АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Тюмень
19 июля 2013 года
Дело №А70-5215/2013
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Роспотребнадзора по Тюменской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил,
Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны извещены надлежащим образом.
От ответчика поступил отзыв и дополнительные документы.
Как следует из материалов дела, на основании жалобы потребителя о продаже детского удерживающего устройства для перевозки детей в автотранспортном средстве в отсутствии информации о производителе и сертификации, 19.02.2013 в магазине «Дочки-Сыночки» ООО «Солярис» по адресу: <...> в торговом центре «Солнечный», должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области произведен осмотр с участием представителя ООО «Солярис» и двух понятых, о чем 19.02.2013 составлен соответствующий протокол.
При осмотре установлено, что в магазине предлагается к продаже товар – корректор лямок ремня безопасности (детское удерживающее устройство универсальное), на этикетке которого указана информация: изготовитель ИП ФИО1, сертификат РСТ №С-RU.АГ17.В.00983, выдан 23.03.2011 ООО Центр стандартизации и подтверждения соответствия», изделие прошло испытания в ООО «Межрегиональный центр исследований и испытаний».
В ходе административного расследования Управлением было установлено, что сертификат соответствия РСТ №С-RU.АГ17.В.00983, выдан 23.03.2011 ООО Центр стандартизации и подтверждения соответствия», указанный на этикете изделия, выдан изготовителю ООО «СпецТех» (г.Тверь). а не ИП ФИО1, как указано на этикете.
При этом к изделию прилагается копия сертификата соответствия №С-RU.АГ92.В.01800 от 29.03.2012 ООО «КапиталСтрой», в соответствии с которым изделие соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720. В то время как, по мнению Управления, данное изделие должно пройти сертификацию на предмет подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза от 23.09.2011 №797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
По данному факту 26.04.2013 в отношении изготовителя данного изделия - индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.46 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за маркировку продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Поскольку рассмотрение дела отнесено к подведомственности арбитражного суда, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Согласно протоколу об административном правонарушении и заявлению, предпринимателю, как изготовителю корректора лямок ремня безопасности (детское удерживающее устройство универсальное), вменено нарушение, которое заключается в маркировке данного изделия знаком обращения продукции на рынке (знаком соответствия), в то время как соответствие данного изделия требованиям технического регламента не подтверждено.
В обоснование данного нарушения административный орган посчитал, что корректор лямок ремня безопасности (детское удерживающее устройство универсальное) относится к группе товаров – галантерея, и должно пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза от 23.09.2011 №797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» как галантерейное изделие, изделие из текстильных материалов.
Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон №184-ФЗ) определены понятия, используемые в целях применения положений данного закона:
заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;
знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;
сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
В соответствии со статьей 27 Закона №184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке.
Знак обращения на рынке, согласно постановлению Правительства РФ от 19.11.2003 N 696, представляет собой сочетание букв "Т" (с точкой над ней) и "Р", вписанных в букву "С", стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона №184-ФЗ заявитель обязан:
обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии);
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 25 Закона №184-ФЗ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. Сертификат соответствия включает в себя:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;
информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия сертификата соответствия.
Как следует из материалов дела, выявленная при проведении проверки продукция, маркирована знаком обращения на рынке, имеет сертификат соответствия требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720, выданный органом по сертификации.
В этой связи, маркировка данного изделия знаком, свидетельствующим о соответствии продукции требованиям названного технического регламента, не может свидетельствовать о событии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.46 КоАП РФ.
При этом суд считает неверным довод административного органа о том, что данное изделие относится к группе галантереи, поэтому должно пройти сертификацию на предмет подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза от 23.09.2011 №797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», а не требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720.
В соответствии с пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, согласно пункту 2 регламента относятся:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Согласно пункту 5 регламента «компоненты транспортного средства" - составные части конструкции транспортного средства.
В соответствии с подпунктом 35 пункта 2 приложения №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств в перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Компоненты транспортных средств) входят, в том числе, удерживающие устройства для детей.
Кроме того, в приложении №2 к регламенту установлены требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами.
Таким образом, названным техническим регламентом прямо предусмотрено, что удерживающее устройство для детей является компонентом транспортного средства и подлежит обязательной сертификации на предмет соответствия требованиям названного технического регламента.
На основании изложенного, суд считает, что вывод административного органа о маркировке изделия – корректор лямок ремня безопасности (детское удерживающее устройство универсальное) знаком обращения на рынке в отсутствие подтверждения его соответствия требованиям технического регламента является необоснованным.
Вопрос о полноте и достоверности информации на товаре о сертификате соответствия, необходимой потребителю в целях его правильного выбора в соответствии со статьями 8 и 10 Закона о защите прав потребителей, не охватывается диспозицией части 1 статьи 14.46 КоАП РФ, а подлежит квалификации по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ или статье 14.15 КоАП РФ, рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по которым к подведомственности арбитражного суда не отнесено.
На основании изложенного, в удовлетворении заявления Управления Роспотребнадзора по Тюменской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.46 КоАП РФ следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Управления Роспотребнадзора по Тюменской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.46 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья Минеев О.А.