ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-5804/2011 от 15.08.2011 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А70-5804/2011

19 августа 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2011 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Тихомирова В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО «Тюменская мебельная фабрика»

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам РФ в Уральском федеральном округе,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Друзяк Е.А.,

при участии представителей:

от заявителя – генеральный директор ФИО1, протокол № 5-08 от 31.10.2008г., ФИО2 на основании доверенности от 21.07.2011г.,

от ответчика – не явились, извещены,

установил:

Открытое акционерное общество «Тюменская мебельная фабрика» (далее – ОАО «Тюменская мебельная фабрика», заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления от 26 мая 2011г. о назначении административного наказания, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее - управление, ответчик, административный орган).

Представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании не явился, о дате и месте проведения заседания извещен надлежащим образом.

В силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Оспариваемое постановление вынесено в связи с привлечением ОАО «Тюменская мебельная фабрика» к ответственности на основании ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 руб. за раскрытие информации о существенных фактах, не соответствующей действительности.

Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился в арбитражный суд. Считает, что размер штрафа не соразмерен тяжести совершенного административного правонарушения, которое является малозначительным.

Из материалов дела следует, что 11.04.2011г. при рассмотрении служебной записки проведены контрольные мероприятия по контролю за раскрытием обществом информации в ленте новостей.

В результате проверки было выявлено, что 03.02.2011 в ленте новостей опубликовано сообщение о существенном факте «Сведения о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг». В п. 2.1.6 данного сообщения указан способ размещения – конвертация акции той же категории (типа) с меньшей номинальной стоимостью. На странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, http://www.t-m-f.narod.ru раскрыто сообщение о существенном факте «Сведения о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг», в котором раскрыты сведения о приостановлении эмиссии ценных бумаг. В п.2.1.6 данного сообщения указан способ размещения – конвертация акций той же категории (типа) с меньшей номинальной стоимостью.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ 2О рынке ценных бумаг» состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение о раскрытии информации).

В соответствии с п.1.1 Положения указанный нормативный правовой акт регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Согласно пп. в п. 5.1 Положения о раскрытии информации обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В силу п.5.3 указанного Положения обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается на следующей день после опубликования в ленте новостей информации: о принятии (вступлении в силу) решения о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг или проспекта эмиссии ценных бумаг, несостоявшимся или недействительным; о принятии (вступлении в силу) решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг, зарегистрированного после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; о погашении всех ценных бумаг, в отношении которых был зарегистрирован проспект ценных бумаг, проспект эмиссии ценных бумаг или утвержден план приватизации, признававшийся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций, за исключением погашения ценных бумаг в результате их конвертации, если количество владельцев ценных бумаг, размещенных в результате такой конвертации, превышает 500.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается в соответствии с настоящим пунктом положения при условии отсутствия иных оснований для возникновения такой обязанности, предусмотренной п.5.1 Положения.

В соответствии с п.6.1.1 Положения о раскрытии информации обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

В порядке п.6.2.6 Положения в форме сообщений о существенных фактах раскрываются: сведения о государственной регистрации (дополнительного выпуска) ценных бумаг и сведения о размещении (начале размещения и завершении размещения) ценных бумаг.

Сообщение о таком существенном факте должно быть составлено по форме согласно Приложению 16 к настоящему Положению.

Моментом наступления существенного факта, содержащего сведения о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, считается дата опубликования информации о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента на странице регистрирующего органа в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления регистрирубщего органа о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг посредством почтовой, факсимальной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.

Моментом наступления существенного факта, содержащего сведения о размещении (начале размещения и завершении размещения) ценных бумаг, считается дата, с которой начинается размещение ценных бумаг, и дата, в которую завершается размещение ценных бумаг.

В соответствии с п.6.2.7 Положения о раскрытии информации сведения о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг в форме сообщений о существенных фактах, раскрываются сведения о приостановлении и возобновлении эмиссии ценных бумаг.

Моментом наступления существенного факта, содержащего сведения о приостановлении эмиссии ценных бумаг, считается дата опубликования информации о приостановлении эмиссии ценных бумаг эмитента на странице регистрирующего органа в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о приостановлении эмиссии ценных бумаг посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.

Моментом наступления существенного факта, содержащего сведения о возобновлении эмиссии ценных бумаг, считается дата опубликования информации о возобновлении эмиссии ценных бумаг эмитента на странице регистрирующего органа в сети Интернет или дата получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о возобновлении эмиссии ценных бумаг посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.

Согласно п.6.3.1 раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

В соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ раскрытие эмитентом недостоверной информации, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством (в форме сообщения о существенных фактах) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

При вышеуказанных обстоятельствах суд считает, что административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества события вменяемого правонарушения.

Между тем, суд полагает возможным освободить юридическое лицо от административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд принимает довод заявителя о том, что совершенное правонарушение не несло общественной опасности, не имело вредных последствий для охраняемых законом общественных отношений.

Общим собранием акционеров ОАО «Тюменская мебельная фабрика» 12.11.2010г. принято решение об эмиссии акций, размещаемых путем конвертации при дроблении акций. На собрании присутствовало 76% акционеров от общего числа голосующих акций. Способ раскрытия конвертации акций был известен акционерам (Протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Тюменская мебельная фабрика» №2010 от 12.11.2010г., уведомления акционеров )(л.д.61-69).

Таким образом, указание в других существенных фактах иного способа конвертации в сети Интернет и Ленте новостей никоим образом не ущемило права и законные интересы акционеров Заявителя и не привело к негативным последствиям.

Помимо этого заявитель указывает на то, что раскрытая информация, содержащая техническую ошибку не привела к ущемлению прав и законных интересов контрагентов и не принесла для них каких-либо негативных последствий.

До момента составления протокола об административном правонарушении от 12 мая 2011г. заявителем были устранены нарушения, выявленные административным органом.

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, полагает возможным применение к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае признания судом правонарушении малозначительным, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 26.05.2011 г. № 62-11-237/пн, вынесенное Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе в отношении ОАО «Тюменская мебельная фабрика» (ОГРН <***>; место нахождения – <...>).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объёме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Тихомиров