ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-6191/18 от 24.07.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-6191/2018

31 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2018 года. Полный текст решения изготовлен 31 июля 2018 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие»

к Административной комиссии Восточного административного округа города Тюмени

об оспаривании постановления № ВАО311 от 28.03.2018 о назначении административного наказания,

при участии

от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 29.03.2018 №02/103,

от ответчика – ФИО2 на основании доверенности от 23.07.2018 №10,

установил:

Акционерное общество «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Восточного административного округа города Тюмени (далее – ответчик, Административная комиссия, административный орган) об оспаривании постановления №ВАО311 от 28.03.2018 о назначении административного наказания.

Определением суда от 28.04.2018 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.

На основании определения от 04.06.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Представитель заявителя требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению.

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, 12.03.2018 ведущим инженером производственно-технического отдела МКУ «Служба заказчика по благоустройству ВАО г.Тюмени» проведен осмотр места совершения административного правонарушения по адресу: <...> (в районе дома №24 по ул. Николая Зелинского), о чем составлен акт, с приложением фототаблицы (л.д.39-41).

В результате проведенного осмотра территории установлен факт непринятия мер по снегоочистке (уборка снега с проезжей части, парковки и т.д.), ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и вывозу снега Обществом.

В связи с выявленным фактом совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, принятого Постановлением Тюменской областной Думы от 20.12.2007 №510, ведущим инженером производственно-технического отдела МКУ «Служба заказчика по благоустройству ВАО г. Тюмени», в присутствие представителя Общества, 15.03.2018 составлен протокол №П001АВ об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы административного дела, Административная комиссия вынесла постановление № ВАО311 от 28.03.2018 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Позиция Общества мотивирована недоказанностью события вменяемого правонарушения, поскольку протокол не содержит ссылок на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены Обществом. Материалы дела не содержат каких-либо доказательств нарушения сроков вывоза снега со стороны Общества, а также указание на муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени, устанавливающий данные сроки. Заявитель пояснил, что при осуществлении деятельности в рамках муниципального контракта Общество обязано руководствоваться положениями Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93».

В дополнении к заявлению Обществом сделан вывод о том, что указание ответчиком о нарушении требований по содержанию объектов благоустройства, без установления административным органом конкретных объектов благоустройства, в том числе, нахождения их на содержании у Заявителя, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Заявитель находит подтвержденным факт проведения работ по снегоочистке и вывозу снега на объектах ВАО г.Тюмени в установленный контрактом срок (в том числе и в спорный период времени – 12.03.2018).

Административная комиссия возражает против заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а доводы заявителя несостоятельными. Ответчик полагает, что вина Общества в совершении правонарушения доказана и подтверждается материалами дела.

По мнению ответчика, совокупность имеющихся материалов свидетельствует о том, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по нижеследующим основаниям.

Частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрено, что нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Правила благоустройства города Тюмени, утверждённые решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 №81 (далее – Правила №81), устанавливают общеобязательные нормы поведения для юридических, физических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, на территории города Тюмени и регламентируют деятельность Администрации города Тюмени при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территории города Тюмени.

Указанные Правила устанавливают требования по уборке и вывозу снега.

В городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства (статья 3 Правил №81).

Объект (элемент) благоустройства - территория (в том числе территория предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здания (включая жилые дома), сооружения, малые архитектурные формы, озелененные территории, которые подлежат содержанию, текущему ремонту и (или) в отношении которых должны осуществляться иные работы по благоустройству.

Предоставленная территория - земельный участок, находящийся в собственности или ином вещном праве, аренде или пользовании, в том числе, у юридического лица (статья 2 Правил №81).

В силу пункта 1 статьи 12 Правил №81 перечень работ по благоустройству территории города Тюмени и периодичность их выполнения устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.

Осенне-зимняя уборка осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Уборка территории города в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, в том числе естественного. На весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости (пункт 13 статьи 12 Правил №81).

Работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором, и должны быть закончены до 8 часов (пункт 14 статьи 12 Правил №81).

Согласно пункту 20 статьи 12 Правил №81 вывоз снега с территорий обеспечивается лицами, обязанными в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства в сроки, предусмотренные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

Как следует из материалов дела, между Муниципальным казенное учреждение «Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени» (Заказчик) и Обществом (Подрядчик) 25.12.2017 заключен муниципальный контракт №25001.17.197 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Восточного административного округа города Тюмени на 2018 год.

Согласно приложению к муниципальному контракту улица Бориса Опрокиднева входит в перечень улично-дорожной сети Восточного административного округа, содержание которой возложено на Общество.

Материалами дела подтверждено, что Обществом допущено нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и вывозу снега.

Факт нарушения зафиксирован результатами осмотра, с приложением фотоматериалов.

Суд отклоняет ссылки Общества на положения ГОСТ Р 50597-93, как не имеющие правового значения, поскольку установленные Правилами №81 сроки уборки объектов благоустройства от снега носят императивный характер и подлежат исполнению независимо от соблюдения иных норм и стандартов.

Общество, являясь подрядчиком по муниципальному контракту от 25.12.2017, обязано соблюдать требования муниципальных правовых актов. В силу заключения муниципального контракта Общество приняло на себя обязанность по надлежащему содержанию объектов улично-дорожной сети, включая тротуары, и является надлежащим субъектом выявленного правонарушения.

Довод заявителя о том, что материалы дела не содержат указание на муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени, устанавливающий сроки вывоза снега, судом отклоняется, поскольку пунктом 14 статьи 12 Правил №81 предусмотрен срок, до которого соответствующие работы должны быть закончены.

В силу статьи 2 Правил №81 уборка объектов благоустройства включает, в том числе, уборку снега и направлена на поддержание объектов благоустройства в чистоте.

С учетом изложенных выше положений, на Общество возлагается обязанность по соблюдению Правил №81.

Иные доводы заявителя судом проверены в полном объеме и судом во внимание не принимаются, поскольку не опровергают факта совершения Обществом административного правонарушения.

Суд находит доказанным нарушение Обществом положений пункта 14 статьи 12 Правил №81, что образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В рассматриваемом случае факт совершения Обществом административного правонарушения подтвержден, вина заявителя является доказанной.

В силу частей 1, 2 статьи 5.1. Кодекса Тюменской области об административной ответственности протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 5.3 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных организаций городских округов и муниципальных районов, главы администраций сельских поселений (их заместители) - о правонарушениях, предусмотренных статьёй 4.17. кодекса.

На основании статьи 5.3. Кодекса Тюменской области об административной ответственности рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом, и налагать административные взыскания вправе административные комиссии - о правонарушениях, предусмотренных статьёй 4.17. кодекса.

Учитывая указанные обстоятельства, а также соблюдение установленного статьёй 4.5 КоАП РФ срока давности, суд считает, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены ответчиком в соответствии с действующим законодательством.

По мнению суда, Административной комиссией представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требования по снегоочистке и вывозу снега в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

В связи с этим, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения и виновности заявителя.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Процессуальных нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства при назначении административного наказания, положения части 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, суд считает, что назначенное Обществу наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Обществу с учетом наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Поскольку материалами дела подтверждается факт совершения заявителем противоправных, виновных действий (бездействия), за которые частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 установлена административная ответственность, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, суд считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Безиков О.А.