ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-4704/2021 от 22.04.2021 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-4704/2021

29 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2021 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2021 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём Бахмач И.М., рассмотрев в судебном заседании заявление

Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.17 КоАП РФ,

при участии:

представитель заявителя – ФИО2 на основании доверенности от 29 января 2021г. №12

представитель ответчика – ФИО3 на основании доверенности от 24 марта 2021г.,

установил:

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, Предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика против заявленных требований возразил: алкоголь был куплен для личных целей, действия Предпринимателя образуют событие административного правонарушения по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Так же представитель ответчика просит вынести предупреждение.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

08.12.2020 в ходе профилактического межведомственного мероприятия, проводимого на основании приказа директора Департамента от 14.04.2020 №29, был осуществлен выезд на объект общественного питания бар «Podval-72», расположенный по адресу: <...> ВЛКСМ, 13, корпус 2, деятельность в котором осуществляет ИП ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>).

08.12.2020 в присутствии Предпринимателя был произведен осмотр вышеназванного объекта общественного питания, а именно осмотрено помещение зала обслуживания, складских и подсобных помещений на предмет соблюдения ответчиком требований постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2020 №120-п "О «ведении режима повышенной готовности».

В ходе осмотра в зале обслуживания на полках, расположенных за барной стойкой в обозрении посетителей, в холодильной камере со стеклянной дверью и в подсобном помещении данного объекта была выявлена алкогольная продукция в широком ассортименте. На объекте имелось меню, где представлены коктейли с содержанием о составе алкогольной продукции, в меню была указана розничная цена. Часть бутылок с алкогольной продукцией была вскрыта. Итого была выявлена 51 бутылка алкогольной продукции в ассортименте:

Ликер десертный «Ягермайстер», 0,5 л., 35% - 2 вскрытые бутылки;

Ликер десертный «Ягермайстер», 0,7 л., 35% - 1 вскрытая бутылка;

Газированный виноградосодержащий напиток «Ламбруско Бьянко», 0,75 л., 7,5-8,5% - 5 шт.;

Настойка горькая «Абсент Фримен», 0,5 л., 60% - 2 шт.;

Коньяк селексьон «А.ДЕ Фуссиньи», 0,5 л., 40% - 1 шт.;

Джин «Барристер Драй», 0,5 л., 40% - 1 вскрытая бутылка;

Коньяк «Мартель Сингл Дистиллери», 0,5 л., 40% - 1 вскрытая бутылка;

Водка «Финляндия», 0,7 л., 40% - 1 вскрытая бутылка;

Спиртной напиток «Финляндия РЭД БЕРРИ» со вкусом клюквы, 0,7 л., 37,5% - 1 вскрытая бутылка;

Джин «Диккенс», 0,5 л., 40% - 1 вскрытая бутылка;

Джин «Лондон Драй», 0,7 л., 37,5% - 1 вскрытая бутылка;

Вермут сладкий мартини Бьянко, 0,75 л., 15% - 1 вскрытая бутылка;

Вермут сладкий мартини Бьянко, 0,5 л., 15% - 1 шт.;

Спиртной напиток «Апероль» (аперитив), 1 л., 11% - 1 вскрытая бутылка;

Спиртной напиток «Текила индиана сильвер», 0,7 л., 35%, 1 шт. + 1 вскрытая бутылка;

Ликер десертный «Капучино» Ностальгия, 0,5 л., 40% - 2 шт.+ 1 вскрытая бутылка;

Водка «Финский лед», 0,5 л., 40% - 2 шт.;

Амаретто Браво, 0,5 л., 20% - 1 шт. +1 вскрытая бутылка;

Напиток винный п/сл «Вишня на коньяке», 0,5 л., 13% - 1 вскрытая бутылка;

Ликер десертный «М-р Вайлдмейстер», 0,5 л., 35% - 1 вскрытая бутылка;

Настойка п/сл «Капитанский со вкусом ФИО4», 0,5 л., 40% - 1 шт.;

Вино сухое красное «Мерло Тревенецие», 0,75 л., 12% - 1 шт.;

Настойка горькая «Хлебный сказ», 0,5 л., 38% - 1 шт.;

Вино красное п/сл «Изабелла», 0,75 л., 10,5% - 2 шт.;

Вино столовое белое п/сл «Мускат», 0,75 л., 10,5% - 2 шт.;

Вино белое сухое «Алегро Виура», 0,75 л., 12% - 1 шт.;

Вино белое п/сл «ФИО5 Москато», 0,75 л., 12% - 1 шт.;

Вино белое п/сл «Пулия», 0,75 л., 11,5% - 1 шт.;

Вино белое полусухое «Бьянко Тоскана Тенуте Россети», 0,75 л., 11,5% - 1 шт.;

Вино сухое белое «Венето», 0,75 л., 12% - 1 шт.;

Вино столовое п/сл белое «Таманское», 0,7 л., 10-12% - 1 шт.;

Напиток газированный «Российское золото», 0,75 л., 6% - 2 шт. + 1 вскрытая бутылка;

Вино столовое сладкое белое «Шардоне» (картонная упаковка – тетрапакет), 1л., 11% - 1 шт. + 1 вскрытая упаковка;

Вино фруктовое столовое п/сл Лепестки сакуры. Абрикос (картонная упаковка – тетрапакет), 1 л., 10-12% - 1 шт.+ 1 вскрытая упаковка.

Вышеназванная алкогольная продукция оклеена акцизными марками и федеральными специальными марками. Сопроводительные документы, подтверждающие качество алкогольной продукции и удостоверяющие легальность ее производства и оборота, в ходе осмотра не представлены. В помещении объекта общественного питания на момент проведения осмотра была установлена контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на ИП ФИО1.

Вышеуказанная алкогольная продукция была изъята в соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов от 08.12.2020, приобщена к материалам административного дела и находится на хранении в Департаменте по адресу: <...>.

Согласно государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенного на официальном портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, 13, корпус 2, отсутствуют организации с действующей лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.

В связи с вышеизложенным главным специалистом отдела лицензирования Департамента ФИО6 в отношении Предпринимателя в её присутствии составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2021 № 334-ИП-14.17/2020 по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ – производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Полномочия должностных лиц заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, предоставлены им п.64 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о привлечении Предпринимателя к административной ответственности и назначении административного наказания на основании вышеуказанного протокола.

Согласно ч.3 ст.14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон №171-ФЗ) деятельность по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.

Согласно п.16 ст.2 Закона №171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

П.1 ст.26 Закона №171-ФЗ установлено, что запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поскольку в ходе осмотра в зале обслуживания на полках, расположенных за барной стойкой в обозрении посетителей, в холодильной камере со стеклянной дверью и в подсобном помещении данного объекта была выявлена алкогольная продукция в широком ассортименте, действия Предпринимателя образуют событие административного правонарушения по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ.

Указанное согласуется со сложившейся судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2019 №307-ЭС19-18325).

Арбитражный суд отклоняет как несоответствующий материалам дела довод ответчика о том, что алкоголь был куплен для личных целей и предпринимателю не принадлежит, так как большая часть бутылок с алкогольной продукции, реализуемой в баре, была открыта.

Вина Предпринимателя установлена Департаментом и подтверждена материалами административного дела. Ответчик, имея статус индивидуального Предпринимателя и осуществляя соответствующий вид деятельности, обязан знать и соблюдать все установленные требования к данной деятельности.

Вина ответчика в совершении правонарушении имеется, поскольку у него имелась возможность не осуществлять хранение алкогольной продукции, но ответчиком не были приняты для этого все зависящие от него меры.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, виновное совершение его ответчиком, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за правонарушение, совершённое 08.12.2020 (в данном случае год со дня совершения правонарушения), на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания, не истек.

Арбитражный суд не усматривает признаков малозначительности в совершённом административном правонарушении.

Санкция ч.3 ст.14.17 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Учитывая личность Предпринимателя, который ранее к административной ответственности не привлекался, арбитражный суд считает возможным назначить ответчику штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, - 250 000 руб.

В рассматриваемом случае у суда отсутствуют основания для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку реализация алкогольной продукции без лицензии в объекте общественного питания создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а совершённое административное правонарушение не отвечает признакам ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ).

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Поскольку алкогольная продукция, незаконно реализуемая ответчиком и изъятая сотрудниками Департамента на основании протокола изъятия от 08.12.2020, находилась в незаконном обороте на территории РФ, названная алкогольная продукция подлежит уничтожению (Обзор практики Верховного Суда РФ от 19.09.2018).

Руководствуясь ст.ст.167 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства <...>; дата рождения 22.01.1986, место рождения г.Тюмень; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя 24.05.2004 в г. Тюмени; ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.01.2021 №334-ИП-14.17/2020 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Изъятую в соответствии с протоколом изъятия от 08.12.2020 алкогольную продукцию направить на уничтожение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья

Коряковцева О.В.