ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-4437/20 от 08.06.2020 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-4437/2020

16 июня 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2020 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мукминовой Э.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ТСЖ «ОМЕГА» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

об оспаривании предписания от 24.12.2019 № ТО-24-114 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства,

при участии представителей сторон:

от заявителя – не явились, извещены;

от ответчика – ФИО1 по доверенности от 04.12.2019;

установил:

ТСЖ «Омега» (далее – заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту – ответчик, Инспекция) об оспаривании предписания от 24.12.2019 № ТО-24-114 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания дела надлежащим образом.

Представитель Инспекции против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 137 АПК РФ, учитывая определение от 23.04.2020 по настоящему делу и отсутствие возражений сторон, 08.06.2020 судом было вынесено протокольное определение о завершении предварительного заседания и открытии судебного заседания в первой инстанции для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Товарищество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <...>.

На основании приказа Инспекции от 27.11.2019 № 01-16-1831/19 с целью проверки исполнения предписания от 10.10.2019 № ТО-24-87 в отношении Товарищества  была проведена внеплановая документарная проверка

Результаты проверки оформлены актом проверки от 24.12.2019 №ТО-24-234.

24.12.2019 Инспекцией в отношении Товарищества было выдано предписание № ТО-24-114, в соответствии с которым Обществу в срок до 03.02.2020 надлежит обеспечить применение платы за содержание общего имущества помещений собственникам дома по адресу: <...>  в соответствии с платой, установленной в размере 21,60 руб./м2 в месяц и выполнить перерасчет размера платы за указанную услугу с января 2019.

Считая предписание Инспекции от 24.12.2019 № ТО-24-114 незаконным и необоснованным, Товарищество обратилось в суд с заявлением по настоящему делу.

Товарищество указывает, что для оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию, аварийному ремонту лифтового оборудования между Товариществом и ООО «Лифт Модерн-Сервис» заключен договор от 08.04.2014 № С-05-43-14 в связи с тем, что у Товарищества отсутствуют специалисты, имеющие допуск к обслуживанию лифтов. Заявляет, что введение дополнительной плата по управлению домом является следствием увеличения налога на фонд оплаты труда.

Инспекция считает предписание законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как указывалось выше, Товарищество осуществляет управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> на основании ст. 135 Жилищного кодекса РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией  было установлено, что Товарищество производит взимание платы в размере отличном от размера установленного решением общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме.

Согласно пп.4 ч.2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

В соответствии с ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 размер обязательных платежей (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также платы за содержание жилого помещения для собственников помещений являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Пунктом 7.6 устава Товарищества, утвержденного решением общего собрания собственников от 15.02.2014, установлено, что начисления и сборы с членов Товарищества на любые дополнительные расходы Товарищества правление может производить при условии утверждения их общим собранием.

Смета доходов и расходов по техническому обслуживанию и управлению многоквартирным домом на 2018-2019 утверждена общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, что подтверждается итоговым протоколом от 26.04.2018 № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Согласно названной смете цена работ, услуг утверждена в размере 21,60 рублей/м2 в месяц.

Инспекцией установлено и не оспаривается Товариществом, что начисление платы за содержание общего имущества производится в размере отличном от размера, утвержденного сметой.

Таким образом, Товарищество допускается нарушение указанных выше  требований жилищного законодательства.

Доводы Товарищества о том, что взимание платы в размере, отличном от размера, утвержденного сметой, обусловлено объективными причинами (заключение необходимых договоров на содержание общего имущества) судом отклоняются. Необходимость содержания общего имущества в надлежащем состоянии не исключает действие указанных выше норм  законодательства. Взимание платы с собственников помещений должно осуществляться в  соответствии с требованиями  законодательства.

Учитывая изложенное выше, суд считает, что оспариваемое предписание Инспекции от 24.12.2019 № ТО-24-114 является законным и обоснованным, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья                                                                                                                    Сидорова О.В.