ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-5409/2022 от 20.06.2022 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-5409/2022

27 июня 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2022 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания  Болговой К.В., рассмотрев в судебном заседании заявление

ОАО «Тарманское-Западное» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Департаменту лесного комплекса Тюменской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

о признании ошибочными сведений государственного лесного реестра о наложении земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 площадью 167 308 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под пахотные земли (пашни, огороды и залежи), прочие угодья, по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, на земли лесного фонда;

об обязании совершить действия;

к Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

об оспаривании решения Администрации Нижнетавдинского муниципального района об отклонении предложений ОАО «Тарманское-Западное» о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюнёвского сельского поселения в части изменения функциональной и территориальной зон земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989  в целях его отнесения к функциональной зоне ведения садоводства и огородничества и включения в границы территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, изложенного в письме от 13.12.2021 № 5055-21;

об обязании  совершить действия

третьи лица, не  заявляющие самостоятельных требований  относительно  предмета спора Департамент лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 27.01.2022;

от ответчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области – не явились, извещены;

от ответчика Департамента лесного комплекса Тюменской области не явились, извещены;

от третьего лица Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу – не явились, извещены;

от третьего лица МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе – не явились, извещены;

установил:

ОАО «Тарманское-Западное» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация) об оспаривании решения Администрации Нижнетавдинского муниципального района об отклонении предложений ОАО «Тарманское-Западное» о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюнёвского сельского поселения в части изменения функциональной и территориальной зон земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989  в целях его отнесения к функциональной зоне ведения садоводства и огородничества и включения в границы территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, изложенного в письме от 13.12.2021 № 5055-21 (с учетом  уточнения)  и к Департаменту лесного комплекса Тюменской области о признании ошибочными сведений государственного лесного реестра о наложении земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 площадью 167 308 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под пахотные земли (пашни, огороды и залежи), прочие угодья, по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, на земли лесного фонда; об обязании совершить действия.

В ходе производства по делу Общество отказалось от требований к Департаменту лесного комплекса Тюменской областио признании ошибочными сведений государственного лесного реестра о наложении земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 площадью 167 308 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под пахотные земли (пашни, огороды и залежи), прочие угодья, по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, на земли лесного фонда.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований  относительно  предмета спора, были привлечены  Департамент лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (ОГРН: <***>, ИНН: <***>).

Судебное разбирательство было произведено в отсутствие представителей ответчиков, третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя требования к Администрации поддержал. В части требований к Департаменту лесного комплекса Тюменской области  представитель заявителя просил принять отказ от заявленных  требований.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

28.10.2021 Общество обратилось к Главе администрации Нижнетавдинского муниципального района с заявлениями (вх. от 29.10.2022 № 6817-21, № 6818-21) о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюневского сельского поселения в части изменения функциональной и территориальной зон земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 в целях его отнесения к функциональной зоне ведения садоводства и огородничества и включения в границы территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Письмом  от 13.12.2021 № 5055-21 (ответ  на № 6817-21, № 6818-21 от 29.10.2022) Администрация отказала в удовлетворении  указанных выше заявлений Общества.

Основанием к отказу в  удовлетворении  заявлений Общества о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюневского сельского поселения в части изменения функциональной и территориальной зон земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 в целях его отнесения к функциональной зоне ведения садоводства и огородничества и включения в границы территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан послужили выводы Администрации о том, что согласно данным государственного лесного реестра  имеется наложение земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 на земли лесного фонда.

Кроме того, Обществу было указано, что на территории Нижнетавдинского муниципального района имеется 57 садовых некоммерческих товариществ, которые в настоящее время не полностью освоены, тем самым потребность в  них в районе отсутствует.

Указанное решение Общество считает незаконными, в связи с чем, обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Заявленные требования мотивированы доводами о том, что согласно данным Единого государственного реестра  прав на недвижимое имущество, имеющего приоритет над данными государственного лесного реестра, земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:3989  относится к  землям сельскохозяйственного  назначения.

Администрация против удовлетворения заявленных требований возражает, настаивает на доводах о том, что земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 относится к землям лесного фонда, что подтверждается данными государственного лесного реестра, полученными в порядке межведомственного взаимодействия. У Администрации отсутствуют полномочия по распоряжению  федеральной собственностью.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования к Администрации подлежащими удовлетворению с учетом следующего.

Согласно пп. 8 ч. 1 ст.1 Земельного кодекса РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства

Согласно п. 2 ст. 16 Земельного кодекса РФ разграничение государственной собственности на землю на федеральную, региональную и муниципальную осуществляется в соответствии с федеральными законами (п. 2 ст. 16 Земельного кодекса РФ).

В соотвесвтии с п. 1 ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами или соответствующее право возникло при разграничении государственной собственности на землю (пункт 1 статьи 17 Земельного кодекса).

Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст. 6.1 Лесного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).

К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).

Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч.1  ст. 8 Лесного кодекса РФ)

Согласно ст. 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.

Департаментом лесного комплекса Тюменской области указывается, что при сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером 72:12:0000000:3989 с данным государственного лесного реестра установлено, что данный земельный участок имеет наложения на земли лесного фонда Нижнетавдинского лесничества, Карагандинского участкового лесничества (ФИО2), кварталы №750 (выд. 6, 8, 14, 15, 26), №749 (выд. 4, 7, 9, 12), целевое назначение: защитные леса, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в зеленых зонах); №748 (выд. 10, 16, 63), целевое назначение: защитные леса, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ). Площадь наложения составляет 77 672 кв. м.

В подтверждение изложенного в материалы дела представлена карта-схема местоположения и границ лесных участков, совмещенная с информацией из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права от 02.10.2009.

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Общество считает выводы ответчика о наложении границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда необоснованными,  считает, что к спорным  правоотношениям применению подлежат положения ч. 3 ст. 14  Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон № 172-ФЗ).

Исследовав материалы дела, суд поддерживает доводы Общества с учетом  следующего.

Согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона № 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ, которым были внесены изменения в ч.3 ст. 14 Закона № 172-ФЗ, принят в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров, установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков, если их права или права предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

По смыслу правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2019 № 307-ЭС19-2293 по делу № А05-1395/2018, единственным основанием для неприменения положений Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ в ситуации, когда лесной участок не только учтен в государственном лесном реестре, но и права на него зарегистрированы за Российской Федерацией в ЕГРН, является возникновение на него прав иных лиц после 01.01.2016.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Согласно п. 5 ст. 1 Закона №218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 № 16576/11, исходя из положений ст. ст. 5, 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земельных участков из одной категории в другую и отнесение земельных участков к определенной категории завершаются государственным кадастровым учетом изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости. Именно данные сведения являются надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории.

Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

Из материалов дела следует, что Общество является собственником земельного   участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Право собственности Общества на указанный земельный участок зарегистрировано 05.03.2021, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

При этом земельный  участок с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 был образован  из  земельного  участка с кадастровым номером 72:12:0000000:3473.

Земельный участок с кадастровым номером 72:12:0000000:3473 (дата присвоения кадастрового номера - 13.12.2018) образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 72:12:0000000:2195.

Право собственности заявителя на земельный участок с кадастровым номером 72:12:0000000:2195 (дата присвоения кадастрового номера - 15.01.1969) возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от 23.09.2016 № 152-зу (дата государственной регистрации права - 01.09.2017), заключенного  между ОАО «Тарманское  Западное» с Администрацией Нижнетавдинского муниципального района в порядке исполнения решения Арбитражного суда Тюменской области от 27.04.2016 по делу № А70-16891/2015.

Указанным судебным актом был признан незаконным отказ Администрации Нижнетавдинского муниципального района в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком кадастровым номером 72:12:0000000:2195, находящегося в пользовании заявителя на основании государственного акта от 15.01.1969 № 1.

Поскольку, сведения о земельном участке с кадастровым номером 72:12:0000000:2195  (из которого образованы земельные участки с кадастровыми номерами 72:12:0000000:3473 и 72:12:1502001:3989) внесены в государственный кадастр недвижимости в 1969 году, к спорным правоотношениям подлежит применению ч. 3 ст. 14 Закона № 172-ФЗ.

Обстоятельства, исключающие применение указанной нормы, из числа  предусмотренных ч. 6 ст. 14 Закона №172-ФЗ, судом по материалам дела не установлены.

В силу положений ч. 3 ст. 14 Закона № 172-ФЗ в данном случае принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный  участок с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 относится к категории земель- земли сельскохозяйственного назначения.

С учетом изложенных выше обстоятельств, у Администрации отсутствовали основания для вынесения оспариваемого отказа по мотиву отнесения земельного участка к землям лесного фонда, и отсутствию полномочий по распоряжению федеральной собственностью.

В отношении доводов  Администрации о достаточности  на территории района садоводческих  товариществ  судом установлено  следующее.

Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от 26.04.2018 №176 утверждены изменения в Генеральный план Тюневского сельского поселения.

Согласно мероприятиям по развитию функционально-планировочной структуры на землях сельскохозяйственного назначения вне границ населенных пунктов установлены следующие виды функциональных зон: зоны сельскохозяйственного использования; зона ведения садоводства и огородничества.

В целях развития садоводства и огородничества на территории Тюневского сельского поселения предусмотрено увеличение площади функциональной зоны ведения садоводства и огородничества к 2027 году.

Земельный участок с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 расположен в зоне развития садоводства и огородничества (карта функциональных зон на карте Генерального плана Тюневского сельского поселения).

Решением Думы Нижнетавдинского муниципального района от 19.09.2019 №269 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Тюневского сельского поселения, на картах градостроительного зонирования выделены территории: зона сельскохозяйственного использования (СХ3); зона садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (СХ3 4).

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 4 Правил землепользования и застройки Тюневского сельского поселения градостроительные регламенты устанавливаются в учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования.

Таким образом, внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части изменения функциональной зоны и территориальной зоны соответственно земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 соответствует стратегии территориального развития Тюневского сельского поселения.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Суд признает незаконным решение Администрации об отклонении предложений ОАО «Тарманское-Западное» о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюнёвского сельского поселения в части изменения функциональной и территориальной зон земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989  в целях его отнесения к функциональной зоне ведения садоводства и огородничества и включения в границы территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, изложенное в письме от 13.12.2021 № 5055-21.

В связи с удовлетворением заявленных требований суд обязывает Администрацию восстановить нарушенные права ОАО «Тарманское-Западное» путем  принятия  решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюнёвского сельского поселения в течение 30 дней  после вступления решения в законную силу.

Обществом также было заявлено требование к Департаменту лесного комплекса Тюменской области о признании ошибочными сведений государственного лесного реестра о наложении земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 площадью 167 308 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под пахотные земли (пашни, огороды и залежи), прочие угодья, по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, на земли лесного фонда; об обязании совершить действия.

Заявитель отказался от требований к Департаменту лесного комплекса Тюменской областио признании ошибочными сведений государственного лесного реестра о наложении земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989 площадью 167 308 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под пахотные земли (пашни, огороды и залежи), прочие угодья, по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, на земли лесного фонда.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Отказ от заявленных требований к Департаменту лесного комплекса Тюменской области подписан директором  Общества.

Исследовав материалы дела, суд установил, что отказ от заявленных  требований в указанной выше части не противоречит закону, иным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая изложенное, суд принимает отказ ОАО «Тарманское-Западное» от завяленных требований к Департаменту лесного комплекса Тюменской области.

В связи с принятием отказа от заявленных требований, производство по делу № А70-5409/2022 подлежит прекращению в указанной выше части по основанию, предусмотренному п. 4 ч.1 ст. 150 АПК РФ.

При обращении в суд с заявлением по настоящему делу Обществом была оплачена  государственная пошлина в размере 24 000  руб., в то время как государственная пошлина  за рассмотрение  настоящего  дела составляет 6 000  руб.

В связи с удовлетворением заявленных требований к Администрации судебные  расходы в размере 3 000  руб. подлежат взысканию с указанного ответчика в  пользу заявителя.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

Государственная пошлина в сумме 2 100 руб. (70% от 3000 руб.) подлежит возврату заявителю из средств федерального бюджета в связи с прекращением производства по делу в части

Таким образом, ответчику из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина в размере 18 900 руб. в связи с излишней уплатой и прекращением производства по делу в части.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ  арбитражный  суд

Р Е Ш И Л :

Принять отказ ОАО «Тарманское-Западное» от завяленных требований к Департаменту лесного комплекса Тюменской области. Производство по делу № А70-5409/2022 в указанной части прекратить.

Заявленные требования к Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Нижнетавдинского муниципального района об отклонении предложений ОАО «Тарманское-Западное» о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюнёвского сельского поселения в части изменения функциональной и территориальной зон земельного участка с кадастровым номером 72:12:1502001:3989  в целях его отнесения к функциональной зоне ведения садоводства и огородничества и включения в границы территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, изложенное в письме от 13.12.2021 № 5055-21.

Обязать Администрацию Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области восстановить нарушенные  права ОАО «Тарманское-Западное» путем  принятия  решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Тюнёвского сельского поселения в течение 30 дней  после вступления решения в законную силу.

Взыскать с Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области в пользу ОАО «Тарманское-Западное» судебные расходы по оплате  государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Возвратить ОАО «Тарманское-Западное» из федерального бюджета государственную  пошлину  в размере 18 900 руб. Выдать справку.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья                                                                                                                       Сидорова О.В.