ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-4569/10 от 24.05.2010 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень                                                                                                   Дело № A70-4569/2010

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2010 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева С.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Стафеевым С.А.., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области

к ЗАО «Радио Тюмени»

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1, на основании доверенности от 11.01.2010г. № 5;

от ответчика: ФИО2, на основании доверенности от 20.05.2010г. № 68;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении ЗАО «Радио Тюмени» (далее по тексту - Общество) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Общества признал факт правонарушения, заявил что выявленные нарушения уже устранены.

Как следует из материалов дела, Общество осуществляет радиовещание на основании лицензии от 09.04.2009г. серии РФ № 14888, сроком действия с 20.12.2002г. до 20.12.2012г.

В период с 15 по 26 апреля 2010г. на основании приказа от 10.03.2010г. № 64-п должностными лицами Управления была проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения Обществом обязательных требований законодательства в области связи, радиовещания, а также лицензионных требований и условий.

По результатам проверки было установлено, что Общество осуществляет радиовещание с нарушением условий и требований, предусмотренных лицензией от 09.04.2009г. серии РФ № 14888. Проверкой установлено, что Общество не соблюдает соотношение вещания продукции СМИ «Радио Западной Сибири» к общему объему вещания, направления вещания СМИ радиопрограммы «Радио Западной Сибири» и их процентное соотношение.

По результатам проверки должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении в сфере радиовещания от 29.04.2010г. № 041, согласно которому в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия должностному лицу заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предоставлены ему ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ запрещается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п. 2.1 приложения № 2 к лицензии от 09.04.2009г. серии РФ № 14888 предусмотрено соотношение вещания продукции СМИ к общему объему вещания 10 часов в неделю.

Проверкой в результате мониторинга эфира, мониторинга почасовой записи эфира радиопрограммы за 12,18 апреля 2010г., записи программы «Добрый вечер» за 13,18 апреля 2010г. установлено, что соотношение вещания продукции СМИ «Радио Западной Сибири» составляет 2,4 часа (24%) к общему объему вещания в неделю.

При этом уменьшение объема радиопрограммы «Радио Западной Сибири» к общему объему вещания в неделю на 0,4 часа (0,4%), произошедшее 12.04.2010г., обусловлено объявлением указанного дня днем национального траура.

В связи с отсутствием программ собственного производства музыкального направления соотношение вещания продукции СМИ радиопрограммы «Радио Западной Сибири» уменьшено на 7 часов (70%). При этом Управлением установлено, что передача по музыкальным заявкам «Добрый вечер», отраженная в представленной сетке вещания как программа собственного производства, таковой не является. В результате мониторинга Управлением установлено, что региональное окно не используется для трансляции собственной аудиопередачи, а осуществляется вещание программного блока.

В соответствии с п. 2.1 приложения № 2 к лицензии от 09.04.2009г. серии РФ № 14888 определены 2 направления вещания - информационное и музыкальное.

В результате мониторинга эфира, мониторинга почасовой записи эфира радиопрограммы за 12,18 апреля 2010г., записи программы «Добрый вечер» за 13-18 апреля 2010г. Управлением было установлено, что в этот период выходила программа собственного производства «Погода». Выхода в эфир программ собственного производства музыкального направления Управлением не выявлено.

Управлением установлено, что информационное вещание должно составлять 30% от общего объема вещания, фактически составляет 100 %. Музыкальное вещание должно составлять 70% от общего объема вещания, фактически составляет 0 %.

Таким образом, основные направления вещания СМИ и их процентное соотношение Обществом  также не соблюдаются.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения указанных выше лицензионных условий материалы дела не содержат, в связи с чем суд считает, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о лицензировании.

Учитывая изложенное, суд считает, что Управлением доказано событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также вина Общества в его совершении.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, совершение его Обществом, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, в связи с чем, заявленные требования о привлечении к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, суд считает необходимым подвергнуть ответчика административному наказанию в  виде штрафа в минимальном размере.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по Тюменской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области); ИНН <***>; КПП 720201001; банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; БИК 047102001; счет № 40101810300000010005; ОКАТО 71401000000; код бюджетной классификации (код дохода) 096 116 90040 04 0000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) в соответствии с КоАП РФ, зачисляемые в бюджет городского округа».

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р  Е  Ш  И  Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ЗАО «Радио Западной Сибири» (место нахождения: <...> а; ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья                                                                                                                       С.А. Стафеев