р14001 действует от имени себя опровергается положениями п. 1.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, в соответствии с которым при представлении документов на государственную регистрацию нотариус действует от имени, в интересах и по поручению конкретного юридического лица.
Таким образом, судом установлено, что в заявлении по форме № Р14001 не был заполнен раздел 2 - «Сведения о юридическом лице, от имени которого действует заявитель» листа «Р», что является основанием для отказа в государственной регистрации изменения сведений в соответствии с пп. «ц» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.
Инспекция в оспариваемом решении также указывает, что в представленном на государственную регистрацию заявлении по форме № Р14001 в листе «Д» - «Сведения об участнике физическом лице» в качестве адреса места жительства ФИО1 указаны сведения, отличные от паспортных данных ФИО1 и данным Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), используемой при осуществлении государственной регистрации, улица СНТ СЕВЕР (САО) в г. Омске не значится.
Таким образом, сведения указанные в заявлении не соответствуют сведениям в документе, удостоверяющем личность, что является основанием для отказа в государственной регистрации изменения сведений в соответствии с пп. «ц» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заявление на государственную регистрацию сформировано с помощью программного продукта «Программа подготовки документов для государственной регистрации» судом отклоняется в связи с тем, что при выявлении расхождений данных внесенных с помощью указанного программного обеспечения с паспортными данными заявителя, ФИО1 имел возможность заполнить заявление и предоставить его в регистрирующий орган иными способами, допускаемыми законом.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что заявителем устранены обстоятельства, послужившие основаниями для принятия Инспекцией оспариваемого решения, решением Инспекции от 07.05.2020 № 8610А зарегистрировано внесение изменений в сведения о юридическом лице ООО «СГП», содержащихся в ЕГРЮЛ и касающихся участника юридического лица ФИО1
Указанное обстоятельство также свидетельствует о возможности надлежащего указания адреса места регистрации.
С учетом изложенного, суд считает законным оспариваемые решение Инспекции от 16.01.2020 № 27183А об отказе в государственной регистрации, нарушения прав и законных интересов заявителя судом не установлены.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья Сидорова О.В.