АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень Дело № A70-5226/2013
13 сентября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2013 года
Решение в полном объёме изготовлено 13 сентября 2013 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Соловьева К.Л., рассмотрев дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РУСЬ»
к Государственной жилищной инспекции Тюменской области
об оспаривании предписания от 01.03.2013г. №ТО-17-33 об устранении нарушений законодательства
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО2- на основании доверенности от 15.05.2013г.,
от ответчика: ФИО3- на основании доверенности от 04.09.2013г.,
установил:
ООО УК «Русь» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция) об оспаривании предписания от 01.03.2013г. №ТО-17-33 об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как установлено материалами дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 02.06.2008г. с присвоением ОГРН <***> (л.д.15) и осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами.
В связи с проведением внеплановой документарной проверки в соответствии с актом проверки 01.03.2013г. (л.д.60-61) Инспекцией было вынесено предписание №ТО-17-33 об устранении нарушений законодательства от 01.03.2013г. (л.д.9), согласно которому Общество в срок до 31.05.2013г. должно устранить выявленные нарушения законодательства по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу <...>, в части раскрытия информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731, а именно, разместить информацию, предусмотренную стандартом раскрытия информации, об управлении многоквартирным домом и об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.
Заявитель считает, что данное предписание содержит положения, которые нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают исполнение обязанности, прямо не предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731.
Судом установлено, что ООО УК «Русь» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области об оспаривании постановления от 23.04.2013г. №146 по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания).
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что требования оспариваемого предписания о размещении информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте www.reformagkh.ru, не соответствует требованиям пунктов 9 и 10 указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Решением суда от 25.06.2013г. по делу №А70-5015/2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013г. по делу № А70-5015/2013 в удовлетворении апелляционной жалобы ООО УК «Русь» было отказано.
В силу статьи 2 АПК РФ, одними из задач судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; формирование уважительного отношения к закону и суду;
Частью 1 статьи 16 АПК РФ, установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы права, следует, что преюдициальность, имеющая свои объективные и субъективные пределы, представляет собой предрешенность некоторых фактов, которые не надо доказывать вновь при рассмотрении дела с аналогичным предметом, основанием заявленных исковых требований и субъектным составом участников рассматриваемого судом спора.
Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Следовательно, содержащиеся в судебном акте арбитражного суда по делу №А70-5015/2013 выводы о фактах имеют обязательное значение в отношении лиц, участвующих в деле (часть 2 статьи 69 АПК РФ).
Учитывая изложенное, а также выводы Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 31.10.1996г. «О применении Арбитражного процессуального кодекса при рассмотрении дел в суде первой инстанции», суд считает установленными и не подлежащими доказыванию факты, изложенные в решении Арбитражного суда Тюменской области от 25.06.2013г. по делу №А70-5015/2013 и в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013г по данному делу, согласно которым Обществом допущены нарушения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Таким образом, поскольку по результатам проведения одной проверки было составлено постановление и выдано предписание, в котором отражены одни и те же нарушения, обязанность по устранению которых возложена на общество, суд считает, что данное предписание является законным и исполнимым.
Каких-либо противоречий данное предписание не содержит.
Указанный вывод суда относительно преюдициального характера при наличии данных обстоятельств, подтверждается судебной практикой, в частности постановлениями ФАС Западно- Сибирского округа от 12.03.2013г. по делу №А46-27128/2012, ФАС Уральского округа от 27.05.2010г. №Ф09-3164/10-С1, Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012г. по делу №А11-1536/2012, ФАС Центрального округа от 20.03.2013г. по делу №А48-2779/2012 и направлен на формирование принципа единообразия судебной практики.
Суд, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, несмотря на установленный преюдициальный характер, считает возможным оценить доводы заявителя с учётом ранее исследованных обстоятельств, не подлежащих доказыванию и установленных в рамках дела № А70-5015/2013.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Из анализа указанных процессуальных норм права следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, чёткие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия определены Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731 (далее- Стандарт раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путём обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт «а»).
Пунктом 6 Стандарта установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Учитывая, что заявитель оказывает услуги по управлению эксплуатацией жилищного фонда, он обязан соблюдать требования Стандарта раскрытия информации. Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта раскрытия информации.
Оспаривая законность вынесенного предписания, Общество указывает, что из его текста не усматривается, какая именно информация не раскрыта Обществом.
Заявитель считает, что сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандарта раскрытия информации не могли быть раскрыты, поскольку на момент проверки бухгалтерская отчётность формировалась, и ещё не была представлена в налоговый орган, так как налоговая отчётность подлежит представлению в срок до 30 марта года следующего за истёкшим налоговым периодом (проверка проводилась в период с 19.02.2013г. по 19.03.2013г.)
Указанные доводы заявителя не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
При этом Стандарт содержит нормы, которые разъясняют, какие конкретно сведения подлежат раскрытию в рамках информации, указанной в пункте 3 Стандарта. К числу таких норм относится и пункт 9 Стандарта раскрытия информации, которым указаны конкретные сведения, подлежащие раскрытию в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.
Как следует из оспариваемого предписания и подтверждается материалами дела, Общество не разместило информацию, предусмотренную Стандартом размещения информации на официальном сайте http:// www.reformagkh.ru. а также на ином сайте для всеобщего доступа неограниченного круга лиц.
Учитывая изложенное, суд считает, что Обществом не раскрыта информация, предусмотренная пунктом 3 Стандарта размещения информации, а не только основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.
При этом Стандарт размещения информации не содержит положений, предписывающих раскрывать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации только после сдачи налоговой отчётности.
Согласно пункту 6 Стандарта информация размещается на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011г. №459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно части 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005г. №40, Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. №1009 приказ федеральных органов исполнительной власти является нормативным правовым актом федеральных органов исполнительной власти, которые издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012г. №535 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011г. №543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» официальным сайтом в сети Интернет был определён www.reformagkh.ru.
Инспекцией установлено, что Общество не разместило информацию, предусмотренную Стандартом, на официальном сайте http:// www.reformagkh.ru.
Заявляя требования об отмене предписания, Общество не оспаривает факт нераскрытия информации на официальном сайте.
Оспаривая законность вынесения предписания, Общество указывает на то, что обязанность размещения указанной выше информации на официальном сайте в сети Интернет была установлена Стандартом раскрытия информации в декабре 2010г., однако приказ Минрегиона России от 24.11.2011г. № 543, которым был определён официальный сайт, был издан лишь в ноябре 2011г., то есть спустя 11 месяцев после истечения срока, установленного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731.
Первоначально таким сайтом в соответствии с приказом Минрегиона России от 24.11.2011г. №543 являлся сайт www.minregion.ru, впоследствии, в связи с изданием приказа Минрегиона России от 10.12.2012г. №535 был определён новый адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Обществом указывается, что приказ Минрегиона России от 21.11.2011г. №543 первоначально был опубликован в издании «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ» № 7, июль, 2012., которое в силу пункта 9 указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее по тексту - указан Президента РФ от 23.05.1996г. №763) не является изданием, в котором подлежат официальному опубликованию тексты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, ссылаясь на положения пункта 10 указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 Общество считает, что предписание вынесено на основании нормативного документа, который не прошёл государственную регистрацию и не был опубликован в установленном порядке, в связи с чем, не подлежал применению.
Исследовав указанные доводы заявителя, положенные в основу требований об отмене предписания, суд не принимает их по следующим основаниям.
Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно пункту 8 указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно пункту 10 указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
В силу пункта 12 указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. №1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила), а также установлено, что разъяснения о применении указанных Правил даёт Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно пункту 15 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста Российской Федерации от 04.05.2007г. №88, не подлежат представлению на государственную регистрацию акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
Исследовав положения приказов Минрегиона России от 24.11.2011г. №543, от 10.12.2012г. №535, которыми были определены адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, суд считает, что по своему содержанию данные нормативные правовые акты фактически являются актами организационного характера и не содержат новых правовых норм, а лишь обеспечивают исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. №731, в связи с чем, не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Судом установлено, что приказ Минрегиона России от 21.11.2011г. №543 первоначально был опубликован в издании «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ» № 7, июль, 2012. Однако приказ Минрегиона России от 10.12.2012г. №535, которым были внесены изменения в указанный выше приказ от 21.11.2011г. №543, не был опубликован.
Вместе с тем, как указывалось выше в соответствии с пунктом 8 указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Таким образом, как следует из пункта 8 указа Президента РФ от 23.05.1996г. №763 обязательному официальному опубликованию подлежат только те акты, которые прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Учитывая, что судом установлено, что приказы Минрегиона России от 21.11.2011г. №543, от 10.12.2012г. №535 не подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, названные приказы также и не подлежат обязательному официальному опубликованию.
При указанных обстоятельствах суд считает, что указанные выше приказы Минрегиона России подлежат применению на территории Российской Федерации.
Суд, в целях формирования принципа единообразия судебной практики, считает возможным при принятии решения, учесть выводы, изложенные Восьмым арбитражным судом при принятии постановления от 10.06.2013г. по делу № А70-12803/2012, который, проанализировав положения приказа Минрегиона Российской Федерации «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», пришёл к выводу о том, что по своему содержанию данный нормативный правовой акт фактически является актом организационного характера и не содержит новых правовых норм, а лишь обеспечивает исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в связи с чем, не подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Аналогичной позиции, относительно определения, при указанных обстоятельствах состава административного правонарушения, придерживается и Девятый арбитражный апелляционный суд, при принятии постановления от 14.06.2013 г. №09АП-14742/2013-АК, отклонивший доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, по причине того, что приказ Минрегиона от 10.12.2012г. №535 и приказ Минрегиона России от 24.11.2011 N 543, не были опубликованы, ссылаясь, при принятии судебного акта на то, что данные обстоятельства не являются основанием для удовлетворения заявления общества, поскольку в данном случае, заявитель в соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ, обязан обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым Правительством Российской Федерации, при этом, указав также на то, что доказательств размещения информации на иных сайтах заявителем также не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании материалов дела суд пришёл к выводу об обоснованности и законности вынесенного предписания от 01.03.2013г. №ТО-17-33 об устранении нарушений законодательства.
Суд пришёл к выводу, что заявитель фактически не доказал, что оспариваемое предписание нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 167 и 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объёме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.
Судья Соловьев К.Л.